Мозговой штурм в школе в рамках интерактивного обучения

226

Мозговой штурм в школе: содержание метода

Мозговой штурм как метод обучения или метод «мозговой атаки» (англ. brainstorming) - это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, формирования универсальных учебных действий. При этом методе участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе из самых фантастических, а потом уже из общего числа выбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике, которые могут быть реализуемыми, таким образом анализируя способности и учебные достижения учащихся. Мозговой штурм как метод обучения стимулирует интеллектуально-творческие и познавательные способности учащихся, учебную мотивацию.

Мозговой штурм как метод обучения: история возникновения

Мозговой штурм как метод обучения имеет большую историю, он появился еще в тридцатых годах XX века, автором его является Алекс Осборн. Сначала он практиковал его среди своих сотрудников своей рекламной фирмы. Мозговой штурм в школе окончательно оформился и стал известным после выхода книги А. Осборна «Управляемое воображение - принципы и процедуры творческого мышления».  Также говорят о том, что у метода был исторический аналог- корабельный совет, используемый еще в средние века, когда команда парусника в трудной ситуации в полном составе во главе с капитаном собиралась на совет. Обсуждение шло по кругу в два этапа: сначала высказывались соображения и идеи, начинали с самого младшего юнги и далее последовательно по старшинству до капитана. Только затем процесс повторялся и на втором этапе обсуждались высказанные мнения.

Мозговой штурм в школе: как это работает?

Итак, проблема заключается в следующем: творческая задача всегда предполагает множество вариантов решения. Мозговой штурм в школе предполагает поиск удачного решения, в ходе которого человек действует далеко не так произвольно, как может показаться. Как правило, наше сознание идет по известному уже пути, по проторенной дорожке, потому что она более безопасна. Также у нас существуют фильтры: социальные, профессиональные которые не дают развиваться неожиданным, оригинальным идеям. Человек отбрасывает решения, которые кажутся ему смелыми, потому что мы боимся критики. Часто внутри у нас существует установка, когда шаг вправо, шаг влево от мнения учителя - это уже неправильное мнение. Но не повысится ли количество идей и их качество, если мы уберем страх ошибки и не будем идти по проторенным пути, а будем действовать, только исходя из нашего творчества. Поэтому основной принцип мозгового штурма состоит в том, чтобы отделить процесс генерации идей от критики. Очень важно, что на этапе генерации идей критики нет! Это самое главное, что стоит запомнить и учитывать, используя мозговой штурм как метод обучения в школе.

Этапы проведения мозгового штурма в школе

Чтобы мозговой штурм в школе прошел успешно, очень важно правильно его провести. Для этого важно провести участников по каждому из важных этапов мозгового штурма:

  • Постановка проблемы
  • Уточнение правил (главное правило - отсутствие критики на этапе генерации идей)
  • Проведение разминки перед штурмом (10 минут)
  • Генерация идей – самый главный этап
  • Группировка, отбор и оценка идей
  • Подведение итогов

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль