Положение о группах кратковременного пребывания

19721

________________
(наименование учреждения)

УТВЕРЖДАЮ
___________/_______
«__» ________ 20__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о группах кратковременного пребывания
 

1. Общие положения

1.1. Дошкольное образовательное учреждение (далее - ДОУ) организует на своей базе ГКП с целью наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, создания условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей.

1.2. ДОУ реализует следующие направления деятельности ГКП:

  • адаптационная группа (от 8 месяцев до 3 лет);
  • группа развития (от 3 до 7 лет);
  • группа "Вместе с мамой" (от 1,5 до 2 лет);
  • группа детей с ослабленным здоровьем (от 1 года до 3 лет);
  • "Играя, обучаюсь" (от 1,5 до 7 лет);
  • группа вечернего пребывания, выходного и праздничного дня (от 2 до 7 лет);
  • группа с гибким режимом пребывания от 2 до 5 раз в неделю (от 2 до 5 часов);

1.3. Настоящее Положение направлено на реализацию положений Конвенции о правах ребенка, ст. 43 Конституции РФ, ФЗ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", Закона РФ от 13.01.1996 № 12-ФЗ "Об образовании" (ст. 45, 46), Постановления Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 "Правила оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования", Закона РФ от 07.02.1992 № 2301 в ред. ФЗ от 30.12.2001 "О защите прав потребителей" и СанПиН (утв. Главным санитарным врачом РФ).

1.4. Отношения между ДОУ, специалистами ГКП и родителями (или законными их представителями) фиксируются в специальном документе – родительском договоре, где определены конкретные права и обязанности сторон.

1.5. ГКП, осуществляющие свою деятельность на бюджетной или внебюджетной основе, входят в состав ДОУ и основаны на его базе.

1.6. В своей работе ГКП руководствуются инструктивно-методическими документами, локальными внутренними актами, авторскими технологиями, программами, имеющими рецензии вышестоящих организаций (методической службы), утвержденными на совете педагогов ДОУ.

2. Задачи ГКП

2.1. Основной задачей открытия ГКП является наиболее полное удовлетворение запросов семьи, общества и развитие новых моделей ДОУ.

2.2. ГКП создаются в соответствии с основными направлениями деятельности ДОУ на основе социального заказа населения, для детей, не посещающих ДОУ и наиболее полного охвата детей дошкольным воспитанием и развитием с целью:
- обеспечения полноценного развития детей, не посещающих ДОУ, их социализации в коллективе сверстников и взрослых;
- формирования основ готовности к школьному обучению;
- обеспечения ранней социализации и адаптации их к поступлению в ДОУ;
- обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирования основ к школьному обучению;
- оказания систематической психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитания и обучения, консультативно-методической поддержки родителей;
- обеспечения освоения ребенком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению;
- оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста;
- оказания помощи родителям и привлечения в ГОУ детей с ослабленным здоровьем;
- обеспечения социального общения детей, организации развлечений, досуговой деятельности;
- обеспечения психофизического, личностного и интеллектуального развития детей до 3 лет через объединение усилий семьи и педагогов, высокой мотивации к познавательной деятельности;
- повышения квалификации специалистов-педагогов, осуществляющих свою деятельность в ГКП.

3. Организация деятельности ГКП

3.1. Служба ГКП осуществляет свою деятельность по комплексному развитию детей, взаимодействию с семьями под контролем медико-психолого-педагогической службы.

3.2. Содержание образовательного процесса в ГКП определяется образовательной программой в ДОУ и социальным заказом населения на основе маркетингового исследования.

3.3. Образовательный процесс в ГКП включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка с учетом социального заказа родителей.

3.4. На занятиях в ГКП в соответствии с видом, указанном в п. 1.2. и п. 2.2. осуществляется комплексный подход и личностно-ориентированные модели взаимодействия с семьями воспитанников, сохранение психического и физического здоровья детей, формирование личностного отношения к окружающему миру, способности воспринимать его красоту, музыку, живопись, культурное наследие.

3.5. Планирование воспитательно-образовательной работы строится исходя из названия группы, возраста и возможностей, индивидуального психофизического развития детей. Расписание занятий строится с учетом рекомендаций СанПиН по охране жизни и здоровья детей.

3.6. Группы могут быть сформированы как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу. Количество групп устанавливается на основании приказа руководителя ДОУ.

3.7. Количество детей в группах на бюджетной основе определяется из условий финансирования и в соответствии с :

  • от 8 мес. до 1,5 лет - 6 чел.;
  • от 1,5 до 2 лет - 8 чел.;
  • от 2 до 3 лет - 15 чел.;
  • от 3 до 7 лет (разновозрастная группа) - 20 чел.

Количество детей в группах на внебюджетной основе определяется дошкольным учреждением самостоятельно на основании приказа по ДОУ "О предоставлении платных услуг" и Родительского договора: от 3 до 7 лет (разновозрастная) - 10-12 чел.

3.8. Режим работы ГКП по запросам родителей возможен гибкий, а также с 8.30 до 10.30, с 11.00 до 13.00, с 15.00 до 17.00 , с 17.00 до 21.00, с режимом работы в выходной день, во время прогулок (прогулочные группы), на базе групп, реализующих комплексные программы - с 11.00 до 13.00. Рекомендуется использовать дополнительные залы и кабинеты, имеющиеся на базе ДОУ. В этом случае одновременно могут заниматься 2 потока.

3.9. Для работы ГКП необходимо наличие следующих документов:

  • заявление родителей о зачислении ребенка в ГКП;
  • договор с родителями (или их законными представителями);
  • режим дня и распорядок жизнедеятельности группы;
  • расписание занятий;
  • списочный состав детей;
  • штатное расписание ГКП;
  • образовательные программы;
  • планирование воспитательно-образовательной работы;
  • медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
  • журнал учета занятий;
  • табель посещаемости;
  • базисный учебный план.

3.10. В ГКП может быть организовано питание по желанию родителей (завтрак, обед, полдник).

3.11. Занятия проводятся ежедневно по авторским методикам, технологиям, обеспечивающим личностно-ориентированное развитие ребенка, в соответствии с сеткой занятий.

3.12. Организация воспитательно-образовательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.

3.13. Специалисты 1 раз в квартал проводят итоговые занятия, осуществляют консультирование и другие виды взаимодействия с родителями, периодически организуют выставки детской продуктивной деятельности.

4. Условия работы и оплата труда

4.1. ГКП создаются на учебный год с 01.09 по 30.05.

4.2. Должностные обязанности определяются и утверждаются на заседании Совета педагогов (или коллегиального органа, указанного в Уставе ДОУ).

4.3. Все специалисты, осуществляющие деятельность в условиях ГКП, должны иметь документ на соответствие преподаваемой методике или документ на право проведения медицинских и оздоровительных услуг, документ об аттестации и медицинскую книжку.

4.4. Оплата труда работников определяется исходя из бюджетного или внебюджетного финансирования.

4.5. Сотрудники ГКП, осуществляющие воспитательно-образовательную деятельность с детьми, несут полную ответственность за:

  • жизнь и здоровье детей во время пребывания и до передачи родителям (или при передаче детей одного специалиста другому);
  • выполнение внутренних локальных актов ГКП; 
  • качество проведения занятий или медицинских процедур;
  • заполнение необходимой отчетной документации после проведения занятий.

4.6. Контроль за работой ГКП осуществляет администрация ДОУ, КРУ вышестоящих организаций или контролирующие органы, которые вправе осуществлять контроль за финансовой деятельностью.

4.7. В штатном расписании количество специалистов и обслуживающего персонала ГКП расчитывается исходя из запросов родителей.

5. Финансово-хозяйственная деятельность

5.1. ГКП имеют свои программы по направлениям, график работы, расписание занятий по группам с указанием используемых площадей, табель посещаемости коррекционных групп и групп для детей с ослабленным здоровьем, листы здоровья, листы индивидуального сопровождения, анкеты для родителей.

5.2. С каждым сотрудником заключается трудовой или гражданско-правовой договор.

5.3. Все финансовые вопросы: по ведению бухгалтерского учета, начислению заработной платы и налогов ведет бухгалтерия ДОУ.

5.4. Родители имеют право добровольно оказывать спонсорскую помощь на поддержку образовательной программы через Благотворительный фонд.

Источник: Серия дисков "Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск" №3-2010 года "Формирование групп кратковременного пребывания".

Адрес сайта: http://diski.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль