Положение о Школе молодого специалиста

6362

1. Общие положения

1.1. Школа молодого специалиста (далее – ШМС) является структурным элементом системы методической службы школы и субъектом внутришкольного управления.

1.2. В своей деятельности ШМС руководствуется Законом РФ "Об образовании" и настоящим Положением.

наверх

2. Цели и задачи ШМС

2.1. Цель деятельности ШМС – обеспечение успешного прохождения молодыми педагогами и вновь прибывшими специалистами этапа освоения специальности и новых функциональных обязанностей.

2.2. Задачи ШМС:

  • обеспечить условия (управленческие, методические, информационные, психологические) для скорейшей адаптации и эффективного включения в образовательный процесс следующих категорий педагогов:
    – молодых специалистов;
    – педагогов, имеющих стаж работы, принятых на работу в данное ОУ;
    – педагогов, вступающих в новую должность;
  • ознакомить педагогов вышеуказанных категорий с приоритетными направлениями школы, педагогическими технологиями и методами, соотносимыми с системой образования, реализуемой в данном ОУ, с требованиями, предъявляемыми школой к профессионализму учителя;
  • ознакомить молодых специалистов со спецификой ОУ, особенностями контингента учащихся.

наверх

3. Организация деятельности

3.1. ШМС организует следующую деятельность:

  • изучает работу вышеуказанных категорий педагогов, выявляет проблемы и трудности;
  • проводит анкетирование с целью выявления личностных качеств учителя, уровня профессионального мастерства, сферы и направленности интересов учителя;
  • организует процесс обучения педагогов в следующих формах:
    – лекция;
    – обучение в процессе контроля заместителями директора, руководителями методических объединений;
    – наставничество;
    – посещение открытых уроков, мероприятий, их анализ, помощь в конструировании дидактических материалов, ведении школьной документации.

3.2. ШМС работает по плану, который является составной частью плана работы методической службы школы.

наверх

4. Состав ШМС

4.1. ШМС возглавляет зам. директора по НМР.

4.2. Членами ШМС являются заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе, опытные педагоги школы, руководители методических объединений.

наверх

5. Обязанности и права членов ШМС

5.1. Обязанности членов ШМС:

5.1.1. Изучать деятельность молодых специалистов, выявлять проблемы, ранжировать их по степени значимости.

5.1.2. Обеспечивать методическую, информационную и другую необходимую помощь молодым специалистам, организовывать их обучение в различных формах.

5.1.3. Осуществлять диагностику и контроль деятельности молодых специалистов, проводить коллегиальное обсуждение полученных результатов.

5.1.4. Соблюдать педагогическую этику.

5.2. Права членов ШМС:

5.2.1. Планировать работу ШМС.

5.2.2. Обращаться к администрации ОУ с запросом о предоставлении необходимой нормативной, научно-методической документации.

5.2.3. Оценивать результаты работы учителей данной категории.

5.2.4. Представлять к поощрению начинающих учителей за успешные результаты работы.

5.2.5. Организовывать открытые мероприятия для начинающих педагогов.

5.2.6. Привлекать всех сотрудников к участию в работе ШМС.

5.3. Ответственность членов ШМС:

Члены ШМС несут ответственность:

  • за качество контрольно-диагностических обучающих мероприятий;
  • результат, отслеживаемый по позициям:
    – степень адаптации молодых и вновь прибывших в школу педагогов;
    – улучшение качества образовательного процесса, который обеспечивают данные категории работников;
    – достаточный уровень готовности к осуществлению учебного и воспитательного процесса;
  • за этичное взаимодействие членов ШМC с обучаемыми педагогами.

наверх



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль