Ролевая игра и дискуссия как методы интерактивного обучения

153

Деловые ролевые игры в обучении

Ролевые игры в обучении организуются таким образом, чтобы обучаемые могли свободно сыграть роль какого-то другого человека или спроектировать свое поведение в конкретной ситуации применимо к чужому облику, выполнять универсальные учебные действия. Например, обучаемый принимает роль педагога. В результате создаются условия для понимания своих и чужих действий и чувств, снимаются многие преграды коммуникации, у учащихся формируется более полный и адекватный механизм оценки и регуляции актов своего поведения в соответствии с поведением других, развивается навыки толерантного поведения. Ролевые игры в обучении обеспечивают развитие навыков анализа педагогической ситуации и принятия решений. Участники осваивают новые социальные роли, решают личностные проблемы, выбирают профессиональные функции, учатся планировать свои действия, ищут эффективные способы общения.

Ролевые игры в обучении: разбор результатов деловой игры

Проведение анализа результатов деловой ролевой игры дает хорошую возможность дополнительно увеличить ее эффективность. Желательно привлечь к этому всех участников. Они получат возможность увидеть свои действия со стороны, это позволит участникам лучше оценить ход и результаты работы. Ролевые игры в обучении дают хорошие результаты, если просматривать и обсуждать видеозапись деловой игры.

Дискуссия как метод интерактивного обучения

Давно известен метод дискуссии. Дискуссия - слово, которое пришло из латинского языка и переводится как «рассмотрение» или «исследование». Понятие дискуссии подразумевает обсуждение какого-либо спорного вопроса. Дискуссия как метод интерактивного обучения характеризуется различием позиций в соединении с поиском положения, которое могли бы принять все участники. Дискуссия как метод интерактивного обучения имеет большое значение, поскольку с его помощью участники показывают свое понимание проблемы, учатся отстаивать свои позиции, у них совершенствуются навыки диалогического общения, развивается критическое мышление. Учебная дискуссия способствует сближению позиций. Развивая групповую динамику, она приводит учащихся к высшей форме взаимодействия - к сотрудничеству.

Дискуссия как метод интерактивного обучения и ее роль в учебном процессе

Посредством дискуссии у участников отрабатывается важное для развития сотрудничества умение формулировать свою и лояльно относиться, принимать чужую точку зрения, чужую позицию. В данном случае формируется адекватная самооценка, благотворное для совместной деятельности изменение установок человека. Учебная дискуссия высокоэффективна для закрепления сведений, для творческого осмысления изученного материала и развития ценностных ориентаций. Дискуссия как метод интерактивного обучения обеспечивает актуализацию ранее полученных знаний, включение их в новый контекст.

В современной педагогической практике накопилось множество вариантов организации групповой дискуссии. Многообразие видов дискуссии определяется и ее разнообразной целевой направленностью. Кроме дискуссии в виде обсуждения проблемы небольшой группой, существуют и такие, которые обеспечат эффективное проведение дискуссий и в достаточно многочисленной группе, когда можно разделить участников на подгруппы. Очень часто при организации дискуссии используются атрибуты и имитации деловой игры, которая позволяют создать ситуацию ролевого противостояния.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Школа» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль