Особенности оказания психологической помощи детям: выделение целевых групп

149

Выделение целевых групп обучающихся по оказанию помощи – один из специфических профессиональных стандартов современной службы психолого-педагогического сопровождения. Дифференцированный подход к оказанию помощи обучающимся – насущная необходимость, так как с каждым годом детская популяризация становится все более неоднородной по своим особенностям, состоянию здоровья, характеру испытываемых трудностей. Целевых групп, а значит и особенностей подхода к их развитию становится все больше.

В зависимости от того, к какой целевой группе относятся те или иные обучающиеся, психологическая помощь им может быть предоставлена либо психолого-педагогической службой в образовательной организации, либо эта помощь может быть оказана в центрах психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения.

Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями развития

Первая группа детей, которой оказывает помощь педагог-психолог образовательного учреждения – это так называемые «нормативные» дети. Речь идет о школьниках и дошкольниках, занимающихся по образовательным программам и испытывающих некоторые трудности с освоением в школе, пониманием программ развития, имеющих проблемы с социальной адаптацией. Помощь этим детям может быть организована как на базе образовательной организации, так и на базе центра психолого-педагогического медицинского и социального сопровождения.

Закон регламентирует оказание помощи этой категории детей следующим образом: для детей обучающихся, испытывающих трудности в усвоении основных общеобразовательных программ развития и социальной адаптации, психолого-педагогическая помощь может быть оказана в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в любом субъекте Российской Федерации, не только Москвы соответственно, а также педагогами-психологами, осуществляющими образовательную деятельность, у которых такие дети обучаются (статья 42 Федерального закона № 273).

Характер такой помощи чаще всего включает работу с повышением мотивации к обучению, либо нивелированию, насколько это возможно,  проблем в период адаптации, то есть перехода с одного уровня образования на другой. Форма занятия с такими детьми может быть и групповой, и индивидуальной.

Особенности оказания психологической помощи детям-инвалидам

Следующая группа обучающихся, которые нуждаются в особенностях оказания психолого-педагогической помощи в школе - это дети с ограниченными возможностями.  Их можно разделить на две категории:

  • Дети, обучающиеся с нарушением развития и адаптации, получившие заключение о своем статусе в городской психолого-медико-педагогической комиссии.
  • Дети-инвалиды. Их статус подтверждается медицинскими справками. Они имеют индивидуальную программу реабилитации. В ней отражено, в какой образовательной организации может обучаться ребенок, по каким программам и также те объемы помощи, которые этим детям должны быть оказаны.

Обучающимся детям с ограниченными возможностями и обучающимся инвалидам психолого-педагогическая помощь может быть оказана в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, а также в образовательных организациях, которые осуществляют образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (статья 79 Федерального закона №273).

Особенности оказания психологической помощи детям: объем и характер 

Объем и характер оказываемой помощи педагога-психолога зависит от категории обучающегося ребенка. Если это нормативный ребенок с проблемами адаптации к новым образовательным ступеням или с проблемами в социальной адаптации, он получает помощь в виде профилактических индивидуальных или групповых занятий. Обучающиеся дети с ограниченными возможностями здоровья и обучающиеся дети-инвалиды занимаются по коррекционно-развивающим программам, созданных в помощь ребенку для усвоения основной образовательной программы.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Школа» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 30 - 31 марта 2017 г.
  • Организация внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ в школе
  • Участвовать!
  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать!
Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезный документ «Типичные ошибки, допускаемые при переходе на эффективный контракт».

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль