Положение о нормах профессионального поведения учителя, воспитателя

4425

________________
(наименование учреждения)

УТВЕРЖДАЮ
___________/_______
”__” ________ 20__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о нормах профессионального поведения
учителя, воспитателя

1. Общие положения

1.1. Положение о нормах профессионального поведения учителя, воспитателя общеобразовательного учреждения (далее – ОУ) регулирует организацию единого педагогического подхода к обучению и воспитанию, предусматривает единые требования к педагогическим работникам ОУ, создание комфортных условий для обучающихся, учителей и родителей.

1.2. Понятные единые требования администрации ОУ к педагогическому коллективу призваны улучшить условия работы для всех участников образовательного процесса.

1.3. Выработанные нормы профессионального поведения обязательны для всех учителей и воспитателей независимо от занимаемой должности, преподаваемого предмета, наличия наград и поощрений, стажа педагогической работы.

1.4. За нарушение норм профессионального поведения на виновного может быть наложено дисциплинарное взыскание по итогам соответствующего расследования.

2. Нормы профессионального поведения

2.1. Учитель служит для обучающегося образцом тактичного поведения, умения общаться, уважения к собеседнику, поведения в споре, справедливого, ровного и равного отношения ко всем обучающимся.

2.2. Дисциплина в ОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

2.3. Учитель не отождествляет личность обучающегося с личностью и поведением его родителей, т. к. ребенок не выбирает своих родителей.

2.4. Учитель не отождествляет личность ученика со знанием (или незнанием) преподаваемого предмета.

2.5. Учитель обещает что-либо только тогда, когда уверен, что может это выполнить.

2.6. Учитель является для обучающихся примером пунктуальности и точности, а его внешний вид – образцом для подражания.

2.7. Учитель помнит, что по поведению отдельного учителя обучающиеся, родители и общество судят об ОУ в целом.

2. 8. Педагогическому работнику запрещается:
- передавать персональные данные об обучающемся и его родителях третьей стороне без письменного разрешения родителей;
- разглашать сведения личной жизни обучающегося и его семьи;
- унижать в любой форме на классных родительских собраниях родителей, дети которых отстают в учебе;
- использовать выражения, осуждающие поведение родителей, дети которых отстают в учебе;
- выносить на обсуждение родителей конфиденциальную информацию с заседаний педагогического совета, совещаний и т. п.
- обсуждать с родителями выступления своих коллег по ОУ;
- манипулировать детьми, использовать их для достижения собственных целей;
- повышать голос, кричать на ученика, родителя, коллегу;
- терять терпение и самообладание в любых ситуациях;
- нарушать требования образовательной программы ОУ;
- допускать в общении с коллегами, родителями и обучающимися ненормативную лексику;
- курить в помещении ОУ;
- собирать с родителей и обучающихся денежные средства, кроме средств, необходимых для проведения учебных экскурсий, посещений театров, просмотров кинофильмов;
- поручать обучающимся сбор денежных средств;
- сравнивать материальное положение семей обучающихся;
- сравнивать результаты учебы детей в классе;
- допускать оскорбления обучающимися друг друга в своем присутствии;
- допускать выражения, оскорбляющие человеческое достоинство обучающегося независимо от его возраста;
- допускать в любой форме оскорбления, относящиеся к национальной или религиозной принадлежности обучающегося;
- применять по отношению к обучающимся меры физического или психологического насилия над личностью;
- допускать в любой форме оскорбления, выпады или намеки, касающиеся физических недостатков обучающегося;
- выгонять (удалять) ученика с урока. В случае если ученик дезорганизует работу целого класса, учитель может передать его во время урока дежурному администратору;
- снижать оценку за отсутствие учебника или учебного пособия, за нарушение обучающимся дисциплины на уроке;
- посягать на личную собственность обучающегося.

2.9. При расстановке педагогических кадров на следующий учебный год администрация руководствуется "Неписаными правилами расстановки кадров":
- неэтично отнимать у коллег нагрузку, не делиться нагрузкой; какое бы решение по расстановке кадров ни было принято, обсуждать его не следует, надо просто дальше работать;
- наиболее сложные по составу обучающихся классы должны брать наиболее опытные учителя;
- необходимо соблюдать паритет: и опытных, и начинающих педагогов на классе должно быть поровну, но, если это для класса лучше, опытных педагогов может быть больше;
- под "характер" класса нужно подбирать подходящих по характеру педагогов;
- не пройдя весь цикл преподавания дисциплины по общеобразовательной программе в средней и старшей ступени, нельзя приступать к преподаванию элективных курсов, а не имея опыта ведения элективных курсов, нельзя приступать к преподаванию профильного цикла;
- в старших гимназических классах уроки должны вести наиболее опытные учителя, имеющие "профильное" образование (историю – учитель, который по диплому "учитель истории") и высшую категорию;
- есть учителя, которые больше любят "маленьких" (5–7-е классы), и учителя, которые умеют и хотят работать с обучающимися 8 –11-х классов. Если это не нарушает целостности и преемственности расстановки, следует учитывать данные предпочтения педагогов;
- если возникает проблемная ситуация с классным руководством, то устанавливается приоритет воспитательного блока расстановки над учебным, и тогда нагрузку в этом классе принято уступать будущему классному руководителю;
- классное руководство в профильном классе, если это не нарушает преемственности и сложившихся отношений, предлагается учителю профильной дисциплины;
- классный руководитель, выпустивший 11-й класс, по его желанию и возможностям школы "обойтись" без этого учителя при распределении классного руководства, может выйти на "заслуженный (от классного руководства) отдых" на один год;
- учитель, имеющий нагрузку более 20 ч в неделю, должен брать и классное руководство, если, конечно, позволяют возраст и здоровье;
- нельзя произносить антипедагогических слов "я не возьму этот класс": жизненный и педагогический опыт, квалификация и
кодекс профессиональной этики педагогов обязывают нас работать с любыми детьми;

- даже если учителю не нравится нагрузка, необходимо постараться с ней согласиться. Во-первых, предлагая именно такой вариант, директор вынужден учитывать и распределение классного руководства, и количество классов и часов в перспективе, и планируемые выходы на пенсию, приход новых сотрудников, и даже возможности технического персонала по уборке школьных помещений, и еще многое другое. А во-вторых, директор всегда за все в ответе;
- взяв нагрузку, нельзя отказываться от нее в течение учебного года: дети не должны быть "брошенными" и отвечать за проблемы взрослых;
- расстановку кадров необходимо проводить так, чтобы эффективность работы педагогической команды для данного класса была как можно выше.

Источник: серия дисков "Методическая поддержка заместителя директора школы. Рыба-диск" № 4-2010 года "Работа с кадрами "
Адрес сайта:
http://diski.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль