Кому нужны чужие дети?

43

Ольга Галацан,
учитель физики и информатики Михайловской СОШ Тацинского р-на Ростовской обл.

Я работаю в школе общественным инспектором по защите прав детства не один год и по опыту могу сказать, что 90% детей, оставшихся без попечения родителей, нужны бабушкам, 3% — тетям и другим родственникам, остальные 7% живут в приемных семьях, где их воспитывают неравнодушные к чужим бедам люди. И тем и другим нелегко, но они стараются делать все, чтобы дети были счастливы. Я им за это очень благодарна.

Наталья Шавейникова,
педагог-психолог, психолог службы сопровождения опекунских семей Григорьевской СОШ Ярославского р-на Ярославской обл.

Выражение «чужие дети», если идет речь о детях, находящихся под опекой, по моему мнению, недопустимо. Эти дети не чужие, а наши! Мы все несем за них ответственность: педагоги, представители органов опеки, приемная семья.

Если формально отвечать на поставленный вопрос, то, на мой взгляд, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, нужны государству. Проблемы демографии в нашей стране по-прежнему актуальны.

Но тогда может возникнуть другой вопрос: чьи это дети? Государства? Так сказать нельзя, ведь ребенок может вырасти и сформироваться как личность только рядом с людьми. Получается, что ничьи?!

Мария Фурсова,
редактор благотворительного фонда «Даунсайд Ап»

Я лично знаю людей, которым такие дети нужны. Приведу несколько примеров. Муж и жена, у которых есть свой ребенок, много лет оказывали материальную помощь детскому дому, но в конце концов поняли, что реально помочь можно только одним способом — взять и изменить жизнь хотя бы одного малыша, усыновив его. Одинокая молодая женщина работала с отказниками в больнице и встретила там свою судьбу — ребенка, с которым не захотела расставаться. Священник и его жена, родители пятерых детей, на семейном совете решили, что хотят еще одного ребенка, и взяли на воспитание малыша-инвалида. Женщина средних лет очень хотела ребенка, но своего родить не удалось, и она взяла из детского дома девочку школьного возраста, инвалида.

Что объединяет этих людей? Наверное, уверенность в том, что миром правят не расчет и прагматика, а любовь и доброта. Ведь воспитывать чужого ребенка непросто — помимо бытовых проблем приходится решать еще и психологические.

Не думаю, что решение взять ребенка из детского дома в свою семью — это решение стопроцентное, которое принимается легко и без сомнений. Люди, которым нужен чужой ребенок, по своей натуре должны быть смелыми и сильными.

Елена Долгих,
ведущий библиотекарь Рубцовской специальной (коррекционной) школы-интерната № 1 VIII вида Алтайского края

Брошенных никчемными родителями ребятишек и других детей, оставшихся без семьи, пригревает государство. Однако можно ли сказать, что они ему нужны?

Я всегда преклонялась перед людьми, которые могут усыновить чужого ребенка, особенно если есть свои. Говорят, что чужих детей не бывает. Но решиться на такой важный шаг — дать маленькому человечку кров, взять на себя ответственность за его жизнь, здоровье, образование, для этого нужно созреть и морально, и духовно.

Иногда я задумываюсь, смогла бы я приютить у себя ребенка своих родственников и знакомых, случись что с его родителями? Как бы сложилась наша жизнь, сумела бы я принять сироту как родного? Наверное, сумела бы принять только родных внуков. В общем, вопрос непростой, ответа на него пока нет.

Надежда Носкова,
учитель русского языка и литературы СОШ № 42, г. Киров

Отвечу коротко: чужие дети нужны неравнодушным людям. Я знаю две семьи, в которых дети воспитываются опекунами. Одна из них — семья моей ученицы. Ее мама умерла. Отцу ребенок оказался не нужен, и он согласился на лишение родительских прав. Девочку взяли на воспитание, оформив опекунство, родители умершей матери. Два года назад бабушка умерла. Сейчас девочку воспитывает дедушка. Низкий ему поклон. Девочка замечательная: старательная, ласковая, добрая. Материнской ласки ей, конечно, не хватает, но все-таки с дедушкой ей лучше, чем в интернате. Я боюсь только одного: вдруг и с ним что-то случится. Девочке только 12 лет.

Любовь Туз,
учитель математики СОШ № 8, хутор Шунтук Майкопского р-на Республики Адыгея

Дать точный ответ на этот вопрос сложно, но по опыту могу сказать, что опекунство ближайших родственников помогает таким детям выжить. Более того, дети, находящиеся под опекой, впоследствии иногда сами начинают заботиться о своих опекунах и родителях. Приведу пример. У моего ученика маму лишили родительских прав, сестра оформила опекунство. Мальчик вырос, но мать не бросил: кормит, поит, одевает. Как-то обратила внимание, что у него не совсем здоровый вид. Спросила. Оказалось, подрабатывает. И при этом учится на 4 и 5! Знаю и другие подобные случаи.

Вообще, в сельской местности с этим проще — все дети на виду. Школа тоже оказывает посильную помощь: педагоги, старшеклассники и даже выпускники — для них это дело чести.

Наталья Вострикова,
учитель начальных классов СОШ № 1, г. Зея Амурской обл.

Вопрос, конечно, трудный. И мысли по этому поводу тяжкие. Можно было бы ответить, как должно быть в идеале. Но жизненные реалии другие — страшные и жестокие. Взрослые не всегда уделяют должное внимание даже родным детям, а чужим в принципе не каждый способен заменить родителей.

Государство участвует в судьбе таких детей, но по большому счету они ему не нужны. Отношение к воспитанникам детских домов формальное: одеть, обуть, накормить, дать образование. Настоящей любви, внимания и заботы в этом нет.

Думаю, что детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, руку помощи должны протянуть родственники. Но всегда ли это возможно?

Пожалуй, отвечу так: чужие дети нужны неравнодушным людям с большим сердцем. Верю, что среди нас такие есть.

Опрос провела Оксана Зуева



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль