Тренинг как метод интерактивного обучения: этапы проведения

178

Тренинг как метод интерактивного обучения: приветствие и вводная часть

Использование тренинга в интерактивном обучении и занятии подразумевает следование этапам. Очень важна для тренинга и всех его форм такая часть, как приветствие. Она создает настрой на предстоящее общение, ориентирует учащихся на диалог, на совместное творчество, на комфортную атмосферу. Организация -  в разных формах. Можно адресовать друг другу пожелания, можно сказать какие-то комплименты, создать праздничные ритуалы и так далее. В основной части предлагаются упражнения, направленные на отработку умений и реализацию цели тренинга, что объясняет использование тренинга в интерактивном обучении.

Тренинг как метод интерактивного обучения: основная часть тренинга

Далее для организации неформального подхода к обучению и реализации тренинга нужно направить работу на достижение цели тренинга, при этом должна соблюдаться соразмерность между активным участием членов группы и выдачей новой информации. В рамках теоретической части мы можем предоставить слово каким-то специально приглашенным людям. Использовать слайды, видеопрезентации или представлять информацию самостоятельно. Важно помнить об активных периодах внимания аудитории, поощрять включения в обсуждение, задавание вопросов. Практическая деятельность может быть упражнением, разбором случая из практики, игрой-симулятором или ролевой игрой. Она должна побуждать участников тренинга к активному включению в работу.

Использование тренинга в интерактивном обучении предполагает разработку деталей практической работы и требует значительных затрат времени, необходимо запастись адекватными примерами, конкретными случаями, материалом для ролевых и деловых игр, который был бы актуален для участников. Материал должен быть осмысленным и практичным. Например, дать возможность нашим участникам разобрать случай из своей практики и разработать решение, основанное на уже имеющихся у них сценариях. Хорошо структурированная в рамках тренинга ролевая игра, тщательно организованная, с обратной связью, может дать участникам тренинга реальную возможность овладеть новыми навыками, может побудить творчество, настроить на решение проблем и командную работу.

Как и в любом методе интерактивного обучения, использование тренинга в интерактивном обучении подразумевает обратную связь. Этому пункту следует уделить особое внимание, прежде чем предпринимать какие-то действия, стоит потратить время на объяснения группе механизма обратной связи. Необходимо дать четкое руководство относительно лимита времени, который будет отводиться на обратную связь и на форму, в которой она будет проводиться. Каждая программа тренинга должна иметь значительное влияние на отдельного индивида и на группу в целом. Необходимо стремиться к тому, чтобы участники вышли из тренинга мотивированными на работу и позитивно настроенными, а не просто эмоционально возбужденными. Важно, чтобы каждое упражнение заканчивалось рефлексией.

Тренинг как метод интерактивного обучения: подведение итогов тренинга

Следующая и очень важная часть – это рефлексия всего тренингового занятия, она может также организовываться в разны формах - от письменного ответа на конкретный вопросы, на вопросы типа «чем данное занятие было для меня полезно», «что получилось лучше всего», «что хотелось бы изменить». Также использование тренинга в интерактивном обучении подразумевает применение какого-то символического отображения результата занятия, например, выражения цветом ощущения от проделанной работы или попросить охарактеризовать одним словом прошедшую встречу.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль