Дискуссия как метод интерактивного обучения: дебаты, круглый стол, эстафета

130

Дискуссия как метод интерактивного обучения достаточно распространена. В современной педагогической практике накопилось множество вариантов организации групповой дискуссии.

Методы проведения дискуссии: техника «круглого стола»

Дискуссия как метод интерактивного обучения по технике круглого стола направлена на обсуждение какой-либо актуальной темы, которая требует всестороннего анализа, способствующему формированию навыка универсальных учебных действий. Как правило, перед участниками в данной ситуации не стоит задача полностью решить проблему, здесь требуется ориентироваться на возможность рассмотрения ее с разных сторон, собрать как можно больше информации, осмыслить, обозначить основные направления развития и решения, согласовать свои точки зрения, научиться конструктивному диалогу, диспуту. Здесь в прямом смысле мы организуем дискуссию за круглым столом. Желательно, чтобы в ней принимало участие не более 15, ну максимум 20 человек.

Дискуссия как метод интерактивного обучения: дебаты

Дискуссия в форме дебатов представляет собой разновидность дискуссии-спора и применима для обсуждения сложных противоречивых проблем, по которой существуют резко противоположные точки зрения. Дискуссия как метод интерактивного обучения преследует цель научить участников аргументированно и спокойно отстаивать свою точку зрения, и постараться убедить абонентов, используя имеющуюся информацию по проблеме.

В данном случае мы сначала предлагаем участникам на выбор несколько точек зрения, две или больше. Методы проведения дискуссии подразумевают, что позиции могут иметь ролевой характер, могут быть разные взгляды на решение данной проблемы. Это могут быть представители разных профессиональных групп, социальных сетей, форумов, сообществ, политических партий и объединений. Участники определяют, какую точку зрения они будут отстаивать, и объединяются в микрогруппы. Можно учитывать их точку зрения, а можно научить аргументировать точку зрения, отличную от своей, принудительно задать участникам другие позиции, чтобы одни были «за», а другие – «против».

 Далее организуется обсуждение в микрогруппах, где каждый выстраивает систему аргументов для убеждения оппонента, продумываются ответы на возможные вопросы, решается вопрос о том, как распорядиться предоставленным для обсуждения мнением. Затем ведущий представляет группам слово, определяя регламент выступления, реализуя методы проведения дискуссии. Группы выступают поочередно, каждый участник высказывает, как правило, по одному аргументу в поддержку точки зрения. В заключение проводится совместный анализ результатов.

Методы проведения дискуссии: техника «эстафета»

Дискуссия как метод интерактивного обучения по технике «эстафета» направлена на организацию последовательного обсуждения предложенных вопросов и аспектов одной темы в группах с последующим анализом и согласованием различных подходов для принятия коллективного решения. Такой тренинг как интерактивный метод обучения в школе можно провести и в достаточно многочисленной группе, когда можно разделить участников на подгруппы. Несколько таких подгрупп участников располагаются в аудитории по кругу, каждой группе выдается лист бумаги с вопросом, проблемой и дается время на обсуждение данной проблемы.

Дискуссия как метод интерактивного обучения, которая произошла в каждой подгруппе, заканчивается записью общего решения группы на листе бумаги, который передается по часовой стрелке следующей подгруппе. Следующая подгруппа обсуждает новый для себя вопрос, также фиксируя свое мнение на этом же листе. Процесс повторяется столько раз, сколько предложено вопросов, проблем, сколько создано подгрупп. По окончании работы каждой подгруппе возвращается выданный первоначально лист и дается время на анализ и консолидацию записанных на нем точек зрения и решений. Подгруппы на этом этапе уже видят перечень ответов, решений других подгрупп. Каждая группа анализирует и озвучивает результаты работы, оценивает методы проведения дискуссии. В конце работы, подводя итоги, анализируется работа подгрупп как участниками, так и организаторами.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Школа» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезный документ «Типичные ошибки, допускаемые при переходе на эффективный контракт».

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль