Ролевая игра и дискуссия как методы интерактивного обучения

137

Деловые ролевые игры в обучении

Ролевые игры в обучении организуются таким образом, чтобы обучаемые могли свободно сыграть роль какого-то другого человека или спроектировать свое поведение в конкретной ситуации применимо к чужому облику, выполнять универсальные учебные действия. Например, обучаемый принимает роль педагога. В результате создаются условия для понимания своих и чужих действий и чувств, снимаются многие преграды коммуникации, у учащихся формируется более полный и адекватный механизм оценки и регуляции актов своего поведения в соответствии с поведением других, развивается навыки толерантного поведения. Ролевые игры в обучении обеспечивают развитие навыков анализа педагогической ситуации и принятия решений. Участники осваивают новые социальные роли, решают личностные проблемы, выбирают профессиональные функции, учатся планировать свои действия, ищут эффективные способы общения.

Ролевые игры в обучении: разбор результатов деловой игры

Проведение анализа результатов деловой ролевой игры дает хорошую возможность дополнительно увеличить ее эффективность. Желательно привлечь к этому всех участников. Они получат возможность увидеть свои действия со стороны, это позволит участникам лучше оценить ход и результаты работы. Ролевые игры в обучении дают хорошие результаты, если просматривать и обсуждать видеозапись деловой игры.

Дискуссия как метод интерактивного обучения

Давно известен метод дискуссии. Дискуссия - слово, которое пришло из латинского языка и переводится как «рассмотрение» или «исследование». Понятие дискуссии подразумевает обсуждение какого-либо спорного вопроса. Дискуссия как метод интерактивного обучения характеризуется различием позиций в соединении с поиском положения, которое могли бы принять все участники. Дискуссия как метод интерактивного обучения имеет большое значение, поскольку с его помощью участники показывают свое понимание проблемы, учатся отстаивать свои позиции, у них совершенствуются навыки диалогического общения, развивается критическое мышление. Учебная дискуссия способствует сближению позиций. Развивая групповую динамику, она приводит учащихся к высшей форме взаимодействия - к сотрудничеству.

Дискуссия как метод интерактивного обучения и ее роль в учебном процессе

Посредством дискуссии у участников отрабатывается важное для развития сотрудничества умение формулировать свою и лояльно относиться, принимать чужую точку зрения, чужую позицию. В данном случае формируется адекватная самооценка, благотворное для совместной деятельности изменение установок человека. Учебная дискуссия высокоэффективна для закрепления сведений, для творческого осмысления изученного материала и развития ценностных ориентаций. Дискуссия как метод интерактивного обучения обеспечивает актуализацию ранее полученных знаний, включение их в новый контекст.

В современной педагогической практике накопилось множество вариантов организации групповой дискуссии. Многообразие видов дискуссии определяется и ее разнообразной целевой направленностью. Кроме дискуссии в виде обсуждения проблемы небольшой группой, существуют и такие, которые обеспечат эффективное проведение дискуссий и в достаточно многочисленной группе, когда можно разделить участников на подгруппы. Очень часто при организации дискуссии используются атрибуты и имитации деловой игры, которая позволяют создать ситуацию ролевого противостояния.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Школа» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезный документ «Типичные ошибки, допускаемые при переходе на эффективный контракт».

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль