Оценка с помощью информационно-коммуникационных технологий в образовании

4

Информационно-коммуникационные технологии в образовании: оценка

В процессе обучения, когда ученик непосредственно взаимодействует с преподавателем эффект от образовательного процесса может быть гораздо лучше если оценки будут ставится более объективно. Именно поэтому использование информационно-коммуникационных технологий на уроках будет полезно и в плане оценки результатов.

По традиции в отечественной практике дидактики оценивается и проверяется уровень пересказа учебного материала, возможности памяти и внимания, умение манипулировать полученными знаниями и с их помощью разговаривать на другом языке, решать задачи, писать диктанты, пересказывать рассказы и выполнять другую работу.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании последних лет применяются с целью описывать результаты работы учащихся другими категориями: сюда входит всё что касается поведения детей во время выполнения школьного задания, а также условия задания, насколько оно могло быть тяжёлым для учеников.

Такой подход анализа и оценки свойственен только для тех учебных заведений, где заведомо применяются требования ФГОС, а использование информационно-коммуникационных технологий на уроках рассматривается не как причудливое новшество, а как понятный и удобный инструмент работы. Используя данные новшества в учебном учреждении педагоги обязательно учитывают развитие памяти, речи, мышления, а также умение использовать знания по назначению. Есть также определённые параметры этических и моральных норм для использования информационно-коммуникационных технологий в образовании, которыми собственно должны руководствоваться учащиеся, для того чтобы оценка была достойной.

Самооценка учащегося при использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках

На сегодняшний день нет необходимости убеждать педагога в том, что школьник не является лишь объектом воздействий учебной программы, в том что на самом деле он также является субъектом спланированного познания и процесса педагогики в целом. Но при этом также все понимают что информационно-коммуникационные технологии в образовании помогут позволить направить и организовать обучение школьника лучше, чем это делалось ранее.

Именно с этого момента учитель начинает задумываться над тем, как технологии могут помочь ему постепенно воспитать из учащегося, человека способного к управлению собственным обучением, способным к самовоспитанию и саморазвитию.

Оказывается это вполне реально если использовать информационно-коммуникационные технологии на уроках. Действительно применение интернета и ПК для обучения настолько эффективно, что дети самостоятельно могут найти интересующую их информацию на заданную тему прямо в условиях школьного обучения. Таким образом, перефразируя известный афоризм, ученик не получает готовую истину, а учится её искать самостоятельно, что заставляет его автоматически запоминать информацию на заданную тематику.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании и новые функции оценки

На данный момент повсеместно в ОО изменяются как функции, так и цели оценки результатов которых достигли учащиеся. Раньше считалось не зазорным поймать ученика на той теме которую он не знает и наказать за это. Сейчас так поступают только учителя не прошедшие переквалификацию и не знающие о новых возможностях и знаниях в сфере образования.

В современной школе учитель использует информационно-коммуникационные технологии на уроках и добивается с их помощь понимания от учеников. Старается объяснить почему трудно давалась та или иная тема и как можно подойти к её изучению чтобы понять. При этом естественно, что оценка качества работы меняется: учитель не понукает своих подопечных, а старается выделить успехи в их познании и на основе этого предложить им понять ещё больше.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании позволяют оценивать личные достижения учащихся на новом уровне. Весь процесс происходит на основании новых критериев в образовательной системе школы:

  • Методический - здесь рассматривается как организована программа, могут ли используемые оценочные способы помочь в обучении детей или они действуют строго вынося учащемуся каждый раз вердикт.
  • Проверочный- помогает определить насколько использование информационно-коммуникационных технологий на уроках способствует установлению обратной связи.
  • Формирующий - способствует закреплению, систематизации и лучшему усвоению полученных знаний до того, как работа будет оценена.
  • Аналитический - анализ собственной работы педагогом её эффективности и работа надо ошибками (проводятся исследования того достигнуты ли запланированные результаты).
  • Корректирующий - возможность устранять по ходу проверки учащихся их пробелы в знаниях с помощью информационно-коммуникационных технологий в образовании, например: попросить ученика найти тему в википедии и почитать её.
  • Стимулирующий - учитель проводит мотивационную работу среди учащихся, помогает закрепить успех, исправить недостатки, поверить в собственные силы.
  • Воспитывающий - педагог закрепляет в детях отношение к обучению как к способу совершенствовать и познавать себя.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в оценочной системе

Для того чтобы была возможно на практике ввести перечисленные выше критерии, нужно обозначить комплекс техники и средств которые позволят достичь учащимися нужных результатов.

Программа дневник для учащегося в электронном виде: с помощью него, родители всегда будут в курсе того, что происходит в школе с их ребёнком. Это реальный пример использования информационно-коммуникационных технологий в образовании. Польза программы такова, что как только ученик получает оценку, результат оказывается перед родителями в их девайсах. В настоящее время программа уже введена в школьную практику и используется в школах Москвы, Ульяновска, Оренбурга и других крупных городах России. Электронный дневник как средство использования информационно-коммуникационных технологий на уроках довольно эффективен: он прекрасно интегрирован в систему образования, что позволяет всем работникам школы включая родителей и детей взаимодействовать быстрее и таким образом решать вопросы успеваемости.

Из вышеуказанного примера явствует, что внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в образование является отличным способом оценки качества обучения учеников. Тем более это актуально в рамках установленных критериев ФГОС, которые обязывают вести точную и объёмную оценку деятельности школьников. В конкретном случае программная разработка должна фиксировать не только цели, процедуры и критерии оценки, но также быть универсальным инструментом и формой предоставляющие неограниченный доступ к результатам.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль