Положения о промежуточной аттестации обучающихся начальных классов в плане

72

Промежуточная аттестация для учеников начальных классов — это система освоения ими содержания учебных предметов, курсов, дисциплин, которые предусмотрены учебным планом ОО в составе ООП начального общего образования.

Формы, которые предусмотрены положениями о промежуточной аттестации обучающихся:

  1. комплексная контрольная работа;
  2. итоговая контрольная работа;
  3. письменные и устные экзамены;
  4. тестирование;
  5. защита индивидуального/группового проекта;
  6. другие формы, которые определяются основными образовательными программами ОО.

Положения о промежуточной аттестации обучающихся предусмотрены начиная со второго класса. В обязательном порядке такую аттестацию проходят школьники, которые осваивают ООП начального, основного и среднего общего образования всех форм обучения. Также это касается школьников, которые осваивают образовательные программы ОО согласно индивидуальному учебному плану, в том числе с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребенка.

Кроме того, по заявлению родителей промежуточную аттестацию могут проходить школьники, которые осваивают основные общеобразовательные программы по типу семейного образования (экстернат). Список учебных предметов, курсов, дисциплин, которые выносятся на промежуточную аттестацию, а также форма проведения и периодичность определяются показателями соответствующей основной образовательной программы либо учебным планом.

П. 10 ч. 3 ст. 28 Федерального закона №  273-ФЗ свидетельствует о том, что к компетенции образовательной организации относится реализация  контроля успеваемости, положения о промежуточной аттестации обучающихся в школе, учет форм, периодичности и порядка их осуществления. На уровне образовательной организации должны быть отрабатываться вопросы, которые связаны с организацией промежуточной аттестации в начальной школе, и закреплены соответствующим локальным нормативным актом.

Ниже представим несколько возможных подходов к отражению форм промежуточной аттестации обучающихся в учебном плане начального общего образования.

Положения о промежуточной аттестации обучающихся: отражение в учебном плане

Первый подход.
В пояснительной записке учебного плана начального общего образования в разделе «Общие положения» отдельным пунктом/подпунктом указываются сведения о формах промежуточной аттестации обучающихся. Это может выглядеть так:

  • положения о промежуточной аттестации обучающихся в образовательной организации контролируются следующей нормативной базой: (далее указывается название нормативного акта) с выходными данными);
  • время, отведенное на промежуточную аттестацию, которые определяется календарным учебным графиком;
  • формы осуществления и предметы промежуточной аттестации (далее они перечисляются, можно со сроками и периодичностью).

Второй подход.
Формы промежуточной аттестации школьников могут быть представлены и в несколько ином другом формате (оставляется на усмотрение администрации образовательной организации). Например, в форме не пояснительной записки, а в сетки часов плана. В таком случае существует как минимум два варианта.

Первый вариант. В сетку часов добавляется вертикальный столбец, названный «Формы промежуточной аттестации школьников» и напротив предмета, который выбран для промежуточной аттестации, указывается соответствующая форма. Образец представлен далее (форма 1). 

Форма 1

Вариант отражения промежуточной аттестации в учебном плане

Предметные области Учебные предметы Класс / Количество часов в неделю Формы промежуточной аттестации обучающихся
Обязательная часть
Филология Русский язык Диктант
Математика и информатика Математика Контрольная работа
Технология Технология Учебный проект
Итого
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Предельно допустимая нагрузка при 5-дневной неделе
Внеурочная деятельность
Направления внеурочной деятельности Формы организации

Данную форму, отражающую положения о промежуточной аттестации обучающихся, удобнее всего использовать в том случае, когда сетка часов учебного плана формируется на параллель классов. Либо в том случае, когда выносимые на промежуточную аттестацию предметы одинаковы во всех классах начального образования.

Второй вариант. В сетке часов учебного плана НОО добавляется горизонтальная строка «Формы промежуточной аттестации обучающихся». На линии пересечения данной горизонтальной строки и вертикального столбца «класс» указываются выбранные предметы на промежуточную аттестацию обучающихся на текущий учебный год. Примерный образец сетки часов представлен ниже (форма 2). 

Форма 2

Вариант отражения промежуточной аттестации в учебном плане

Предметные области Учебные предметы Класс / Количество часов в неделю
Обязательная часть
Филология Русский язык
Литературное чтение
Физическая культура Физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Предельно допустимая нагрузка при 5-дневной неделе
Внеурочная деятельность
Направления внеурочной деятельности Формы организации
Формы промежуточной аттестации обучающихся Математика — онлайн-тестирование … Русский язык — диктант … Комплексная работа…

В заключении стоит отметить, что при отражении положений промежуточной аттестации обучающихся в учебном плане вне зависимости от формы их представления их нужно «стыковать» с действующими локальными нормативными актами. Как правило, такие акты регламентируют оценку и учет достижений обучающихся.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль