Оценка с помощью информационно-коммуникационных технологий в образовании

5

Информационно-коммуникационные технологии в образовании: оценка

В процессе обучения, когда ученик непосредственно взаимодействует с преподавателем эффект от образовательного процесса может быть гораздо лучше если оценки будут ставится более объективно. Именно поэтому использование информационно-коммуникационных технологий на уроках будет полезно и в плане оценки результатов.

По традиции в отечественной практике дидактики оценивается и проверяется уровень пересказа учебного материала, возможности памяти и внимания, умение манипулировать полученными знаниями и с их помощью разговаривать на другом языке, решать задачи, писать диктанты, пересказывать рассказы и выполнять другую работу.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании последних лет применяются с целью описывать результаты работы учащихся другими категориями: сюда входит всё что касается поведения детей во время выполнения школьного задания, а также условия задания, насколько оно могло быть тяжёлым для учеников.

Такой подход анализа и оценки свойственен только для тех учебных заведений, где заведомо применяются требования ФГОС, а использование информационно-коммуникационных технологий на уроках рассматривается не как причудливое новшество, а как понятный и удобный инструмент работы. Используя данные новшества в учебном учреждении педагоги обязательно учитывают развитие памяти, речи, мышления, а также умение использовать знания по назначению. Есть также определённые параметры этических и моральных норм для использования информационно-коммуникационных технологий в образовании, которыми собственно должны руководствоваться учащиеся, для того чтобы оценка была достойной.

Самооценка учащегося при использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках

На сегодняшний день нет необходимости убеждать педагога в том, что школьник не является лишь объектом воздействий учебной программы, в том что на самом деле он также является субъектом спланированного познания и процесса педагогики в целом. Но при этом также все понимают что информационно-коммуникационные технологии в образовании помогут позволить направить и организовать обучение школьника лучше, чем это делалось ранее.

Именно с этого момента учитель начинает задумываться над тем, как технологии могут помочь ему постепенно воспитать из учащегося, человека способного к управлению собственным обучением, способным к самовоспитанию и саморазвитию.

Оказывается это вполне реально если использовать информационно-коммуникационные технологии на уроках. Действительно применение интернета и ПК для обучения настолько эффективно, что дети самостоятельно могут найти интересующую их информацию на заданную тему прямо в условиях школьного обучения. Таким образом, перефразируя известный афоризм, ученик не получает готовую истину, а учится её искать самостоятельно, что заставляет его автоматически запоминать информацию на заданную тематику.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании и новые функции оценки

На данный момент повсеместно в ОО изменяются как функции, так и цели оценки результатов которых достигли учащиеся. Раньше считалось не зазорным поймать ученика на той теме которую он не знает и наказать за это. Сейчас так поступают только учителя не прошедшие переквалификацию и не знающие о новых возможностях и знаниях в сфере образования.

В современной школе учитель использует информационно-коммуникационные технологии на уроках и добивается с их помощь понимания от учеников. Старается объяснить почему трудно давалась та или иная тема и как можно подойти к её изучению чтобы понять. При этом естественно, что оценка качества работы меняется: учитель не понукает своих подопечных, а старается выделить успехи в их познании и на основе этого предложить им понять ещё больше.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании позволяют оценивать личные достижения учащихся на новом уровне. Весь процесс происходит на основании новых критериев в образовательной системе школы:

  • Методический - здесь рассматривается как организована программа, могут ли используемые оценочные способы помочь в обучении детей или они действуют строго вынося учащемуся каждый раз вердикт.
  • Проверочный- помогает определить насколько использование информационно-коммуникационных технологий на уроках способствует установлению обратной связи.
  • Формирующий - способствует закреплению, систематизации и лучшему усвоению полученных знаний до того, как работа будет оценена.
  • Аналитический - анализ собственной работы педагогом её эффективности и работа надо ошибками (проводятся исследования того достигнуты ли запланированные результаты).
  • Корректирующий - возможность устранять по ходу проверки учащихся их пробелы в знаниях с помощью информационно-коммуникационных технологий в образовании, например: попросить ученика найти тему в википедии и почитать её.
  • Стимулирующий - учитель проводит мотивационную работу среди учащихся, помогает закрепить успех, исправить недостатки, поверить в собственные силы.
  • Воспитывающий - педагог закрепляет в детях отношение к обучению как к способу совершенствовать и познавать себя.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в оценочной системе

Для того чтобы была возможно на практике ввести перечисленные выше критерии, нужно обозначить комплекс техники и средств которые позволят достичь учащимися нужных результатов.

Программа дневник для учащегося в электронном виде: с помощью него, родители всегда будут в курсе того, что происходит в школе с их ребёнком. Это реальный пример использования информационно-коммуникационных технологий в образовании. Польза программы такова, что как только ученик получает оценку, результат оказывается перед родителями в их девайсах. В настоящее время программа уже введена в школьную практику и используется в школах Москвы, Ульяновска, Оренбурга и других крупных городах России. Электронный дневник как средство использования информационно-коммуникационных технологий на уроках довольно эффективен: он прекрасно интегрирован в систему образования, что позволяет всем работникам школы включая родителей и детей взаимодействовать быстрее и таким образом решать вопросы успеваемости.

Из вышеуказанного примера явствует, что внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в образование является отличным способом оценки качества обучения учеников. Тем более это актуально в рамках установленных критериев ФГОС, которые обязывают вести точную и объёмную оценку деятельности школьников. В конкретном случае программная разработка должна фиксировать не только цели, процедуры и критерии оценки, но также быть универсальным инструментом и формой предоставляющие неограниченный доступ к результатам.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора, заместителей, главного бухгалтера и работников школы"?

  • да 71.43%
  • нет 28.57%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль