Психолого-педагогическое сопровождение в школе: кадровое обеспечение

327

Кадровое обеспечение деятельности по психолого-педагогическому сопровождению в образовательной организации регламентируется несколькими  нормативно-правовыми актами РФ. Это Федеральный закон об образовании, приказы Министерства образования РФ и решение коллегии Минобразования РФ. Исполнение этих документов в момент создания штатного расписания для образовательного учреждения входит в трудовые обязанности руководителя образовательного учреждения, если иное не установлено нормативно-правовыми актами Российской Федерации (статья 28 Федерального закона № 273 об образовании).

Кадровое обеспечение школы: основные ставки службы практической психологии

Кадровая политика касательно первичной службы определяется решением коллегии Минобразования РФ от 23.03.1995 г. №7/7 «О состоянии перспективы развития службы практической психологии в образовании в Российской Федерации».

В решении коллегии обозначено, что кадровый потенциал школы по психологическому профилю, а именно количество сотрудников первичных звеньев службы определяется потребностями и возможностями образовательного учреждения, но не менее одной ставки психолога на каждое образовательное учреждение. В учреждениях, имеющих более 500 воспитанников обучающихся, не менее двух-трех ставок на учреждение.

Таким образом, с 1995 года в штатное расписание образовательных организаций введена ставка педагога-психолога из расчета одна штатная единица на 500 обучающихся на школьной ступени образования и одна ставка педагога-психолога на 4 группы (то есть на 100 воспитанников дошкольного уровня образования).

Психолого-педагогическое сопровождение в школе, которое обеспечивает педагог-психолог, включает проведение диагностик, групповых развивающих занятии, консультирование субъектов образовательного процесса, как учителей, так и родителей.

Психолого-педагогическое сопровождение в школе: дополнительные ставки

Кадровое обеспечение школы дополнительными ставками педагогов-психологов закладывается в образовательной организации, если среди обучающихся есть дети с особыми возможностями здоровья. Для понимания нормативной основы выделения дополнительных ставок следует обратиться к нескольким документам:

  1. Приказ №1015 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования»
  2.  Приказ № 1014 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программ дошкольного образования».

Для того чтобы ставки были введены для оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, требуется протокол городской психолого-педагогической комиссии.

Расчет таков: одна ставка педагога-психолога дополнительно на 20 человек обучающихся, одна ставка учителя-логопеда на 6-12 обучающихся и одна ставка дефектолога, либо дефектолога-педагога на 6-12 ставок обучающихся, для детей с расстройством аутистического спектра может быть введена одна ставка педагога-психолога на 5-8 обучающихся и одна ставка тьютера на 1-6 обучающихся.

Особое внимание стоит обратить и на то, что понятие тьютер и помощник-ассистент – разные. Тьютер, как отражено в Приказе № 1015 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования», это педагогический работник, который помогает ребенку, либо группе людей в организации образовательного процесса, направлен на освоение основной образовательной программы. Помощник-ассистент – человек, сопровождающий ребенка, например с ДЦП (Закон об образовании №273).

В работу специалистов, занимающих дополнительные ставки, входят занятия с детьми, испытывающими трудности усвоения основных образовательных программ, а так же с детьми, для которых требуется создание специальных условий на базе образовательного учреждения.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 66.67%
  • нет 33.33%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезный документ «Типичные ошибки, допускаемые при переходе на эффективный контракт».

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль