Безбарьерная среда в школе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

920

Безбарьерная среда в школе в российской образовательной практике является одной из приоритетных задач, необходимых для усовершенствования обучения разных категорий граждан.

Для того чтобы обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов было возможным, необходимо создать индивидуальные условия в образовательных организациях с учетом их психических и физических особенностей.

Безбарьерная среда в школе: соотношение детей с ОВЗ

Дети с ОВЗ нуждаются в особых условиях в огранизациях сферы образования. По статистике процентное соотношение обучающихся детей с ОВЗ в образовательных организациях представляет следующую картину:

  • 31 % детей с ОВЗ обучаются инклюзивно в общеобразовательных организациях;
  • 24 % детей с ОВЗ обучаются в коррекционных классах при общеобразовательных организациях;
  • 45 % детей с ОВЗ обучаются в образовательных организациях по адаптированным основным образовательным программам.

Получается 55% детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью учатся в образовательных организациях для детей с ОВЗ, этот показатель является достаточно высоким. Но необходимо обратить внимание на то, что в целом количество детей с ограниченными возможностями здоровья приблизительно остается в одном и том же процентном соотношении относительно всего количества детей, обучающихся в школах, и составляет около 3,5 - 4% в разные годы. Это совсем небольшие цифры с точки зрения многомиллионной детской аудитории, которая предусматривает обучение детей без ограничений здоровья и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья: изменение схемы образования

Несмотря на небольшие показатели, необходимо изменение схемы общего образования для того, чтобы безбарьерная среда и доступность образования для детей с ОВЗ в школе были сформированы, и дети чувствовали себя комфортно, проходили мягкую социализацию и получали хорошие результаты.

Как это происходит? С 2011 года в Российской Федерации реализуется Государственная программа «Доступная среда». В рамках этой программы проводятся мероприятия, направленные на реорганизацию общеобразовательных учреждений, школ в области создания полноценного универсального безбарьерного доступа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях.

Безбарьерная среда в школе: реорганизация зданий общеобразовательных организаций

Здания общеобразовательных организаций недоступны для многих категорий детей с нарушениями здоровья, а именно:

  1. Детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, передвигающимся на колясках, не имеющим возможность проникнуть в здание школы. Помещения не приспособлены для того, чтобы можно было полноценно себя чувствовать.
  2. Детям с нарушениями зрения. Для них требуются определённые знаки, тактильные дорожки, которые помогали бы им ориентироваться в пространстве и безопасно передвигаться по помещениям и классам.
  3. Детям с нарушениями слуха. Для них нужны визуальные сопровождения информации.

Формирование безбарьерной среды в школе

В рамках мероприятий государственной программы было принято решение: оказать помощь школам, создать универсальной безбарьерный доступ и тем самым обеспечить обучение детей с ОВЗ в школе в рамках образовательного процесса.

Что нужно сделать? В школы должны быть предоставлены: учебное, реабилитационное, компьютерное оборудование, автотранспорт, для того чтобы можно было добраться до школы.

Педагогам требуется повысить опыт и квалификацию именно по вопросам, связанным с организацией образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль