Психолого-педагогическое сопровождение в школе: кадровое обеспечение

587

Кадровое обеспечение деятельности по психолого-педагогическому сопровождению в образовательной организации регламентируется несколькими  нормативно-правовыми актами РФ. Это Федеральный закон об образовании, приказы Министерства образования РФ и решение коллегии Минобразования РФ. Исполнение этих документов в момент создания штатного расписания для образовательного учреждения входит в трудовые обязанности руководителя образовательного учреждения, если иное не установлено нормативно-правовыми актами Российской Федерации (статья 28 Федерального закона № 273 об образовании).

Кадровое обеспечение школы: основные ставки службы практической психологии

Кадровая политика касательно первичной службы определяется решением коллегии Минобразования РФ от 23.03.1995 г. №7/7 «О состоянии перспективы развития службы практической психологии в образовании в Российской Федерации».

В решении коллегии обозначено, что кадровый потенциал школы по психологическому профилю, а именно количество сотрудников первичных звеньев службы определяется потребностями и возможностями образовательного учреждения, но не менее одной ставки психолога на каждое образовательное учреждение. В учреждениях, имеющих более 500 воспитанников обучающихся, не менее двух-трех ставок на учреждение.

Таким образом, с 1995 года в штатное расписание образовательных организаций введена ставка педагога-психолога из расчета одна штатная единица на 500 обучающихся на школьной ступени образования и одна ставка педагога-психолога на 4 группы (то есть на 100 воспитанников дошкольного уровня образования).

Психолого-педагогическое сопровождение в школе, которое обеспечивает педагог-психолог, включает проведение диагностик, групповых развивающих занятии, консультирование субъектов образовательного процесса, как учителей, так и родителей.

Психолого-педагогическое сопровождение в школе: дополнительные ставки

Кадровое обеспечение школы дополнительными ставками педагогов-психологов закладывается в образовательной организации, если среди обучающихся есть дети с особыми возможностями здоровья. Для понимания нормативной основы выделения дополнительных ставок следует обратиться к нескольким документам:

  1. Приказ №1015 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования»
  2.  Приказ № 1014 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программ дошкольного образования».

Для того чтобы ставки были введены для оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, требуется протокол городской психолого-педагогической комиссии.

Расчет таков: одна ставка педагога-психолога дополнительно на 20 человек обучающихся, одна ставка учителя-логопеда на 6-12 обучающихся и одна ставка дефектолога, либо дефектолога-педагога на 6-12 ставок обучающихся, для детей с расстройством аутистического спектра может быть введена одна ставка педагога-психолога на 5-8 обучающихся и одна ставка тьютера на 1-6 обучающихся.

Особое внимание стоит обратить и на то, что понятие тьютер и помощник-ассистент – разные. Тьютер, как отражено в Приказе № 1015 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования», это педагогический работник, который помогает ребенку, либо группе людей в организации образовательного процесса, направлен на освоение основной образовательной программы. Помощник-ассистент – человек, сопровождающий ребенка, например с ДЦП (Закон об образовании №273).

В работу специалистов, занимающих дополнительные ставки, входят занятия с детьми, испытывающими трудности усвоения основных образовательных программ, а так же с детьми, для которых требуется создание специальных условий на базе образовательного учреждения.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль