Государственная экспертиза условий труда педагога по-новому

18

25 ноября 2014 г. вступил в силу новый порядок, утвержденный приказом Минтруда России от  12.08.2014 № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда» (далее — Порядок). Норма о его установлении содержится в ч. 1 ст. 216.1 Трудового Кодекса Российской Федерации от  30.12.2001 №  197-ФЗ (далее — ТК РФ).

Цели и основания проведения государственной экспертизы условий труда педагога

Государственная экспертиза условий труда педагога — оценка соответствия объекта экспертизы, коим является рабочее место и условия работы педагогов государственным нормативным требованиям охраны труда.

Государственная экспертиза условий труда педагога осуществляется на основании:

а) обращений:

  • органов исполнительной власти;
  • работодателей, их объединений;
  • самих педагогов, профсоюзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов;
  • органов ФСС РФ, иных страховщиков — в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда;

б) определений судебных органов;

в) представлений территориальных органов Роструда в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от  28.12.2013 №  426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон №  426-ФЗ), в т. ч. на основании заявлений субъектов, перечисленных в подпункте а.

Указанные в Порядке цели и основания проведения государственной экспертизы условий труда аналогичны целям и основаниям, установленным ст. 216.1 ТК РФ и ст. 24 Закона №  426-ФЗ.

Этапы проведения государственной экспертизы условий труда педагога

Подача заявления в орган госэкспертизы

В случае, если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей (проводивших) специальную оценку условий труда.П. 11 Порядка

Для проведения государственной экспертизы условий труда по обращениям, предусмотренным подп. «а» п. 3 Порядка ( в т. ч. по обращениям работодателей), заявитель должен направить в орган госэкспертизы заявление, указав в нем сведения, перечисленные в п. 11 Порядка:

  • полное наименование заявителя -  юридического лица или ФИО заявителя;
  • почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты;
  • наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
  • наименование должности работника, в отношении условий труда которого должна проводиться госэкспертиза;
  • сведения о ранее проведенных госэкспертизах условий труда;
  • сведения об оплате госэкспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с подп. «а» п. 3 Порядка, за исключением  когда заявителем является орган исполнительной власти.

Если заявление подается образовательной организацией, то к нему прилагаются дополнительные документы в зависимости от предмета госэкспертизы условий труда:

Заявление и документы заявитель может представить в орган госэкспертизы:

  • на бумажном носителе лично;
  • заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
  • в виде электронного документа с помощью сети Интернет, в т. ч. с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). П. 12 Порядка

Для проведения государственной экспертизы условий труда педагога в отношении учителей физики, химии, технологии в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными и условиями труда. Основной акцент при экспертизе делается на соблюдение техники безопасности педагогом и обучающимися.

Формирование экспертной комиссии

После того как заявление или определение судебного органа, представление госинспекции труда поступает в орган госэкспертизы, оно регистрируется и передается в структурное подразделение, которое уполномочено заниматься данным вопросом. Руководитель этого подразделения назначает государственного эксперта или формирует экспертную комиссию и организует проведение государственной экспертизы условий труда педагога (пп. 14–16 Порядка).

Проведение экспертных процедур

Госэкспертиза условий труда включает в себя следующие процедуры:

  • рассмотрение оснований для экспертизы в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах экспертизы и их достаточности для проведения экспертизы;
  • проведение экспертной оценки объекта экспертизы;
  • оформление результатов экспертизы (п. 17 Порядка).

Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее местодля получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда. П. 26 Порядка

При проведении экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда анализируется отчет о проведении специальной оценки условий труда, проверяя, насколько указанные в нем обстоятельства соответствуют требованиям Закона №  426-ФЗ (п. 23 Порядка).

При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников экспертная комиссия анализирует отчет о проведении специальной оценки условий труда, проверяя, насколько указанные в нем обстоятельства соответствуют требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, касающиеся технического состояния зданий, сооружений, оборудования, состояния санитарно-бытового обслуживания педагогов (п. 25 Порядка).

Срок проведения государственной экспертизы условий труда педагога определяется руководителем госэкспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ, но не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в органе госэкспертизы оснований для экспертизы. В особых случаях (например, при необходимости получения дополнительной документации, материалов) срок может быть продлен, но не более чем на 60 рабочих дней (п. 18 Порядка).

Оформление результатов экспертизы условий труда педагога

По результатам государственной экспертизы условий труда экспертная комиссия составляет проект заключения государственной экспертизы условий труда.

В зависимости от объекта экспертизы в проекте заключения должен содержаться вывод:

  • о качестве проведения специальной оценки условий труда;
  • об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда (пп. 32, 34 Порядка).

Проект заключения государственной экспертизы условий труда педагога составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем государственной экспертизы (п. 37 Порядка).

Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения:

  • выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
  • направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении (п. 39 Порядка).

Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда педагога в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда рассматриваются Минтрудом России (п. 44 Порядка). Разногласия по вопросам проведения экспертизы рассматриваются в судебном порядке, а также в досудебном порядке в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (п. 45 Порядка).


Форма утверждена приказом Минтруда России от  24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению». 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль