Положение о библиотеке дошкольного учреждения

6404

1. Общие положения

1.1. Данное Положение регулирует порядок деятельности библиотеки, созданной в дошкольном учреждении.

1.2. В своей деятельности библиотека руководствуется Законом РФ от10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Типовым положением о дошкольномобразовательном учреждении и другими нормативными актами по вопросамдошкольного образования.

1.3. Библиотека является составной частью методической службыдошкольного учреждения и включена в воспитательно-образовательныйпроцесс в целях обеспечения права участников образовательного процессана бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

1.4. Цели библиотеки соотносятся с целями образовательного учреждения:формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитиевоспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальнымиособенностями, подготовка детей к жизни в современном обществе.

1.5. Библиотека детского сада представляет собой отдельное помещение,оснащенное библиотечными стеллажами и каталожными ящиками. Библиотечныйфонд представлен детской художественной литературой (на центральныхстеллажах, в зоне доступа дошкольников) и методической литературой повсем разделам воспитания, развития и обучения в детском саду, а такжедругими информационными ресурсами на различных носителях (аудио-,видеокассетах, CD-дисках и т. д.).

1.6. Образовательное учреждение несет ответственность за содержание литературы, представленной в библиотеке.

1.7. Обслуживание участников образовательного процесса организуется всоответствии с правилами техники безопасности и противопожарными,санитарно-гигиеническими требованиями.

2. Основные задачи библиотеки

Основными задачами библиотеки являются:

2.1. Воспитание культуры чтения.

2.2. Формирование у дошкольников первоначальных навыков пользованиябиблиотечным фондом, информационными ресурсами; знакомство сэлементарными библиотечно-библиографическими понятиями.

2.3. Воспитание у дошкольников потребности в посещении библиотеки, общении с книгой.

2.4. Организация содержательного досуга детей.

2.5. Обеспечение участникам воспитательно-образовательного процесса –воспитанникам, педагогическим работникам, родителям (иным законнымпредставителям) детей – доступа к информации, знаниям, идеям, культурнымценностям посредством пользования библиотечно-информационными ресурсамидошкольного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд,фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассет),цифровом (CD-диски) и других.

2.6. Пропаганда чтения как фактора, содействующего становлению всесторонне развитой личности.

3. Основные функции библиотеки в ДОУ

Функциями библиотеки дошкольного учреждения являются:

3.1. Формирование фонда библиотечно-информационных ресурсов дошкольного учреждения.

3.2. Создание информационной продукции: организация и ведениесправочно-библиографического аппарата (алфавитных, систематическихкаталогов, картотек, электронного каталога), разработка рекомендательныхбиблиографических пособий (списков, обзоров, указателей и т. п.).

3.3. Библиотечно-информационное обслуживание воспитанников:

  • предоставление литературы, информационных ресурсов на различных носителях;
  • организация обучения первоначальным навыкам пользования библиотечнымфондом, информационными ресурсами, знакомство с элементарнымибиблиотечно-библиографическими понятиями;
  • организация выставок, мероприятий, направленных на развитие общей и читательской культуры личности.

3.4. Библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с воспитанием, развитием и обучением детей;
удовлетворение запросов пользователей и информирование о новых поступлениях в библиотеку.

3.5. Библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) воспитанников:
консультирование по вопросам организации семейного чтения, знакомство с информацией по воспитанию детей;
предоставление литературы и других информационных ресурсов.

4. Организация деятельности библиотеки

4.1. Структура библиотеки включает в себя абонемент для воспитанников(групповой), индивидуальное обслуживание педагогов и родителей.

4.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется всоответствии с учебным и воспитательным планами дошкольного учреждения,программами и планом работы библиотеки.

4.3. Ответственность за систематичность и качество комплектованияосновного фонда библиотеки, создание необходимых условий длядеятельности библиотеки несет руководитель детского сада в соответствии суставом учреждения.

4.4. Режим работы библиотеки определяется ответственным лицом (старшимвоспитателем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка ирежимом работы дошкольного учреждения.

5. Управление деятельностью библиотеки

5.1. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель дошкольного учреждения.

5.2. Руководство библиотекой осуществляет старший воспитатель(библиотекарь), который несет ответственность в пределах своейкомпетенции перед руководителем образовательного учреждения,воспитанниками и их родителями (иными законными представителями) заорганизацию и результаты деятельности библиотеки.

6. Права и обязанности пользователей библиотеки

6.1. Пользователи библиотеки имеют право:

  • получать полную информацию о составе библиотечного фонда;
  • пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
  • получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
  • получать во временное пользование печатные издания и другие источники информации;
  • участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
  • обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю дошкольного учреждения.

6.2. Пользователи библиотеки обязаны:

  • соблюдать правила пользования библиотекой;
  • бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибатьстраницы, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам наразличных носителях, оборудованию, инвентарю;
  • поддерживать порядок расстановки литературы в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
  • расписываться в читательском формуляре за каждую полученную книгу(воспитатель – за книги, полученные на группы); сотрудники и родители – в"Тетради выдачи книг и пособий методического кабинета".


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль