Интерактивные формы обучения в школе: работа с аудиторией в ходе тренинга

115

Тренинг как метод интерактивного обучения: стиль проведения

Для эффективного обучения в современных условиях необходимо сочетать активное включение участников с дозированным поднесением информации, с оценкой их личностных результатов, использовать тренинг как метод интерактивного обучения. Членам группы очень важно чувствовать, что тренер, организатор дал им лично нечто очень ценное. Это может быть модель, процесс или информация. Участники не хотят приходить к выводу, что тренер не открыл для них ничего нового. В первую очередь, тренер сам должен быть любопытным человеком, он должен стремиться развиваться, следовать изменениям. Тренер должен быть уверенным человеком, он должен уметь руководить другими и в тоже время должен быть способным исполнять роль фасилитатора, помогать людям приходить к собственным решениям и выводам.

В этом случае и энтузиазм, и энергия, порожденная творческим мышлением, могут обрести позитивный канал проведения идеи в жизнь. Интерактивные формы обучения в школе, креативное мышление, вместе с пониманием принципов обучения, является важным фактором для такой тренерской деятельности.

Тренинг как метод интерактивного обучения: структурирование

Педагог должен так структурировать материал тренинга, чтобы учащиеся последовательно проходили следующие стадии: рефлексивное наблюдение, интеграцию в личностную систему понятий, активное экспериментирование и максимальное использование потенциала в обучении. Знание и понимание практического применения стиля обучения полезно и для структурирования обучения, в этом случае тренинг как метод интерактивного обучения выполняет свою основную задачу. Это поможет определить оптимальные стратегии, факторы, вызвавшие трудности в период предыдущего обучения. Для организатора важно таким образом структурировать рабочую программу, чтоб она включала определенный ряд действий, которые отражают различные стили обучения. Интерактивные формы обучения в школе должны присутствовать возможности для теоретического объяснения и практического опыта, применения теории, для генерации идей. Необходимо структурировать цели и задачи обучения. При составлении программы тренинга необходимо использовать разнообразные методы: групповое обсуждение, активные имитационные методы. Важно и хорошо, если программа тренинга будет поддерживаться разнообразными раздаточными материалами.

Интерактивные формы обучения в школе: особенности работы с группой

Необходимо, конечно же, изучить и группу, с которой мы будем осуществлять обучение.  Чего хочет добиться группа? Каков состав? Как они воспринимают информацию? Что они уже знают по данной конкретной теме? Тут понадобится обширная подготовительная работа, иначе интерактивные формы обучения в школе окажутся бездейственными, потому даже если тренеры были знакомы с участниками еще до начала, нужно быть готовым к тому, что будут проявляться разные эмоции в группе. Поэтому в процессе разработки тренинга очень важна как раз часть «приветствие», ее задача заинтересовать и вовлечь в работу, независимо от их первоначального настроения, постараться активизировать участников, пробудить энергию, настроится на взаимопонимание. В начале тренинга необходимо дать участникам возможность представиться. Часто такие упражнения называются «ледоколами», то есть ими раскалывается лед непонимания и происходит переход на взаимодействие, реализуя тренинг как метод интерактивного обучения.

Интерактивные формы обучения в школе: особенности усвоения знаний

Каждый человек имеет некий предпочитаемый стиль обучения. Интерактивные формы обучения в школе демонстрируют, что есть люди деятельные, которым нравятся новые переживания и возможности, опираясь на которые они могли бы учиться. Таким людям нравится включенность, они рады быть на виду, предпочитают активно действовать, а не сидеть и просто пассивно слушать.

Есть люди-наблюдатели, которые предпочитают думать и усваивать информацию перед тем, как начать действовать. Они анализируют события и то, чему научились, приходят к решению не торопясь, избегая давления. Теоретики любят методичные исследования, они продумывают проблемы шаг за шагом, задают вопросы, они склонны к анализу и отстраненности от непосредственной ситуации. Такие люди любят интеллектуальном напряжение и у них более стандартное мышление, системных подход и склонность к моделированию ситуации, что выявляет тренинг как метод интерактивного обучения.

Существуют прагматики, которые предпочитают практические решения, хотят все потрогать руками. Они любят эксперименты, любят выискивать новые идеи, которые затем применяются на практике. Они действуют быстро и уверенно, воспринимают каждую проблему как вызов. Руководителю необходимо получить информацию по этим стилям, уметь их распознать, на основе этого индивидуализировать обучение и построить свое общение в ходе тренинга. Необходимо учитывать и инертность некоторых участников. Часто какие-то креативные идеи не подходят, потому что кто-то говорит «это не будет работать в нашей организации, это не подходит, мы всегда делали не так».

Тренинг как метод интерактивного обучения и его роль в самопознании

Очень важно участникам самим дать понять, кем же они являются, какими способами они учатся. Тренинг как метод интерактивного обучения в групповой деятельности может проиллюстрировать различные стили, попросив каждого члена группы поработать в стиле, который отличается от его привычного. Изучение участниками самих себя является важной частью их личного развития, осознание того, что каждый участник взаимодействует с другими, учится в процессе, это взаимодействия полезно для каждого участника. Программы тренинга, которые начинают раскрывать эти области, может стать точкой отсчета для дальнейшего развития.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 75%
  • нет 25%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль