Круглый стол "Роль воспитательной работы классного руководителя в образовательном процессе"

830
Круглый стол

Цель: рассмотреть воспитательную работу классного руководителя в начальной школе.

Задачи:

  1. Изучить функциональные обязанности и задачи классного руководителя.
  2. Проанализировать формы работы классного руководителя.
  3. Рассмотреть основные компоненты воспитательной системы класса, этапы и основные характеристики.
  4. Создать единую модель работы классного руководителя.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, ватманы, жетоны разного цвета, фломастеры, цветные карандаши, маркеры, заготовки раздаточного материала в конвертах, листы А4, мяч, фарфоровая фигурка (птица счастья), музыка.

Ход мероприятия

1. Оргмомент. (Звучит музыка "Зовет за парты ласковый звонок".)

Приветствие участников круглого стола. Постановка цели и задач мероприятия. (Перед входом в класс каждый выбирает себе из коробки жетон любого цвета: красный, желтый, зеленый, и садится за стол, где стоит табличка его цвета, тем самым участники делятся на группы.)

2. Подготовка к проведению круглого стола.

А) Упражнение "Продолжи предложение". Цель: сформировать положительный эмоциональный настрой. Фраза: "Вспоминая свою первую учительницу в начальной школе, я…".

Б) Мозговой штурм "Модель современного классного руководителя". Цель: создать модель современного классного руководителя по опыту участников. (Педагоги озвучивают свое мнение, ведущий фиксирует ответы на доске.)

Итак, создав модель идеального классного руководителя, мы с вами на протяжении всего мероприятия попытаемся разобраться, в чем заключается воспитательная работа классного руководителя и каким он должен быть.

3. Основная часть.

В условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования значительно возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания – самоактуализации личности растущего человека. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание. Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого учителя.

Воспитательные функции в общеобразовательной организации (далее – ОО) выполняют все педагогические работники. Однако, ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю.

Цели и задачи воспитательной работы классного руководителя, как и тема классного руководства в целом, были и остаются интересными для многих и на сегодняшний день. Независимо от эпохи, политических и экономических изменений, которые происходят в мире, классный руководитель продолжает оставаться наставником и воспитателем для школьника.

В каждой стране теме классного руководства отводилось свое место и, соответственно, представления были о нем разные.

В полной версии статьи читайте:

  • Функции и направления работы классного руководителя.
  • Формы работы классного руководителя.
  • Воспитательная система класса.

Где прочитать статью полностью?
Прочитать статью "Круглый стол "Роль воспитательной работы классного руководителя в образовательном процессе"" полностью вы можете в журнале "Справочник классного руководителя", №11. Подпишитесь на него прямо сейчас!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль