Мероприятия в школе по профилактике спайса

808
Курганский Сергей Михайлович
директор
Заслуженный учитель РФ, канд. пед. наук, проф. каф. естественно-математического образования Института развития образования Ханты-Мансийского автономного округа

Конкурент героина

Все более широкое наступление синтетических наркотических веществ  требует серьезных мер профилактики спайса среди подростков.

Массовые отравления новым спайсом были зафиксированы в Башкирии, Ханты-Мансийском автономном округе, Нижегородской и Кировской областях. Понятие «спайсы» появилось не так давно. По сути это синтетические курительные смеси, где на траву нанесено некое наркотическое вещество. Курительная смесь когда-то считалась простым «безвредным» благовонием — в ее состав входили табак и травы. Затем стали добавлять химический реагент JWH, по действию схожий с марихуаной, но по эффекту более сильный и вредный. Спайсы вполне легально продавались в Америке. Несколько лет назад они пришли в Россию и за короткое время составили серьезную конкуренцию героину и другим тяжелым наркотикам. В настоящее время идет масштабная контрабанда «синтетики» из-за границы, где процесс создания новых химических формул отлажен до мелочей. Только за минувший год синтезировано более 300 новых смесей.

В спайсе нашли новое вещество — диметилбутаноат. Сокращенное наименование — MDMB. Оно не входит в список запрещенных, а значит, формально разрешено на территории России. Это опасное вещество доставляется в страну в виде концентрата, который растворяют в местных подпольных лабораториях. Рецепт приготовления примитивен: концентрат растворяют в воде, набирают в пульверизатор и опрыскивают любую нюхательную смесь. Можно сбрызнуть сигарету, кусочек сахара или хлеба, по сути — что угодно. В итоге получается наркотик. Трудозатраты минимальны. В партиях спайса, которые поступают в Россию, было обнаружено еще одно новое вещество (его сокращенное название — CB L–2201), аналогичное «метилу-2». Все эти компоненты впервые появились на российском рынке. Они обладают широким спектром поражения. После однократного употребления может наступить остановка сердца.

Механизм распространения

Для проведения профилактики спайса среди подростков необходимо принимать во внимание существующие технологии доставки и распространения этих наркотиков.

Во многих странах, в частности в Китае, запрет на оборот конкретного вещества устанавливается всего за неделю!

Основное производство находится в  Юго-Восточной Азии и в Китае. Чтобы легализовать курительную смесь, достаточно внести один новый элемент. И пока правоохранительные органы с врачами разбираются, опасен этот состав или нет, спайс свободно продается на рынке. После серии смертей и отравлений в Госдуме решили ужесточить закон. Госнаркоконтроль сам будет принимать решение о запрете новых подозрительных смесей, а уже потом разбираться, что входит в их состав. Сегодня процедура внесения веществ в список запрещенных сильно бюрократизирована. Порой на все согласования уходит год-полтора.

Основные потребители курительных смесей — молодые люди от 14 до 30 лет.

Наркоторговцы маскируют спайсы под соли для ванн, садовые удобрения, средства для похудения. Поставки идут через Интернет, там же вербуются распространители, с которыми договариваются об условиях отгрузки товара, — как правило, речь идет о среднеоптовой партии. Концентрат химического вещества не занимает много места, его легко спрятать в тайнике — в клумбе, под деревом в лесу, под крыльцом дома. После того, как на счет продавца поступают деньги, которые перечисляются через систему QIWI-кошельков, покупатель (он же распространитель) получает адрес, где находится закладка. Далее наркотик поступает уже более мелким сбытчикам (которых тоже находят через Интернет). Партия спайса дробится на мелкие части и расходится либо по городу, либо по региону. Покупатель отправляет деньги через электронный кошелек или кладет их на указанный номер телефона. Затем по электронной почте ему сообщают адрес тайника-закладки.

Распространители курительных смесей, не мудрствуя лукаво, стали размещать свою рекламу на асфальте, фасадах домов и стенах подъездов. Несмотря на однообразность и отсутствие какой-либо дизайнерской мысли, не заметить рекламу может только ленивый. Надписи на тротуарах «Спайсы» или «Миксы» с указанием номера телефона, по которому приобрести дурман может любой желающий, буквально заполонили города. Но, несмотря на это, жадные до денег наркоторговцы ищут все новые и новые способы сбыта и останавливаться, похоже, не собираются.

Цифры:

  • оборот наркорынка — 4 млрд руб. в сутки;
  • в России 8 млн наркопотребителей;
  • из 8 млн 3 млн человек употребляют спайсы, 2 млн курят марихуану, 1,5 млн «сидят» на героине.

От курения спайсов в первую очередь страдает головной мозг, снижается интеллект, концентрация внимания, нарушается память. Последствия ужасают даже наркологов со стажем. При длительном употреблении наступает слабоумие. Синтетические каннабиноиды, которые содержатся в спайсах, по действию на организм опаснее, чем конопля. Они разрушают мозг, печень, почки. Человек может погибнуть от шока или стать инвалидом. Люди видят галлюцинации, слышат голоса, испытывают приступы паники. Все это часто приводит к попыткам суицида. У курильщиков спайсов отсутствует инстинкт самосохранения, полностью теряется ощущение реальности. После пробуждения подросток может вообще не помнить, что он делал.

Направления профилактической работы в в образовательных организациях (далее — ОО)

Профилактика спайса среди подростков и детей выходит на общегосударственный уровень и предполагает консолидацию усилий различных ведомств при ведущей роли системы образования.

Невозможно обойти вниманием такую острую проблему, как употребление курительных смесей. Это явление, получившие название «вредные привычки», широко распространено сегодня в подростковой среде и оказывают огромное влияние на их жизнь.

Направления профилактической работы:

проведение разъяснительной работы среди родителей и педагогов о последствиях употребления курительных смесей; организация родительских собраний по вопросам ответственности родителей за воспитание детей, в т. ч. в вопросах превенции употребления курительных смесей; включение в систему повышения квалификации педагогических работников на уровне ОО вопросов организации профилактики спайсов в школе (проведение тематических семинаров, круглых столов, встреч с медицинскими работниками и др.);разработка и реализация образовательных программ, ориентированных на формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровому образу жизни; создание в ОО атмосферы нетерпимости по отношению к курительным смесям, культивирование здорового образа жизни.

Ведущая роль системы образования в первичной профилактике спайса среди подростков отражена в ряде нормативных документов, в частности Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде1 — основной программный документ, регулирующий профилактическую деятельность в ОО. Согласно Концепции «первичная профилактика является приоритетным направлением превентивной деятельности в образовательной среде и реализуется преимущественно через работу общеобразовательных учреждений. Основой содержания первичной профилактики в образовательной среде является педагогическая профилактика на основе педагогических и психологических технологий. Она связана с формированием и развитием у обучающихся, воспитанников личностных ресурсов, повышающих их устойчивость к негативным влияниям среды».

Стратегическим приоритетом первичной профилактики спайсов в школе следует рассматривать создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья — освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку обучающегося и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения. Очевидная цель первичной профилактики спайсов в школе состоит в воспитании психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в употреблении курительных смесей.

Профилактика спайса  в школе эффективна, если:

  • применяются как традиционные, так и современные подходы в профилактической работе;
  • мероприятия в школе по профилактике спайса проводятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • детям и взрослым представляется объективная информация о психоактивных веществах, их воздействии на человека и последствиях применения;
  • в процессе профилактической работы происходит формирование устойчиво-негативного личностного отношения к курительным смесям, адекватной самооценки, навыков общения и саморегуляции;
  • комплексные программы включают работу как с детьми, так и с родителями, которые проводятся совместно специалистами разных профилей (педагогами, психологами, медработниками и др.).

В целом, в основе существующих подходов к организации профилактики спайсов в школе лежит один из четырех способов воздействия на человека:

  • можно напугать (испуг быстро проходит);
  • отвлечь (трудно отвлечь «навсегда» — придется все время придумывать новый способ, чтобы удерживать внимание);
  • научить (число «освоенных» ситуаций все равно ограничено);
  • убедить при помощи разумных или эмоциональных доводов (выбор зависит от человека — его способностей, восприимчивости, интеллекта).

Современная профилактика в основном действует именно убеждением.

Уровни профилактики

Рассмотрим уровни профилактики спайсов в школе

Личностный — воздействие на целевую группу сфокусировано таким образом, чтобы содействовать формированию тех качеств личности, которые способствовали бы повышению здоровья отдельного ученика (например, консультирование, лечение, тренинги личностного роста).

Семейный — влияние на «микросоциум» (например, тематические родительские собрания, семейные консультации, вовлечение родителей в общественную работу в ОО) — семью, т. к. именно она и ближайшее окружение во многом способны препятствовать приобщению к курительным смесям.

Социальный — изменение общественных норм в отношении употребления курительных смесей, а также отношения к потребителям, что помогает создавать благоприятные условия для работы на личностном и семейном уровнях.

Все три уровня существуют одновременно, т. е. каждый из видов профилактики спайса среди подростков может содержать в себе мероприятия различных типов и при этом действовать на нескольких уровнях.

Профилактика употребления курительных смесей

Мероприятия в школе по профилактике спайса, курительных смесей должны включать:

  • информирование о причинах, формах и последствиях употребления психоактивных веществ; формирование навыков анализа и критической оценки информации о психоактивных веществах, навыков принятия правильных решений; предоставление альтернатив наркотизации (основная цель — коррекция социально-психологических особенностей личности);
  • целевая работа по оказанию адекватной помощи в преодолении проблем, ведущих к появлению химической зависимости;
  • взаимодействие с организациями и структурами, проводящими профилактическую работу;
  • работа по изменению отношения общества к употребляющим психоактивные вещества в направлении повышения гуманности при одновременном противостоянии любым попыткам распространения идей о легализации наркотиков, правомочности их употребления и облегчения доступа к ним.

Технологии профилактической работы по употреблению курительных смесей

Профилактика спайса в школе предполагает использование следующих педагогических технологий:

  • технология адаптивной школы;
  • технология дифференцированного обучения и воспитания;
  • тренинговая технология;
  • личностно-ориентированная технология;
  • технология обучения и воспитания без насилия;
  • технология педагогической поддержки;
  • технология психолого-педагогического сопровождения.

Учитывая, что именно ОО может оказывать существенное влияние на обучающихся в целях профилактики употребления наркотических средств, необходимо:

устранить неблагоприятные условия школьного окружения (дискриминация и подавление детей, негативные ожидания, аддиктивное окружение, оценочные отношения со стороны педагогов, давление обязательств и т. д.); создать благоприятные и безопасные условия для развития ребенка (уважение к праву голоса и естественным потребностям ребенка, безусловное принятие его самого, условия для самореализации, удовлетворения интересов, сотрудничество со взрослыми, создание и укрепление школьных традиций, создание безопасных зон отдыха и т. п.); укреплять самооценку ребенка; формировать осознанное отношения к ценности здоровья; культивировать духовные ценности и нравственные идеалы;

укреплять социальные компетентности обучающихся (тренинги навыков, помогающих преодолевать стрессы, конфликты, эмоциональные трудности, кризисы; находить место в группе сверстников; реализовывать свое право голоса; принимать самостоятельные решения, нести ответственность за свое поведение и т. д.);

воспитывать у обучающихся критичное, основанное на правдивой информации, отношение к удовольствиям, средствам зависимости и потребительскому стилю жизни; реализовывать право голоса обучающихся (через школьные органы самоуправления);помогать семье в укреплении ее воспитательной функции.

Работа с обучающимися

Мероприятия в школе по профилактике спайса, курительных смесей включают:

1. Воспитательную работу — повышение культурного уровня, организация разумного использования досуга школьников, развитие сети кружков и факультативов. Образовательная программа ОО дает возможность для сообщения научной информации о физиологических и социальных последствиях употребления курительных смесей при изучении различных предметов. На уроках литературы, биологии, обществознания, истории, химии, ОБЖ и др. учителя находят убедительные факты, показывающие учащимся пагубное влияние наркотических веществ на здоровье и быт человека.

2. Оздоровительное воспитание — пропаганда здорового образа жизни, развитие физкультурного движения, искоренение вредных привычек. Реализуя данное направление, можно использовать разнообразные формы работы:

  • физкультминутки на каждом уроке;
  • ежедневная утренняя гимнастика;
  • динамические паузы, проводимые старшеклассниками и педагогами;
  • встречи с медработниками;
  • просветительские беседы, лекции, акции;
  • День здоровья;
  • День профилактики;
  • тематические классные часы, вечера вопросов и ответов;
  • дискуссии, диспуты, «круглые столы»; мастер-класс;
  • конкурсы рисунков, плакатов, тематических стенгазет, агитбуклетов; ролевые игры;
  • конкурс агитбригад «Мы за здоровый образ жизни»;
  • спортивные состязания, конкурсы, спартакиады, турслеты и т. д.

Работа с педагогическим коллективом

Организационно-педагогическая работа с педагогическим коллективом, направленная на профилактику спайсов в школе, состоит из:

1. Информационно-просветительской деятельности:

  • педсоветы, педагогические чтения, практикумы, «круглые столы», обучающие семинары, методические объединения классных руководителей;
  • родительский клуб для неблагополучных семей и трудных подростков; родительские собрания;
  • лекции и беседы для родителей;
  • выпуск информационных листов, оформление стендов в помощь родителям;
  • обследование жилищно-бытовых условий семьи, проведение рейдов в неблагополучные семьи;
  • приглашение родителей неблагополучных семей на Совет профилактики школы; общешкольные родительские собрания с привлечением медицинских работников, специалистов правоохранительных органов, социального педагога, педагога-психолога и др.

2. Психолого-педагогической деятельности:

  • исследование детско-родительских отношений в рамках психолого-педагогического мониторинга;
  • проблемное и тематическое консультирование;
  • «круглые столы», ролевые и деловые игры для подростков и их родителей;
  • оказание психолого-педагогической поддержки семье (индивидуальная работа).

3. Досуговой деятельности:

занятия по пропаганде ЗОЖ, проведение Дня здоровья, недель здоровья и др., участие в школьных и районных конкурсах и соревнованиях; организация совместного досуга: спортивные соревнования, праздники, конкурсы, диспуты, экскурсии и т. д.

Данные виды деятельности помогут родителям получить информацию в области права, социальной защиты, психологии, а также лучше узнать своего ребенка и проводить с ним больше времени.

Работа с родителями обучающихся

Работа с родителями обучающихся, направленная на профилактику спайса среди подростков, включает:

  • участие в проведении и организации родительских собраний ОО, работы органов ученического самоуправления;
  • работу родительского патруля; информационно-консультативную работу;
  • родительский лекторий;
  • участие в тренинговых занятиях;
  • информирование и консультирование родителей по проблеме наркомании;
  • работу с конфликтными семьями (семьями «группы риска»);
  • формирование нетерпимого отношения к наркотикам (беседы, тренинги, лекции, семинары);
  • оказание помощи семье в конфликтных ситуациях (консультации, организация правовой и  социально-психологической помощи;
  • информирование родителей о факторах риска наркозависимости; индивидуальные и групповые беседы с родителями по вопросам профилактики;
  • вовлечение родителей в совместную работу по проведению мероприятий с обучающимися.

Примерный план мероприятий в школе по профилактике спайсов (курительных (ароматических) смесей) на учебный год

№ 

Мероприятия

Срок

Ответственный

Нормативное правовое обеспечение мероприятий, определяющих профилактику употребления курительных смесей (спайсов)

1

Подготовить распорядительные акты:
• об утверждении комплексного плана мероприятий по профилактике спайса в школе (употребления психоактивных синтетических смесей);
• утверждении состава антинаркотической комиссии ОО на учебный год;
• о проведении единого дня профилактики спайсов в школе (употребления курительных (ароматических) смесей);
• утверждении памятки для педагогических работников по порядку действий
при установлении факта употребления курительных смесей

В течение учебного
года

Руководитель ОО

2

Изучить нормативно-правовые документы по профилактике спайсов в школе (употребления курительных (ароматических) смесей)

Сентябрь

Зам. руководителя по ВР

3

Разработать план мероприятий по организации взаимодействия ОО с инспекцией по
делам несовершеннолетних (далее — ПДН), комиссией по делам несовершеннолетних
и защите их прав, наркологическим диспансером и др. по профилактике спайсов в школе (употребления курительных (ароматических) смесей) обучающимися на учебный год

Сентябрь

Зам. руководителя по ВР

4

Подготовить информационный материал по профилактике наркомании и опасности употребления курительных смесей на сайте ОО

Сентябрь

Зам. руководителя по ВР

5

Оформить информационный стенд «Спайсы убивают»

Сентябрь

Зам. руководителя по ВР

6

Разработать памятку для педагогических работников по порядку действий
при установлении факта употребления курительных смесей

Сентябрь

Зам. руководителя по ВР

7

Разработать комплексный план мероприятий ОО, направленных на профилактику спайсов в школе (употребления курительных (ароматических) смесей)

Сентябрь

Зам. руководителя по ВР

8

Включить в учебные планы и провести занятия по антинаркотической теме в курсах:
• природоведения, биологии (при рассмотрении темы «Органы дыхания, выделения, кровообращения, органы опоры и движения»);
• основ безопасности жизнедеятельности (далее — ОБЖ);
• физической культуре (здоровый образ жизни);
• химии («Для курящих не существует проблемы загрязнения окружающей среды»)

Сентябрь

Зам. руководителя по УВР

9

Пополнить библиотечный фонд школьной библиотеки литературой по профилактике спайса среди подростков

В течение года

Зав. библиотекой

Организационно-методическая работа с педагогическим коллективом

1

Педагогический совет: «Выявление и организация психолого-педагогической работы, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья
обучающихся школы, и профилактику спайсов в школе (употребления курительных (ароматических) смесей)»

Ноябрь

Зам. руководителя по УВР

2

Совещание при руководителе ОО: «Профилактика употребления курительных смесей
(спайсов) в  детско-подростковой среде»

Октябрь

Социальный педагог

3

Совещание при заместителе директора по ВР:
• об организации профилактики спайсов в школе (употребления курительных (ароматических) смесей) и пропаганде ЗОЖ;
• контроль за занятостью во внеурочное время обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания;
• анализ работы классных руководителей по профилактике спайсов в школе (употребления курительных (ароматических) смесей);
• специфика организации и проведения профилактических конкурсов в ОО;
• особенности организации по профилактике зависимого поведения несовершеннолетних
в ОО

В течение учебного
года

Зам. руководителя по ВР

4

Совещание при заместителе директора по УВР: использование материалов о негативных последствиях влияния употребления курительных (ароматических) смесей на организм
человека и его социальное положение на уроках биологии, ОБЖ, обществознании,
физической культуре

Сентябрь

Зам. руководителя по УВР

5

Пополнить методическую копилку новыми формами мероприятий по профилактике спайса в школе

В течение учебного года

Зам. руководителя по УВР

6

Лекторий для педагогов школы на тему: «Курительные смеси: новая опасность
для подростков»:
• Позитивная профилактика злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде.
• Инновационные здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании
современных школьников.
• Психологическое тестирование обучающихся как форма раннего выявления потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними.
• Профилактика спайсов в школе
• О вреде употребления спайсов и наркотических средств.
• Профилактика употребления новых видов синтетических наркотиков.
• Система работы педагога с подростками по профилактике употребления курительных
смесей (спайсов).
• Эффективные формы и методы работы с подростками по профилактике употребления курительных смесей (спайсов)

В течение учебного
года

Зам. руководителя по УВР

7

Семинар для классных руководителей:
• Социальные и психологические аспекты наркомании.
• Основные признаки употребления подростками курительных смесей.
• Как беседовать с детьми о вреде курительных смесей?

Октябрь Декабрь Апрель

Педагог-психолог

8

Практические занятия для классных руководителей:
• Психолого-педагогическая диагностика и ее роль в предупреждении употребления курительных смесей.
• Причины начала употребления курительных смесей в среде подростков.
• Оказание психолого-педагогической поддержки детям группы риска

В течение учебного
года

Педагог-психолог

9

Конкурс методических разработок, образовательных программ, сценариев внеклассных мероприятий по профилактике спайсов в школе

Октябрь

Зам руководителя по НМР

10

«Круглый стол» «Профилактика спайса среди подростков»

Ноябрь

Зам руководителя по ВР

11

Семинар-тренинг «Клинические признаки употребления наркотических средств
и психотропных веществ»

Январь

Педагог-психолог

12

Мастер-класс «Вся правда о курительных смесях» (7 класс)

Зам руководителя по УВР

13

Методическая выставка «Система работы классного руководителя, учителя-предметника
по профилактике спайсов в школе»

Ноябрь

Зав. библиотекой

14

Консультации педагога-психолога:
• Психология ранней наркомании и наркозависимости.
• Возрастные особенности развития подростков и их склонность к употреблению
курительных смесей

Педагог-психолог

Работа с родителями обучающихся

1

Общешкольное родительское собрание «Профилактика спайса среди подростков несовершеннолетнего возраста»

Сентябрь

Зам. руководителя по ВР

2

Классные родительские собрания по теме «Как предостеречь ребенка от употребления курительных смесей» ( 2-10-е классы)

Март

Кл. руководители

3

Педагогический всеобуч для родителей «Курительные смеси. Медицинский, правовой и духовный аспекты»:
• Родители, будьте бдительны!
• Что такое курительные смеси и почему они отбивают память?
• Ответственность за воспитание детей, в т. ч. в вопросах превенции употребления курительных смесей.
• Формирование ценностного отношения к здоровью и навыков здорового образа
жизни как проблемы семейного воспитания.
• Смертельно опасные курительные смеси

В течение учебного
года

Зам. руководителя по ВР

4

«Круглый стол» «О проблеме распространения курительных смесей»

Апрель

Зам. руководителя по ВР

5

Родительский урок «Быстрое привыкание и страшные последствия»

Декабрь

Зам. руководителя по УВР

6

Практикум «Употребление курительных смесей — серьезная социальная проблема»

Март

Зам. руководителя по ВР

7

Тематическая книжная выставка «Скажем нет наркотикам!»

Ноябрь

Зав. библиотекой

8

Разработать памятки:
• «Признаки употребления курительных смесей и психотропных веществ».
• «Профилактика спайса среди подростков»

В течение учебного
года

Школьный врач

9

Выпуск методических рекомендаций для родителей «Что делать, если в дом пришла
беда»

Октябрь

Зам. руководителя по ВР

10

Социологический опрос «Наркомания: современное состояние проблемы»

Декабрь

Социальный педагог

11

Семейный конкурс мини-плакатов «Горькие плоды „сладкой жизни“, или О тяжких социальных последствиях употребления наркотиков и курительных смесей»

Март

Совет отцов

12

Консультации педагога-психолога:
• Как уберечь ребенка от наркотиков?
• Как узнать, что ребенок курит спайсы?
• Признаки потребления психоактивных веществ.
• Можно ли применять наказания ребенка в борьбе с употреблением им курительных
смесей?

В течение учебного
года

Педагог-психолог

13

Консультации специалистов:
• психиатра-нарколога на тему «Восстановление здоровья после курительных смесей».
• врача-нарколога на тему «Предупреждение отравления курительными смесями»

В течение учебного
года

Зам. руководителя по УВР

14

Организация рейдов в места массового скопления молодежи с целью недопущения употребления спайсов (профилактика спайса среди подростков)

В течение учебного
года

Зам. руководителя по ВР

Информационное, организационно-кадровое и  психолого-педагогическое обеспечение профилактики спайсов в школе

1

Анкетирование:
• Выявление отношения подростков к употреблению курительных смесей ( 7-9-е классы).
• Осведомленность о наркотической зависимости (9-10-е классы)

Декабрь

Социальный педагог

2

Социологический опрос по определению уровня информированности и степени распространенности употребления курительных смесей (спайсов) ( 8-9-е классы)

Январь

Социальный педагог

3

Подготовка и проведение добровольного социально-психологического тестирования обучающихся с целью раннего выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств

Февраль

Педагог-психолог

4

Анонимный опрос по вопросу немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других веществ ( 7-11-е классы)

Март

Социальный педагог

5

Мониторинг результативности работы по профилактике спайсов в школе

Май

Педагог-психолог

6

Тематические интерактивные беседы для обучающихся 9-11-х классов по активизации личностной жизненной позиции без наркотиков

В течение учебного
года

Кл. руководители

7

Конференция обучающихся «О курительных смесях с разных сторон» ( 8-11-е классы)

Ноябрь

Зам. руководителя по ВР

8

Классные часы и информационные часы, беседы по профилактике спайсов в школе ( 1-11-е классы):
• Этот коварный спайс.
• Правовая ответственность за распространение и употребление курительных смесей.
• Полет и падение. Понятие о веществах, способных влиять на психику.
• Спайс — это опасно.
• Что такое спайс и как он убивает людей.
• Эффект употребления спайса.
• «Легальная» отрава.
• Эти опасные курительные смеси.
• Думаем о будущем сегодня.
• Опасность спайсов.
• Спайс и его влияние на организм человека.
• Последствия курения спайса

В течение учебного
года

Кл. руководители

9

Викторина «Хочешь жить — не пробуй спайс» ( 10-11-е классы)

Апрель

Зам. руководителя по ВР

10

Брейн-ринг «Внимание! Опасность! Спайс!» ( 8-9-е классы)

Февраль

Кл. руководители

11

«Круглый стол» ( 8-11-е классы):
• К каким последствиям приводит страсть к курительным смесям?
• Вдыхание летучих веществ — это игра со смертью?

1 раз в полугодие

Зам. руководителя по ВР

12

Дискуссия с элементами ролевых игр:
• Осторожно! Спайсы убивают! ( 8-9-е классы).
• Потребление спайсов — трагедия личности ( 10-11-е классы).
• Курительные смеси спайс — опасны для жизни ( 6-7-е классы)

1 раз в полугодие

Зам. руководителя по ВР

13

Единый день профилактики употребления курительных (ароматических) смесей

Апрель

Зам. руководителя по ВР

14

Единый информационный час «Последствия употребления курительных смесей с
просмотром профилактического фильма о вреде употребления спайсов»

Октябрь

Зам. руководителя по ВР

15

Диспут:
• Курительные смеси — наркотик или нет? ( 9-11-е классы).
• К чему приводит спайс: последствия употребления микса ( 7-8-е классы)

1 раз в полугодие

Зам. руководителя по ВР

16

Видеолекторий ( 7-11-е классы):
• Как убивает спайс.
• Охота за разумом.
• Дорога в дивный сад.
• Жизнь на грани

2 раза в полугодие

Кл. руководители

17

Спартакиада по футболу и волейболу «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» ( 4-11-е классы)

I и IV четверти

Учителя физической культуры

18

Спортивно-игровая программа «Курить — не модно, дыши свободно» ( 5-8-е классы)

II четверть

Учителя физической культуры

19

Биологический вечер «Курительная смесь — общий враг человечества» ( 7-9-е классы)

Январь

Учителя биологии

20

Вечер вопросов и ответов с приглашением врачей: нарколога, психиатра, педиатра,
терапевта ( 8-11-е классы)

Февраль

Кл. руководители

21

Профилактические акции:
• Стоп — спайс! ( 1-11-е классы).
• Нет спайсам и курительным смесям! ( 1-11-е классы)

Сентябрь Март

Кл. руководители

22

Конкурсы:
• сочинений: «Путь в пропасть — мгновенье, путь из пропасти — годы» ( 7-8-е классы); «Курительные смеси спайс — смертельно опасны!» ( 9-11-е классы);
• рисунков: «Мы за здоровую нацию» ( 1-4-е классы); «Спайс — это наркотик»
( 5-7-е классы); «Спайс и его последствия» ( 8-9-е классы);
• плакатов: «Смертельный аромат» ( 7-10-е классы);
• видеороликов «Под грифом смертельно» ( 9-11-е классы); листовок «Спайс — медленная смерть» ( 6-8-е классы);
• антинаркотических проектов «Спайс — миф и реальность» ( 9-11-е классы)

В течение учебного
года

Зам. руководителя по УВР

23

Встреча со специалистами:
• оперуполномоченным отдела профилактики Управления Федеральной службы по
контролю за оборотом наркотиков России на тему «О правовых последствиях
употребления курительных смесей»;
• врачом-наркологом на тему «Последствия курения спайса»;
• врачом-педиатром на тему «Признаки отравления курительными смесями»;
• инспектором ПДН на тему «Об опасности и вреде курительных смесей для несовершеннолетних»;
• следователем районного отдела внутренних дел на тему «Преступления, возникающие
на почве употребления курительных смесей»;
• следователем прокуратуры на тему «Об ответственности, предусмотренной законодательством РФ за потребление наркотиков, курительных смесей, алкогольных
напитков и их незаконный оборот»;
• психиатром-наркологом «Психические расстройства из-за употребления курительных
смесей»

В течение учебного
года

Кл. руководители

24

Изготовить буклет «Вся правда о спайсах» и книжные закладки для обучающихся
«Скажем спайсам нет!»

25

Выставки в библиотеке:
• выставка-предупреждение «Остановись и подумай!»;
• выставка-размышление «Мы выбираем здоровье»;
• выставка-совет «Коль хочешь жить — бросай употреблять курительную смесь!»;
• книжная выставка: «Вся правда о наркотиках»

Октябрь Декабрь Февраль
Март

Зав. библиотекой

26

Литературно-нравственная программа «Давай поговорим с тобой, мой друг»

Май

Зав. библиотекой

27

Читательская конференция по рассказу Л. Петрушевской «Глюк» ( 9-11-е классы)

Апрель

Зав. библиотекой


1Письмо Минобрнауки России от  05.09.2011 №  МД-1197/06 «О Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде». 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль