Профильное обучение по образовательным программам среднего общего образования

759

С.И. Феклин, канд. юрид. наук, зам. декана юридического факультета,руководитель юридической клиники (консультации) ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», юрисконсульт ГБОУ г. Москвы гимназия № 1544

В соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утв. Правительством РФ 31.01.2013) в области модернизации образования будут реализованы следующие приоритетные меры:

  • завершение перехода к профильному обучению старшеклассников, позволяющему создать условия для углубленного изучения отдельных предметов, ориентированных на выбор будущей профессии;
  • формирование национальной системы выявления и поддержки одаренных учащихся;
  • создание профильных старших классов (гимназий) в структуре ведущих университетов.

Нормативно-правовые основы профильного обучения

Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» предусмотрена поддержка развития инфраструктуры индивидуальных образовательных программ (далее – ОП), углубленного и профильного обучения по программам общего и дополнительного образования, в т. ч. системы многопрофильных и разнопрофильных образовательных организаций (далее – ОО) старшей ступени, образовательных центров, интегрирующих общее и дополнительное образование, а также предоставляющих возможности профессиональной подготовки (с возможностью присвоения наиболее эффективным из них статуса президентских лицеев). Ключевым условием поддержки создания и развития таких ОО будет обеспечение полноценной доступности их для одаренных детей из малообеспеченных семей из удаленных и труднодоступных территорий.

Нормативно-правовую и методическую основу профильного обучения в ОО по ОП среднего общего образования составляют:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32;Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;Федеральный базисный учебный план, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;приказ Минобразования России от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;письмо Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»;устав ОО;основная образовательная программа (далее – ООП) среднего общего образования ОО;локальные нормативные акты, регламентирующие профильное обучение в ОО, например положение об элективных курсах в ОО, положение о профильном обучении (в приложении 1 представлено Положение о профильном обучении по образовательным программам среднего общего образования).

СПРАВКА

Направленность (профиль) образования – это ориентация ОП на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения ОП ОО.
Профильное обучение – это организация образовательной деятельности по ОП среднего общего образования, основанная на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей ОП ОО.
Профильный класс (профильная группа) – это объединение (группа) обучающихся ОО на основе дифференциации и индивидуализации их образования, позволяющее учитывать их интересы, склонности и способности в соответствии с жизненными планами, профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Углубленное изучение предмета – это расширение предметных компетенций обучающихся ОО, дополнительная (сверх базового уровня) их подготовка в рамках учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), которая обеспечивает, в т. ч., возможность продолжения обучения в ОО определенного профиля; углубленным изучение предмета считается в том случае, если на его изучение отводится, как правило, на 2 ч больше, чем на базовом уровне.

Индивидуальный отбор обучающихся в профильные классы

Часть 5 ст. 67 Федерального закона № 273-ФЗ допускает организацию индивидуального отбора при приеме в государственные и муниципальные ОО для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта РФ.

ПРИМЕР

Например, в Московской области индивидуальный отбор обучающихся регламентируется п. 1 ст. 16 Закона Московской области № 94/2013-03 «Об образовании», Положением о Министерстве образования Московской области, утв. постановлением правительства Московской области от 07.02.2014 № 41/2, и распоряжением министерства образования Московской области от 10.02.2014 № 2 «Об утверждении порядка и случаев организации индивидуального отбора при приеме либо при переводе в государственные образовательные организации в Московской области и муниципальные образовательные организации в Московской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) для профильного обучения». Во исполнение данных нормативных правовых актов ОО Московской области разрабатывают локальные нормативные акты:
• Положение о порядке индивидуального отбора при приеме учащихся в классы с предпрофильной подготовкой и профильным обучением;
• Положение о порядке работы комиссии по индивидуальному отбору при приеме учащихся в классы с предпрофильной подготовкой и профильным обучением.
В муниципальных ОО Московской области предусмотрены следующие формы проведения индивидуального отбора обучающихся для поступления в классы с предпрофильной подготовкой и профильным обучением: собеседование, письменная контрольная работа, тестирование, рассмотрение персонального портфолио достижений учащегося.

Форма проведения индивидуального отбора обучающихся для поступления в классы с предпрофильной подготовкой и профильным обучением определяется решением педагогического совета, она зависит от специфики предмета и может изменяться ежегодно. Решение педагогического совета о форме проведения индивидуального отбора по учебным предметам, по которым организовывается предпрофильная подготовка и профильное обучение в ОО, а также перечень вопросов, по которым будет осуществляться индивидуальный отбор, размещается на официальном сайте ОО в сети Интернет и на информационном стенде в ОО не позднее чем за 30 календарных дней до начала индивидуального отбора.

Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется комиссией путем составления рейтинга обучающихся, в т. ч. учитывающего:

  • итоги проведенного индивидуального отбора по предмету в установленной форме (собеседование, письменная контрольная работа, тестирование);
  • средний балл четвертных, полугодовых, годовых отметок «хорошо» и «отлично» по учебным предметам за предшествующий и (или) текущий период обучения;
  • средний балл итоговых отметок «хорошо» и «отлично» по учебным предметам за курс основного общего образования;
  • результаты государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) обучающихся, освоивших программы основного общего образования;
  • наличие документов, подтверждающих достижения (победитель или призер) в олимпиадах, интеллектуальных и спортивных состязаниях, конкурсных мероприятиях в области искусства, научно-исследовательской деятельности, научно-технического творчества, спорта различных уровней (школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного) за последние два года.

Преимущественным правом при индивидуальном отборе для поступления в классы с предпрофильной подготовкой и профильным обучением пользуются обучающиеся:

  • победители и призеры международных, всероссийских, региональных и муниципальных предметных олимпиад по соответствующей образовательной области или профилю;
  • победители и призеры международных, всероссийских, региональных и муниципальных конкурсов научно-исследовательских проектов, научно-практических конференций по соответствующей образовательной области или профилю;
  • победители и призеры международных, всероссийских, региональных и муниципальных творческих конкурсов по соответствующей образовательной области или профилю;
  • проживающие на территории, закрепленной за ОО;
  • продолжающие обучение в порядке перевода из другой организации, реализующей ОП основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения по соответствующей образовательной области или профилю.

Содержание профильного обучения

Содержание профильного обучения в профильных классах ОО обеспечивается за счет углубленного изучения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дифференциации и индивидуализации обучения, преемственности между основным общим, средним общим и профессиональным образованием. Профильное обучение в новом законе об образовании указывается в рамках нескольких направлений: гуманитарному, социально-экономическому, естественнонаучному, технологическому и иным.

ООП ОО может включать учебные планы различных профилей обучения. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержит 9 (10) учебных предметов и предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС среднего общего образования. Учебный план профиля обучения, как правило, содержит не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. Учебники, учебные пособия по профильным (углубленным) предметам выбираются педагогами-предметниками при участии предметного структурного подразделения (например, методического объединения или предметной кафедры) ОО.

Реализация профильного обучения, как правило, предусматривает разработку и реализацию следующих документов:

План проведения внутришкольного мониторинга профильного обучения в школе на учебный год (в приложении 2 дана Форма планирования внутришкольного мониторинга профильного обучения на 20    /    уч. г.);План мероприятий внутришкольного мониторинга по организации профильного обучения (в приложении 3 дан План мероприятий внутришкольного мониторинга по организации профильного обучения в 20    /    уч. г.).

Важно помнить, что организация профильного обучения в 10–11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа (п. 10.5 СанПиН).

Для учащихся, которые в силу особенностей своего развития и здоровья не могут посещать ОО и нуждаются в обучении на дому, при профильном обучении рекомендуется составлять трехуровневый индивидуальный учебный план:

«1-й уровень состоит из базовых и профильных общеобразовательных предметов. Уровень подготовки по базовым предметам соответствует государственным стандартам, профильные предметы изучаются на повышенном уровне с соответствующим увеличением количества аудиторных часов на изучение профильных предметов. Перечень базовых и профильных предметов соответствует перечню предметов базисного плана. Эта часть учебного плана является обязательной для изучения всеми обучающимися, индивидуально определяется уровень подготовки по этим предметам.

2-й уровень – школьные предметы с расширенным или углубленным содержанием, поддерживающие конкретный профиль. Этот уровень не является обязательным, ученик может выбрать любой из предложенных предметов или не выбирать их вовсе.

3-й уровень состоит из перечня спецкурсов (элективных курсов) профильной или профессиональной направленности, позволяющих расширить возможности обучающихся по построению индивидуальных ОП и специализации обучения. Они также не являются обязательными для каждого ученика, но необходимы для профессиональной ориентации учащихся. По элективным курсам итоговая аттестация не проводится. Учебные часы предметов и курсов 3-го уровня формируются за счет школьного компонента и дополнительного образования»1.

Приложение 1

Профильное обучение по образовательным программам среднего общего образования

ПОЛОЖЕНИЕ о профильном обучении по образовательным программам среднего общего образования

I. Общие положения

1.1. Положение о профильном обучении в образовательной организации (далее – ОО) по образовательным программам среднего общего образования (далее – Положение) разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32;Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее – ФКГОС), утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;Федеральным базисным учебным планом, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (далее – БУП-2004);приказом Минобразования России от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;письмом Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»;                                      (вписать нормативные правовые акты субъекта РФ)                                      ;уставом (наименование ОО);основной образовательной программой среднего общего образования ОО2;      (указать локальные нормативные акты, на которые по тексту данного документа идет ссылка      
                            или которые непосредственно связаны с настоящим Положением,                             
                                                например положение об элективных курсах)                                           .

1.2. Положение регламентирует порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе среднего общего образования при дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

1.3. В Положении использованы следующие определения:

направленность (профиль) образования – это ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы ОО;

профильное обучение – это организация образовательной деятельности по образовательным программам среднего общего образования, основанная на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы ОО;профильный класс (профильная группа) – это объединение (группа) обучающихся ОО на основе дифференциации и индивидуализации их образования, позволяющее учитывать их интересы, склонности и способности в соответствии с жизненными планами, профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования;углубленное изучение предмета – это расширение предметных компетенций обучающихся ОО, дополнительная (сверх базового уровня) их подготовка в рамках учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), которая обеспечивает в т. ч. возможность продолжений обучения в ОО определенного профиля; углубленным изучение предмета считается в том случае, если на его изучение отводится на 2 ч больше, чем на базовом уровне (или указать иное).

1.4. Положение о профильном обучении в ОО по образовательным програм- мам среднего общего образования разрабатывается коллегиальным органом управления3, согласовывается с представительными органами обучающихся, родителей, работников и утверждается приказом руководителя ОО4.

1.5. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

2. Содержание профильного обучения

2.1. Содержание профильного обучения в профильных классах ОО обеспечивается за счет углубленного изучения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дифференциации и индивидуализации обучения, преемственности между основным общим, среднем общим и профессиональным образованием.

2.2. Профильное обучение в ОО ведется по следующим направлениям:

гуманитарному;социально-экономическому;естественнонаучному;технологическому;                                                                    (указать нужное)                                                                    ;универсальному (непрофильному).

2.3. Профильными учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) в соответствующих профилях обучения являются:

гуманитарный профиль – русский язык, литература, иностранный язык (английский, немецкий и т. д.), история, право5;социально-экономический профиль – русский язык, история, право, математика;естественнонаучный профиль – химия, биология, алгебра;технологический профиль – физика, математика, информатика и ИКТ;                                                                   (указать нужное)                                                                    

2.4. В ОО может организовываться обучение по           (указать количество)          предметам на углубленном уровне изучения в соответствии с запросами обучающихся в классе непрофильного обучения.

2.5. С целью подготовки к выбору профиля обучения в ОО проводится профиль- ная ориентация, а также диагностика обучающихся в рамках предпрофильной подготовки.

3. Содержание профильного обучения в рамках ФКГОС

3.1. В учебных планах профильных классов, обучающихся по образовательной программе ОО, разработанной на основе БУП-2004, количество учебных предметов с углубленным изучением из предметной области (предметных областей) по профилю обучения составляет не менее двух.

3.2. Количество часов, отводимых на изучение профильных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), в учебном плане ОО составляет                                            (указать количество)                                           6.

4.Содержание профильного обучения в рамках ФГОС среднего общего образования

4.1. Основная образовательная программа ОО может включать учебные планы различных профилей обучения.

4.2. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержит 9 (10) учебных предметов и предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС среднего общего образования.

4.3. Учебный план, независимо от профиля обучения, в обязательном порядке содержит учебные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

4.4. Учебный план профиля обучения7 содержит не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

4.5. В учебном плане предусматривается выполнение обучающимися индивидуального (ых) проекта (ов).

4.6. Количество часов, отводимых на изучение профильных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), в учебном плане ОО не меньше, чем установлено в примерном учебном плане примерной образовательной программы среднего общего образования8.

4.7. Учебники, учебные пособия по профильным (углубленным) предметам выбираются учителями-предметниками при участии предметного структурного подразделения (например, методического объединения или предметной кафедры) ОО.

5. Порядок текущего контроля и промежуточной аттестации

5.1. Обучающиеся профильных классов проходят промежуточную аттестацию по профильным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в порядке и формах, установленных Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО.

5.2. В том случае, если формы и порядок текущего контроля по профильным учебным планам отличаются от норм, установленных в Положении о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО, необходимо включить особенности текущего контроля и промежуточной аттестации в данный раздел.

6. Организация профильного обучения

6.1. Профильное обучение реализуется посредством:

изучения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в рамках одной и (или) нескольких предметных областей по выбору обучающихся по программам углубленного изучения;организации внеурочной деятельности обучающихся;организации дополнительного образования по общеразвивающим и (или) предпрофессиональным программам;организации и (или) проведения проектной, исследовательской (проектно-исследовательской и (или) творческой) деятельности обучающихся;                                                                 (указать иное)                                                                 .

6.2. Профильное обучение в ОО организуется в зависимости от запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) на уровне:

основного общего образования – в                                (указать нужное)                               классах9;среднего общего образования – в 10–11-х классах.

6.3. Формирование профиля обучения осуществляется ОО самостоятельно в соответствии с запросами обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) с учетом примерных профилей.

6.4. Профильный класс (группа) открывается при наполняемости не менее          (указать количество)          чел.

6.5. Администрация ОО не позднее           (указать дату)           текущего года на основании диагностики и                     (указать нужное)                     информирует обучающихся 9-х классов10 ОО и их родителей (законных представителей) о намерении открыть профильные классы (группы) в следующем учебном году.

6.6. Профильные классы (группы) создаются приказом директора ОО на основании решения                          
                         (указать коллегиальный орган управления)                          с учетом интересов и (или) мнения обучающихся, а также имеющихся в ОО условий для профильного обучения.

6.7. Индивидуальный отбор в профильные классы ОО допускается в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством                                                    (указать субъект РФ)                                                   .

6.8. Преимущественным правом при поступлении в профильные классы (группы) пользуются следующие обучающиеся11:

имеющие по итогам учебного года за 9-й класс средний балл не ниже                (указать нужное)               ;победители олимпиад по соответствующим профильным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) регионального или федерального уровня;обладатели похвальных грамот «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (по профильным предметам);выпускники 9-х классов ОО, получившие по итогам государственной итоговой аттестации положительные отметки (4 и 5 баллов) по профильным учебным предметам;                                                                  (указать нужное)                                                                  .

6.9. Зачисление в ОО для обучения в профильных классах на уровне основного общего или среднего общего образования осуществляется в соответствии с Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 и в соответствии с Правилами приема в ОО.

6.10. Комплектование профильных классов завершается не позднее                          (дата)                         .

При наличии свободных мест осуществляется дополнительный прием в период с
                          (дата)                          по                           (дата)                         .

6.11. Обучающиеся ОО, решившие изменить профиль обучения и (или) испытывающие трудности в обучении в профильном классе, на основании личного заявления или заявления родителей (законных представителей) в течение учебного года могут переводиться для продолжения обучения в непрофильный класс или в класс другого профиля.

Приложение 2

ФОРМА планирования внутришкольного мониторинга профильного обучения
на 20    /     учебный год

I. Подготовительный этап

Мероприятие Сроки Ответственный
Разработка и утверждение плана мероприятий проведения внутришкольного мониторинга профильного обучения на учебный год Август
Разработка, согласование, утверждение локальных нормативных актов по реализации внутришкольного мониторинга профильного обучения
Формирование рабочей группы педагогических и иных работников по проведению внутришкольного мониторинга профильного обучения, утверждение плана работы группы
Организация информирования педагогических и иных работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) с целями, задачами, графиком проведения внутришкольного мониторинга профильного обучения Сентябрь
Издание приказа (ов) по проведению внутришкольного мониторинга профильного обучения В течение учебного года
Формирование банка контрольно-измерительных материалов для проведения внутришкольного мониторинга профильного обучения

II. Аналитико-диагностический этап

Вид исследования Цель Сроки Ответственный
Входной
Установочная сессия по профильным предметам Определить качество базовой подготовки обучающихся       классов, освоивших уровень основного общего образования, и качество образовательных результатов       классов по профильным предметам Сентябрь
Внутришкольный мониторинг профильного обучения Определить уровень мотивации выбора профиля обучения Октябрь
Анализ результатов входного внутришкольного мониторинга
Промежуточный
Внутришкольный мониторинг профильного обучения Выявление уровня осознанности выбора профиля, эмоционального отношения к выбранному профилю со стороны обучающихся Декабрь
Внутришкольный мониторинг профильного обучения Выявление степени удовлетворенности качеством и формой получения образования Февраль
Анализ результатов промежуточного внутришкольного мониторинга профильного обучения
Итоговый
Весенняя сессия по профильным предметам Определить качество базовой подготовки обучающихся       классов, освоивших уровень основного общего образования за курс, и качество учебных достижений       классов по профильным предметам Март
Тест по профориентации Выявление профессиональных склонностей и интересов обучающихся Апрель
Тестирование обучающихся профильных классов Определить степень готовности подростка сделать самостоятельный выбор будущей профессии Май
Анкетирование выпускников Выявить отношение учащихся к полученному в ОО образованию
Анализ успеваемости и качества образовательных результатов по профильным предметам по итогам учебного года Определить качество освоения программ профильного обучения за курс       класса
Анализ результатов итоговой аттестации по профильным предметам Определить качество подготовки обучающихся       классов по профильным предметам по результатам итоговой аттестации Июнь
Анализ результатов внутришкольного мониторинга за год

III. Деятельностно-коррекционный этап

Мероприятие Сроки Ответственный
Издание приказов о результатах внутришкольного мониторинга профильного обучения В течение учебного года
Обсуждение результатов внутришкольного мониторинга на совещаниях
Обсуждение результатов внутришкольного мониторинга профильного обучения на заседаниях
Разработка педагогическими работниками плана корректирующих действий по устранению выявленных в ходе внутришкольного мониторинга профильного обучения пробелов в знаниях обучающихся
Осуществление контроля за устранением выявленных пробелов в знаниях обучающихся
Организация информирования о результатах внутришкольного мониторинга профильного обучения
Отражение внутришкольного мониторинга профильного обучения в годовом отчете ОО Июнь

IV. Итоговый этап

Мероприятие Сроки Ответственный
Обобщение работы по проведению внутришкольного мониторинга профильного обучения. Подведение итогов Май
Внесение корректив в локальные нормативные акты, регламентирующие процесс внутришкольного мониторинга профильного обучения Июнь
Внесение корректив в контрольно-измерительные материалы для проведения внутришкольного мониторинга профильного обучения

Приложение 3

ПЛАН мероприятий внутришкольного мониторинга по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в 20    /    уч. г.

Цели:

отслеживание хода и промежуточных результатов управляемого процесса профилизации образования;определение уровня соответствия параметров функционирования и развития образовательной организации (далее – ОО) требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования и федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (далее – ФКГОС).

Задачи:

  • сбор и накопление фактического материала о состоянии функционирования образовательного процесса и разработка планов работы администрации и учителей ОО;
  • своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их;
  • предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
  • осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов на уровне ОО;
  • оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образования;оценка состояния физического, психологического и нравственного здоровья обучающихся.

Планируемые результаты:

  • координация действий всех участников образовательного процесса по достижению высокого уровня качества образования в профильной ОО;
  • разработка оптимального учебного плана профильного обучения;предоставление образовательных услуг по запросам обучающихся и родителей в условиях внутришкольной профилизации посредством реализации индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ);
  • осуществление анализа и коррекции принимаемых управленческих решений.

Мероприятия внутришкольного мониторинга по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в 20    /    уч. г.

Профильное обучение по образовательным программам среднего общего образования


1Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 № 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий». 

2В случае если в ОО реализуется ранняя профилизация, указывается основная образовательная программа основного общего образования ОО. 

3Указывается коллегиальный орган, например, педагогический совет, методический/научно-методический совет и т. п.

4Если порядок разработки, принятия и утверждения настоящего положения иной, то в данном пункте прописывается свой вариант, но с учетом требований ст. 30 Федерального закона № 273-ФЗ. 

5Могут указываться иные учебные предметы.

6Не меньше, чем установлено БУП-2004. 

7Кроме универсального.

8Или указать иное – от      до      в неделю.

9При ранней профилизации в специализированных ОО.

10В случае ранней профилизации необходимо указать соответствующие классы.

11При определении содержания данного пункта настоящего Положения необходимо руководствоваться нормами регионального документа.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль