Новая управленческая команда образовательной организации: задачи, структура, механизмы управления

576
Новая управленческая команда образовательной организации: задачи, структура, механизмы управления

Современная образовательная организация (далее – ОО) живет в новых финансово-экономических условиях, и этот факт отрицать невозможно. Финансово-экономические условия и механизмы управления обеспечивают устойчивость образовательной системы.
За последние несколько лет изменились условия финансирования ОО – произошел переход от финансирования по статусу и штатному расписанию к финансированию по фактическому количеству учеников. Такая ситуация ярко характеризует начало всех изменений в структуре системы образования, которые определяют ее современный облик. <….>
Переход на нормативно-подушевое или формульное финансирование обозначил изменение принципов управления ОО. Когда финансировалось штатное расписание, директору было выгодно держать «раздутый» административно-управленческий персонал: чем больше заместителей, тем больше денежных средств получит ОО. Сегодня ситуация изменилась: в нынешних условиях выгоднее иметь больше учеников, нежели заместителей директора по разным, порой дублирующим друг друга, направлениям работы.

ПРИМЕР
В 2011 г. в соответствии с Постановлением о проведении пилотного проекта по развитию общего образования в г. Москве, фонд оплаты труда руководителей и заместителей руководителей ОО в г. Москве мог составлять не более 15,1% от фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс. В 2015 г. доля фонда оплаты труда руководителей и заместителей руководителей московских ОО снизилась до 10%.
И, скорее всего, этот показатель еще уменьшится. В настоящее время имеются образовательные организации, у которых доля административно-управленческого персонала составляет 6–7%.
При таком подходе следует задуматься над тем, что единое образовательное пространство ОО может быть поделено, например, на такие четыре управленческих блока:
• управление финансово-экономической и хозяйственной деятельностью;
• координация учебных программ и проектов;
• воспитание и социализация;
• контроль качества образовательных результатов.
Подобная управленческая команда, выступающая единым целым, позволит обеспечить грамотное управление всеми процессами, проходящими в ОО, с помощью решения финансово-экономических и правовых вопросов. При этом такая команда должна осознавать, что главной остается педагогическая задача. Все остальные задачи – вспомогательные, в поддержку и развитие ключевой, направлены на оптимизацию ресурсов в стремлении довести основной показатель деятельности, в данном случае – качество образовательных результатов, до максимального значения. В свою очередь, все прочие ресурсы должны оставаться не ниже возможного или допустимого уровня.
В ходе формирования управленческой команды московской ОО, в первую очередь, учитываются структура образовательного учреждения и принципы современного управления системой образования (в т. ч., на институциональном уровне):
• единые требования:
– к результатам образовательной, финансовой и хозяйственной деятельности ОО;
– к образовательным результатам обучающихся;
– к результатам деятельности педагогов;
• единые условия реализации деятельности:
– формульное финансирование;
– доступность качественного образования каждому москвичу;
– новая система оплаты труда;
• информационные системы и информационная открытость системы образования г. Москвы.

Об оптимальном составе управленческой команды ее структуре и механизме управления образовательным процессом читайте в полной версии статьи в № 12 журнала «Справочник заместителя директора школы». Подписаться на журнал >>



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 80%
  • нет 20%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль