Положение об организации и функционировании элективных курсов

1663

________________
(наименование учреждения)

УТВЕРЖДАЮ
___________/_______
”__” ________ 20__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и функционировании элективных курсов

1. Общие положения

1.1. Элективные курсы представляют собой образовательные курсы по выбору обучающихся и входят в состав определенного профиля. Через систему элективных курсов законодательно закрепляется приоритет интересов обучающихся в общем полном среднем образовании. Законодательной базой для организации элективных курсов служат следующие документы: 
– Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196. 
– Распоряжение Минобразования России от 30.09.2002 № 970-13; 
– Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р.

1.2. Система элективных курсов является основным способом реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся старшей ступени обучения и ведущим видом учебно-профессиональной деятельности старшеклассников.

2. Цели и задачи элективных курсов

2.1. Цели элективных курсов: 

  •  координация реализации интересов, способностей и возможностей обучающихся, исходя из их запросов и возможностей образовательного учреждения;
  • отработка гибкой системы профильного обучения коопераций старшей ступени общеобразовательной школы с другими общеобразовательными учреждениями.

2.2. Задачи элективных курсов:

  • развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся на основе дифференциации обучения;
  • формирование нестандартизированного пространства в пределах нормативного учебного времени, установленного СанПиНом и БУПом;
  • формирование индивидуальной учебной траектории обучающихся в виде индивидуальных общеобразовательных маршрутов.

3. Порядок организации и функционирования элективных курсов

3.1. Элективные курсы – основа распределения обучающихся на малые группы. Они могут быть организованы как внутри параллели, так и внутри класса в зависимости от выбора обучающимися собственной учебной траектории за счет часов вариативного (школьного) компонента. Элективные курсы обязательны для исполнения всеми обучающимися в полном объеме.

3.2. Число предлагаемых элективных курсов должно превышать количество курсов, которые выбирают обучающиеся.

3.3. Объем элективных курсов для обучающихся старшей ступени не должен превышать 6 недельных часов, а наполняемость группы на элективный курс должна быть не менее 10 человек.

3.4. Содержание элективных курсов описывается в форме авторских учебных программ и не подлежит фиксации в форме государственного образовательного стандарта. Программа утверждается городским экспертным советом при наличии рассмотрения (согласования) на научно-методическом совете школы.

3.5. Функции элективных курсов:
3.5.1. Надстройка или дополнение содержания профиля на уровне углубленного обучения.
3.5.2. Развитие содержания одного из базисных или профильных курсов (дополнительная подготовка на более высоком уровне).
3.5.3. Удовлетворение интересов школьников в отдельных образовательных областях, выходящих за рамки выбранного профиля.

3.6. Варианты организации элективных курсов: 
– содержание элективных курсов усиливает отдельные предметы или образовательные области в целом; 
– за счет элективных курсов вводятся спецкурсы, представляющие собой специализацию отдельного профиля; 
– элективные курсы имеют разные уровни (базовый, профильный, специальный, выходящий за рамки программы).

3.7. Набор элективных курсов обучающийся определяет самостоятельно, сообщая об этом в письменной форме администрации учебного заведения. Объем элективных курсов составляет 20% от объема общей учебной нагрузки школьника. Для посещения элективных курсов в расписании выделяется специальный день.

4. Участники злективных курсов

Участниками элективных курсов являются ученики 9-11-х классов, обучающиеся в предпрофильных и профильных режимах.

5. Оценивание результатов освоения элективных курсов

При оценивании результатов обучения на элективных курсах следует руководствоваться критериями, заложенными в программе авторского элективного курса. Оценка может выставляться в форме "зачет" или "незачет".

6. Руководство элективными курсами

Руководство элективными курсами осуществляет один из заместителей директора образовательного учреждения через городской экспертный совет, который решает организационные и текущие моменты, проводит экспертизу и анализ результатов деятельности элективных курсов, заслушивает руководителей элективных курсов, утверждает все методические и нормативные материалы.

Источник: Серия дисков "Методическая поддержка заместителя директора школы. Рыба-диск" (№ 3-2010 года "Организация профильной подготовки ")

Адрес сайта: http://diski.resobr.ru/



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль