Межпредметный проект педагога: учебное исследование

49

Учебное исследование это вид образовательной деятельности который подразумевает привлечение учащихся младшего возраста. Главным отличием такой деятельности от проектной заключается в цели педагога: учитель прививает школьникам исследовательские навыки. Если по окончании проводимого образовательного мероприятия ученики освоят главные исследовательские этапы и поймут как рефлексировать используя исследовательский труд, то можно считать что методы учебного исследования были верными и оно состоялось.

Базовым умением учебного педагогического исследования следует считать информационную работу. При этом профессионализм преподавателя дополняется теми умениями и навыками которыми обладают ученики: чтобы ставить цели, понимать какие ресурсы необходимы для их реализации и подводить итоги в промежуточных результатах.

Согласно плану межпредметного проекта учебной педагогической деятельности учитель может воплотить в реальность самые разнообразные исследования научного характера, касающиеся определённой образовательной тематики, даже те которые на первый взгляд очень тяжело воссоздать. Всё это делается только ради самих учащихся, так как без навыков подобной деятельности они не смогут освоить не основную школьную программу, ни программу старших классов. Вот почему методы учебного исследования могут помочь младшим школьникам: проведение подобных мероприятий закладывают основы творческого труда в детях и именно в этот возрастной период при нормальных психолого-педагогических условиях закладывается основа для будущей реализации поисковой активности. Чем больше конкретный курс внеурочного обучения связан со школьной программой, тем более конкретным будет метод учебного исследования. Краткосрочный проект по формированию у учащихся младших классов навыков исследования может превратиться в долгосрочный образовательный проект, реализация которого будет происходить в рамках УУД. Поскольку образовательный процесс младших классов существенно отличается от общей учебной программы, то вышеуказанный проект будет межпредметным и открытым как для внеурочной так и для урочной интеграции.

Межпредметные проекты и их сущность

Педагогический проект межпредметной направленности проводится учителем начальных классов с помощью содержательных и академических ресурсов. Если подобный проект проводит один преподаватель то это монопроект, соответственно несколько организаторов придадут мероприятию статус полипроекта, но в реализации будут принимать участие преподаватели музыки, изобразительного искусства и т. д.

Важно знать что подобный учебное исследование это оптимальный вариант сформировать у детей комплексное представление о действительности которая их окружает, помочь им начать мыслить системно, узнать как устанавливаются отношения причина - следствие. При оптимально проведённом межпредметном образовательном проекте учащиеся получают качественный эффект - начинают целостнее воспринимать разрозненную информацию, которая поступает с учебной программой. В конечном итоге, если метод учебного исследования приводит ученика к мысли что всё окружающее связано, то он не только переживает ошеломляющее открытие, но продолжает искать подобное в направлении учебных предметов самостоятельно.

Как подготовить и реализовать межпредметный проект?

Если рассматривать межпредметный образовательный проект с точки зрения организации, то необходимо подчеркнуть что он проходит по тем же этапам развития, которые используется для стандартных проектов: этап разработки проекта, этап погружения, первичная рефлексия, и заключительный этап с возможностью подведения итогов.

При всех преимуществах данного метода учебного исследования нельзя считать его предпочтительной формой для учителей. Дело в том, что межпредметный образовательный проект непрозрачно вписывается в общую программу начальных классов и у него отсутствует чёткая схема контроля качества труда педагогов и оплаты их труда.

Из вышеописанного очевидно, что межпредметные проекты не так легко осуществить как кажется и к тому же, самими педагогами они могут быть восприняты неоднозначно, что легко может привести к конфликтной ситуации внутри образовательного учреждения. Единственным серьёзным преимуществом здесь может быть экономия средств, так как одним подобным проектом можно заменить целый перечень отдельных проектов, которые может планировать педагог.

Методы учебного исследования в качестве контролирующего предмета Учебные исследования, а в частности методы которыми они осуществляются, фактически становятся предметом контроля межпредметного образовательного проекта, то есть используется и как средство достижения цели и как инструмент для выявления результатов. А так как результат межпредметного проекта также как и процессуальные функции исследования имеют большое значение для преподавателя, то уже на этапе планирования проекта есть возможность создать технологическую карту, с помощью которой оценка результативности обучения учеников младших классов исследовательским навыкам, будет более точной.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль