Безбарьерная среда в школе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

818

Безбарьерная среда в школе в российской образовательной практике является одной из приоритетных задач, необходимых для усовершенствования обучения разных категорий граждан.

Для того чтобы обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов было возможным, необходимо создать индивидуальные условия в образовательных организациях с учетом их психических и физических особенностей.

Безбарьерная среда в школе: соотношение детей с ОВЗ

Дети с ОВЗ нуждаются в особых условиях в огранизациях сферы образования. По статистике процентное соотношение обучающихся детей с ОВЗ в образовательных организациях представляет следующую картину:

  • 31 % детей с ОВЗ обучаются инклюзивно в общеобразовательных организациях;
  • 24 % детей с ОВЗ обучаются в коррекционных классах при общеобразовательных организациях;
  • 45 % детей с ОВЗ обучаются в образовательных организациях по адаптированным основным образовательным программам.

Получается 55% детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью учатся в образовательных организациях для детей с ОВЗ, этот показатель является достаточно высоким. Но необходимо обратить внимание на то, что в целом количество детей с ограниченными возможностями здоровья приблизительно остается в одном и том же процентном соотношении относительно всего количества детей, обучающихся в школах, и составляет около 3,5 - 4% в разные годы. Это совсем небольшие цифры с точки зрения многомиллионной детской аудитории, которая предусматривает обучение детей без ограничений здоровья и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья: изменение схемы образования

Несмотря на небольшие показатели, необходимо изменение схемы общего образования для того, чтобы безбарьерная среда и доступность образования для детей с ОВЗ в школе были сформированы, и дети чувствовали себя комфортно, проходили мягкую социализацию и получали хорошие результаты.

Как это происходит? С 2011 года в Российской Федерации реализуется Государственная программа «Доступная среда». В рамках этой программы проводятся мероприятия, направленные на реорганизацию общеобразовательных учреждений, школ в области создания полноценного универсального безбарьерного доступа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях.

Безбарьерная среда в школе: реорганизация зданий общеобразовательных организаций

Здания общеобразовательных организаций недоступны для многих категорий детей с нарушениями здоровья, а именно:

  1. Детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, передвигающимся на колясках, не имеющим возможность проникнуть в здание школы. Помещения не приспособлены для того, чтобы можно было полноценно себя чувствовать.
  2. Детям с нарушениями зрения. Для них требуются определённые знаки, тактильные дорожки, которые помогали бы им ориентироваться в пространстве и безопасно передвигаться по помещениям и классам.
  3. Детям с нарушениями слуха. Для них нужны визуальные сопровождения информации.

Формирование безбарьерной среды в школе

В рамках мероприятий государственной программы было принято решение: оказать помощь школам, создать универсальной безбарьерный доступ и тем самым обеспечить обучение детей с ОВЗ в школе в рамках образовательного процесса.

Что нужно сделать? В школы должны быть предоставлены: учебное, реабилитационное, компьютерное оборудование, автотранспорт, для того чтобы можно было добраться до школы.

Педагогам требуется повысить опыт и квалификацию именно по вопросам, связанным с организацией образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезный документ «Типичные ошибки, допускаемые при переходе на эффективный контракт».

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль