Уровневая модель профессиональных компетенций педагога

1273

Педагогическая компетенция

Современная система образования ставит перед выпускником педагогического вуза целый ряд новых для него задач в профессиональной деятельности:

  • необходимость интеграции психолого-педагогических и предметных знаний и умений, полученных в ходе приобретения педагогической профессии;
  • реализация их в единстве стратегических (образовательной, воспитательной и развивающей) и практических целей обучения.

Ему необходимо выстроить такую систему обучения предмету, когда учащиеся могут применять полученные знания в жизненных ситуациях и осознавать необходимость приобретения этих знаний как главную цель.

К сожалению, традиционно в вузе психология, педагогика, методика и дисциплины предметного цикла преподаются изолированно, что вызывает у будущих учителей большие трудности в процессе организации образовательного процесса. Выпускники вуза, приступая к педагогической деятельности в общеобразовательной организации (далее — ОО), стремятся использовать те методы и приемы, которыми их обучали с 1-го по 11-й класс и которые им больше всего понравились. Чтобы преодолеть подобный стереотип, ОО высшего профессионального образования необходимо формировать педагогическую компетенцию как базовую основу профессиональной деятельности молодого учителя.

Педагогическая компетенция — это готовность и способность учителя обеспечить образовательный успех каждому обучающемуся, развивая его способности в рамках профессиональных, культурных, социально-экономических отношений. Педагогическая компетенция ставит во главу угла междисциплинарные, интегрированные требования к подготовке будущего учителя.

Причины проектирования уровневой модели профессиональных компетенций педагога

Существует несколько причин, по которым администрация ОО может проектировать уровневую модель профессиональных компетенций педагога. Во-первых, это вызвано необходимостью систематизации требований, которые могут предъявить к работе учителя в 1-й год его деятельности заместитель директора ОО и (или) наставники, работающие с молодыми учителями.

Знакомя молодого педагога с его будущими обязанностями, заместитель директора по УВР может отметить, что спектр этих обязанностей не ограничивается только знанием предмета обучения, а включает множество функций, которые педагог должен выполнять, владея личностными и педагогическими компетенциями. Важно понимать, что в федеральных государственных образовательных стандартах (далее — ФГОС) общего образования указывается на необходимость созидания человека новой формации, обладающего такими личностными качествами, как патриотизм, альтруизм, уважение к другим народам, их культурным традициям, т. е. на первый план выходит стратегическая цель — развитие личности. Поэтому молодой педагог должен четко осознавать, какими социальными и личностными качествами он обладает, чтобы соответствовать образу педагога современной ОО. Молодому учителю важно знать, какие функции он должен выполнять, когда сможет организовать учебный процесс (обучающие функции), и каким требованиям он должен соответствовать, чтобы реализовать требования ФГОС общего образования, обучая своему предмету.

Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н утвержден профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее — Профстандарт педагога), который в настоящее время планируется применять при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников ОО, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2016 г.1

Заместитель директора в ОО понимает, что каждый учитель должен владеть стратегиями воспитания учащихся как на уроке, так и во внеурочное время, уметь взаимодействовать с семьями обучающихся, разрешать конфликтные ситуации, прививать учащимся чувство долга, ответственности, отзывчивости и пр., одним словом, реализовать функции воспитания и социализации обучающихся. Важно понимать, что основная масса учащихся идет на урок не ради знаний, а благодаря личностным качествам учителя (например, справедливость, четкая последовательность действий, умение держать свое слово и др.). Поэтому педагогу необходимо четко осознавать, какие воспитательные функции он должен воплощать в образовательном процессе и какую несет ответственность. Учитывая, что образовательный процесс должен быть ориентирован на развитие учащихся, учителю также не менее важно понимать, какие развивающие функции он выполняет, работая с разными учащимися, в т. ч. с обучающимися с особыми образовательными потребностями. Каждый учитель знает, как много времени занимает подготовка к урокам и внеурочным мероприятиям, разработка медиаобразовательных проектов, а знаний и умений порой не хватает. Поэтому он должен уметь организовать единое медиаобразовательное пространство.

Понимание администрацией ОО необходимости проектирования (или использования готовой) модели профессиональных компетенций педагога может помочь в осуществлении деятельности, связанной с аттестацией педагогического работника на соответствие занимаемой им должности (приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»). Аттестация на соответствие педагогических работников занимаемым ими должностям проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей), т. е. молодой учитель обязательно столкнется с процедурой аттестации на соответствие занимаемой им должности.

Аттестацию педагогического работника на соответствие занимаемой им должности осуществляет аттестационная комиссия, которая формируется распорядительным актом руководителя из состава педагогических работников ОО. На аттестующегося педагогического работника готовится представление, в котором дается мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных и деловых качеств педагогического работника на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности. Также в представлении могут быть отражены уровни развития профессиональных компетенций педагога. Если аттестующийся учитель не согласен с содержанием представления, составленного членами аттестационной комиссии ОО, то он может предоставить дополнительные сведения об уровне своего профессионализма, построенные, например, на оценке компетенций согласно предлагаемой уровневой модели профессиональных компетенций педагога (отдельных ее элементов). Аттестации предшествует определенная подготовка, в процессе которой выявляется динамика профессионального развития педагога. Если администрация ОО заинтересована в постоянном профессионально-личностном росте своих сотрудников, то с помощью уровневой модели профессиональных компетенций педагога можно определить динамику профессионального развития педагога и пути его совершенствования.

Уровневая модель профессиональных компетенций педагога

Для реализации личностно-деятельной стратегии современного образования с учетом педагогических исследований (компетентностный подход: В.А. Болотов, Т.В. Иванова, Е.Я. Коган, Г.Н. Подчалимова, С. Адам, Г. Влуменштейн, Дж. Равен; взаимозависимость и взаимообусловленность свойств личности и качеств педагога: Е.А. Климов, А.А. Леонтьев, А.К. Маркова, В.П. Симонов, В.А. Сластенин, Н.В. Махар, И.М. Юсупов и др.) на основе требований Профстандарта педагога предлагаем уровневую модель профессиональных компетенций педагога (молодого педагога), в которой представлены две группы компетенций — личностной и деятельностной направленности.

К педагогическим компетенциям личностной направленности относятся:
1. Персональные.
2. Межличностные.
3. Социальные.
4. Рефлексивные.

Педагогические компетенции деятельностной направленности включают:
5–7. Педагогические, обеспечивающие процессы обучения, воспитания и развития обучающихся.
8. Общие инструментальные.
9–10. Педагогические компетенции в использовании информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ-компетенции): общепедагогические и предметно-педагогические.
11. Психолого-педагогические.
12–13. Предметные компетенции, к которым относятся общие и специальные.

Эти ключевые (интегративные) компетенции включают базовые педагогические компетенции (умения) (табл. 1).

Таблица 1

Уровневая модель профессиональных компетенций педагога

Ключевые педагогические компетенции (критерии)

Базовые педагогические компетенции (показатели)

Педагогические компетенции личностной направленности

1. Персональные

1.1. Готовность и способность к профессиональному самоопределению и саморазвитию.
1.2. Способность к реализации своих планов.
1.3. Проявление активности и самостоятельности.
1.4. Владение критическим мышлением и ориентация на этические ценности.
1.5. Осознание ответственности и гражданского долга

2. Межличностные

2.1. Готовность и способность взаимодействовать в группе.
2.2. Стремление к сотрудничеству.
2.3. Способность работать в команде.
2.4. Умение принимать обязательства и выполнять их.
2.5. Способность нести ответственность за общее дело

3. Социальные

3.1. Готовность и способность жить в социуме, выполнять общие требования.
3.2. Способность адаптироваться к постоянно меняющимся условиям.
3.3. Умение воспринимать, понимать и проявлять уважение к межнациональным и межкультурным традициям.
3.4. Умение работать в международном пространстве

4. Рефлексивные

4.1. Способность работать автономно.
4.2. Способность работать коллегиально.
4.3. Умение сохранять самообладание в сложных (в т. ч. конфликтных) ситуациях.
4.4. Способность выявлять проблему и находить пути ее решения.
4.5. Проявление ответственности за качество образования обучающихся.
4.6. Умение проявлять волю и стремиться к успеху

Педагогические компетенции деятельностной направленности

5. Педагогические, обеспечивающие обучение (реализацию учебной цели как практической)

5.1. Наличие высшего образования, знание предмета и программы обучения.
5.2. Умение реализовывать учебную цель как практическую, чтобы продукт деятельности можно было использовать в повседневной жизни.
5.3. Владение формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков (лабораторные эксперименты, полевые практики и пр.).
5.4. Использование традиционных и инновационных подходов к обучению и включение в образовательный процесс всех обучающихся, в т. ч. с особыми образовательными потребностями.
5.5. Умение объективно оценивать знания обучающихся, используя разные формы и методы контроля

6. Педагогические, обеспечивающие процесс воспитания (реализацию воспитательной цели)

6.1. Способность использовать различные формы и методы воспитательной работы как на уроке, так и во внеурочной деятельности (экскурсии, походы и пр.).
6.2. Умение общаться с обучающимися, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
6.3. Умение эффективно регулировать поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
6.4. Умение эффективно управлять классом, вовлекая учащихся в совместную деятельность, повышая их учебно-познавательную мотивацию.
6.5. Умение ставить воспитательные цели, обеспечивая развитие каждого учащегося, независимо от происхождения, способностей и характера.
6.6. Умение устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии с уставом ОО и контролировать их выполнение.
6.7. Умение оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.
6.8. Умение проектировать и создавать ситуации, развивающие эмоционально-ценностные ориентации учащегося (культуру переживаний, эмоциональный интеллект).
6.9. Умение реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности обучающихся (игровой, трудовой, спортивной и пр.).
6.10. Умение строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий учащихся, половозрастных и индивидуальных особенностей.
6.11. Умение создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т. п.) детско-взрослые общности учащихся, родителей и педагогов.
6.12. Умение поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) учащихся, привлекая их к решению вопросов воспитания обучающегося.
6.13. Умение сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития обучающегося).
6.14. Умение анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в коллективе учащихся деловую дружелюбную атмосферу.
6.15. Умение защищать достоинство и интересы учащихся, помогать в конфликтной ситуации и (или) неблагоприятных условиях

7. Педагогические, обеспечивающие процесс развития (реализацию развивающей цели)

7.1. Готовность принять, проявить эмпатию по отношению к разным обучающимся, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому учащемуся.
7.2. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий, владеть способностью в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы учащихся, связанные с особенностями их развития.
7.3. Способность оказать адресную помощь обучающемуся педагогическими приемами и умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
7.4. Умение читать документацию специалистов (педагогов-психологов, дефектологов, логопедов и т. д.) и готовность к взаимодействию с ними в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
7.5. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития учащегося.
7.6. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу, и умение отслеживать динамику развития обучающегося.
7.7. Знание общих закономерностей развития личности и проявление личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
7.8. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.
7.9. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, проводить профилактику различных форм насилия в ОО.
7.10. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с педагогом-психологом мониторинга личностных характеристик обучающегося.
7.11. Умение (совместно с педагогом-психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.
7.12. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.
7.13. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия (далее — УУД), образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т. д.
7.14. Владение психолого-педагогическими технологиями (в т. ч. инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные ситуации, мигранты, сироты, с особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями поведения, с зависимостью.
7.15. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью

8. Общие инструментальные

8.1. Способность к анализу, синтезу, обобщению.
8.2. Умение классифицировать и систематизировать отдельные элементы.
8.3. Умение выделять общее и частное, причинно-следственные связи.
8.4. Умение выделять проблему и определять пути ее решения; ставить цели (на отдаленную и ближайшую перспективу и пр.), предвидеть результат и принимать решения.
8.5. Умение работать с информацией (знаковой, образной, символической) на смысловой основе, вычленять главное и второстепенное, существенное и несущественное; излагать информацию в письменном виде

9. Общепедагогическая ИКТ-компетентность

9.1. Осуществление выдачи и проверки заданий учащихся в соответствии с заданной системой критериев, составление и аннотирование портфолио учащихся и своего собственного, дистанционное консультирование учащихся.
9.2. Организация образовательного процесса в открытом контролируемом информационном пространстве, следование нормам цитирования и ссылок (при умении учителя использовать системы антиплагиата и инструменты информационной деятельности).
9.3. Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в т. ч. в телекоммуникационной среде; организация и проведение групповой (в т. ч. межшкольной) деятельности.
9.4. Владение визуальной коммуникацией: использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в т. ч. концептуальных, организационных и других диаграмм, видеомонтажа и пр.
9.5. Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования

10. Предметно- педагогическая ИКТ-компетентность

10.1. Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях (в соответствии с программой учебного предмета, если есть необходимость).
10.2. Получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных.
10.3. Обработка числовых данных с помощью инструментов компьютерной статистики и визуализации.
10.4. Знание качественных информационных источников своего предмета, включая литературные тексты и экранизации, исторические документы, исторические и другие карты.
10.5. Поддержка учителем реализации всех элементов предметно-педагогического компонента предмета в работе учащихся

11. Психолого- педагогические (критерии оценки результатов педагогической деятельности)

11.1. Формирование у обучающихся гражданской и социальной (межэтнической) идентичности, системы ценностей личности.
11.2. Развитие коммуникативной компетентности обучающихся, формирование системы регуляции их поведения и деятельности.
11.3. Формирование и становление учебной мотивации и системы УУД.
11.4. Формирование детско-взрослых сообществ с учетом смены видов ведущей деятельности.
11.5. Становление, обогащение и систематизация картины мира в процессе освоения разных уровней общего образования

12. Общие предметные компетенции

12.1. Готовность и способность демонстрировать знание структуры и содержания предмета, связь между его разделами.
12.2. Определение (диагностика) совместно с учащимся достигнутых результатов (на основе анализа его работ, зафиксированных в информационной среде) и их динамики, выявление трудностей и препятствий, формирование и проверка гипотез об их преодолении; многокритериальное оценивание результата отдельной работы и текущего состояния учащегося (относительно предшествующего) и сообщение ему об этом.
12.3. Определение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных (в том или ином образовательном контексте) способов его обучения и развития.
12.4. Определение совместно с учащимся, его родителями, другими участниками образовательного процесса (социальным работником, педагогом-психологом, дефектологом, дистанционным методистом и т. д.) зоны его актуального и ближайшего развития, предсказание и планирование программы его ближайшего развития.
12.5. Определение с помощью методической службы (при необходимости) оптимальных моделей педагогической деятельности, подверженных постоянному развитию и изменению (используя результаты собственной педагогической деятельности).
12.6. Планирование образовательного процесса для группы, класса обучающихся на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава учащихся, уточнение и модификация планирования.
12.7. Организация деятельности учащегося и группы (класса) обучающихся, в т. ч. индивидуальная и коллективная смена форм деятельности, индивидуализация заданий, получение, анализ домашних работ до начала следующего занятия.
12.8. Применение учителем и учащимися ИКТ в образовательном процессе: для фиксации образовательных результатов и как инструмента деятельности.
12.9. Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения.
12.10. Организация олимпиад, конференций, турниров, предметных игр в ОО

13. Специальные предметные компетенции (ключевые умения), повышающие мотивацию к обучению и формирующие у учащихся картину мира с помощью языка учебного предмета

13.1. Владение и реализация методики преподавания учебного предмета образовательной области в единстве с педагогикой и психологией образования.
13.2. Умение совместно с учащимися строить логические рассуждения в контексте изучаемого предмета. Понимание рассуждений ученика. Умение анализировать предлагаемое учащимся рассуждение с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки, анализ причин ее возникновения; оказание помощи учащемуся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении. Стимулирование выбора различных путей в решении задачи.
13.3. Умение сотрудничать с другими преподавателями, выполнять совместные межпредметные проекты, рецензировать размещенные в информационной среде ОО работы учащихся по другим предметам с точки зрения своего предмета, метапредметных связей.
13.4. Умение поощрять формирование эмоциональной и рациональной потребности учащихся в коммуникации как жизненно необходимого для человека процесса.
13.5. Умение стимулировать сообщения учащихся о событии или объекте (рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т. п.), анализируя их структуру и смысловые единицы.
13.6. Умение обучать учащихся методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации.
13.7. Формирование культуры диалога, организация устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций. Организация публичных выступлений учащихся, их участие в дебатах на конференциях в ОО и других форумах, включая интернет-форумы и интернет-конференции.
13.8. Умение обсуждать с учащимися образцы лучших произведений научной (по учебному предмету) и художественной прозы, журналистики, судебной практики, рекламы и т. п. Поощрение индивидуального и коллективного литературного творчества.
13.9. Умение стимулировать участие учащихся в театральных постановках, создании анимационных и других видеопродуктов.
13.10. Умение совместно с учащимися находить и обсуждать изменения в языковой реальности и реакции на них социума. Формирование у учащихся «чувства меняющегося языка».
13.11. Умение совместно с учащимися использовать источники информации для решения практических или познавательных задач, подчеркивая отличия научного метода изучения мира от «бытового» подхода.
13.12. Умение моделировать те виды профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных учащихся (издание газеты ОО, научного альманаха, организация радио и телевидения в ОО, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т. д.).
13.13. Способность формировать у учащихся культуру ссылок, цитирования, сопоставления, диалога с автором, нетерпимое отношение к нарушению авторских прав, недобросовестным заимствованиям и плагиату. Развивать умения учащихся работать с современными методами обнаружения этих этических и правовых нарушений.
13.14. Оказание помощи учащимся, не освоившим необходимый материал (из всего курса учебного предмета), в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций (в т. ч. дистанционных); осуществление пошагового контроля выполнения соответствующих заданий, при необходимости прибегая к помощи других педагогов (тьюторов).
13.15. Умение обеспечить коммуникативную и учебную «включенность» всех учащихся в образовательный процесс (в частности, понимание формулировки задания, основной терминологии, общего смысла идущего в классе обсуждения)

Оценка профессиональных компетенций педагога

Для оценки профессиональных компетенций педагога можно использовать шкалу следующих уровневых индикаторов:

А — педагогические компетенции сформированы и проявляются на достаточно высоком системно-продуктивном уровне («превосходно») — 6 балов;

В — педагогические компетенции сформированы на высокопродуктивном уровне («отлично») — 5 балов;

С — педагогические компетенции развиты на частично-продуктивном уровне — выше среднего («очень хорошо») — 4 балла;

D — педагогические компетенции развиты на репродуктивно-продуктивном уровне - средний уровень («хорошо») — 3 балла;

E — педагогические компетенции развиты на репродуктивном уровне — ниже среднего («посредственно») — 2 балла;

F — педагогические компетенции развиты на уровне имитации, учитель владеет несистемными знаниями, не может воплощать знания в умения, навыки слабо сформированы, отсутствует профессиональный опыт — («удовлетворительно») — 1 балл.

Уровни, А и В характеризуются тем, что педагог владеет факторами, определяющими образовательный процесс, их взаимосвязью и может строить свои правила, создавать свою продуктивную технологию обучения, модель воспитания и развития с учетом контингента обучающихся, их возрастных и психологических особенностей. Образовательный процесс моделирует как преобразование педагогом своей личности, так и личности обучающегося. Владеет способностью к рефлексии на уровне педагогической интуиции. Педагогические компетенции сформированы на уровне профессиональной направленности и личностной значимости. Такой педагог получает удовольствие от своей работы.

Уровни С и D характеризуется тем, что педагог владеет факторами обучающей, воспитывающей и рефлексивной деятельности, но не всегда может определить их взаимосвязь, затрудняется в определении личностных особенностей обучающихся. Образовательный процесс ориентирует на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, развитие личности остается зачастую на втором месте. Педагогические компетенции проявляются только на уровне профессиональной значимости, обеспечивая формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.

Уровни E и F характеризуются тем, что педагог знает факторы, обеспечивающие процесс обучения, но не может определить их взаимосвязь с процессом воспитания и развития обучающихся. Не может интегрировать методические и психолого-педагогические умения и компетенции. Знания могут преобладать над опытом. Рефлексивная деятельность развита на уровне некоторых рефлексивных умений репродуктивного характера. Профессионально-личностные компетенции реализует как цель, а не средство развития личности своей и обучающихся.

Для того чтобы уровневую модель профессиональных компетенций педагога можно было использовать для проведения аудита и самоаудита, предлагаем следующую матрицу (табл. 2). Матрица «Оценка качества профессиональных компетенций педагога» включает четыре блока:

Блок 1 — педагогические компетенции личностной направленности;

Блоки 2–4 — педагогические компетенции деятельностной направленности:
- Блок 2 — общепедагогические;
- Блок 3 — общие инструментальные, ИКТ-компетенции, психолого-педагогические;
- Блок 4 — предметные.

Таблица 2

Матрица «Оценка качества профессиональных компетенций педагога»

Инструкция для педагога (эксперта): ориентируясь на индикаторы и их характеристики, проставьте знак “+” в соответствующей колонке, затем подсчитайте итоговое количество баллов.

Компетенции/уровни

A

B

C

D

E

F

Блок 1 — Педагогические компетенции личностной направленности

1. Персональные

1.1. …

1.2. ….

2. Межличностные

2.1. …

2.2. ….

3. Социальные

3.1. …

3.2. …

4. Рефлексивные

4.1. …

4.2. …

Итого:


1Приказ Минтруда России «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“» Проект документа подробнее см.: www.regulation.gov.ru/project/20709.html?point=view_project&stage=2&stage_id=14531. 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль