Неформальный подход к обучению и воспитанию школьников

328
Неформальный подход к обучению и воспитанию школьников

4 сентября 2014 г. распоряжением Правительства РФ № 1726-р была утверждена Концепция развития дополнительного образования детей. Согласно данному документу основными направлениями реализации концепции являются:

  • обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ;
  • расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ;
  • развитие системы управления качеством реализации дополнительных общеобразовательных программ;
  • развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей;
  • совершенствование финансово-экономических механизмов развития дополнительного образования;
  • модернизация инфраструктуры дополнительного образования детей;
  • развитие неформального и информального образования.

Таким образом, на государственном уровне закреплена задача развития в нашей стране не только дополнительного, но и неформального (а также информального) образования.

Несмотря на то, что идея неформального образования не нова и его возможности в решении задач обучения, воспитания и социализации детей часто обсуждаются на международных, всероссийских и региональных конференциях, существует необходимость в разъяснении этого понятия.

Что следует понимать под неформальным образованием

Понятие "неформальное образование" (non-formal education) закреплено в документах Европейского союза. Так, согласно Меморандуму непрерывного образования Европейского союза существуют три вида образовательной деятельности:

  1. формальное образование, завершающееся выдачей общепризнанного диплома или аттестата;
  2. неформальное образование, обычно не сопровождающееся выдачей документа, происходящее в образовательных учреждениях или общественных организациях, клубах и кружках, а также во время индивидуальных занятий с репетитором или тренером;
  3. информальное образование – наша индивидуальная познавательная деятельность, сопровождающая повседневную жизнь и не обязательно носящая целенаправленный характер.

Согласно Концепции развития дополнительного образования детей развитие неформального и информального образования предполагает:

  • расширение возможностей использования потенциала организаций культуры и спорта (музеев, библиотек, виртуальных читальных залов, филармоний, театров, спортивных центров) в дополнительном образовании детей;
  • развитие программ открытого образования, создание в сети Интернет специализированных порталов (платформ), включающих образовательные сервисы различного вида;
  • поддержку развития сектора программ "учения с увлечением" (таких как эксплораториумы, "города профессий", парки научных развлечений, творческие мастерские, тематические парки);
  • поддержку общественных (охватывающих значительные по масштабу целевые аудитории групп детей и подростков) и медийных (использующих в качестве инструментов сервисы сети Интернет, телевидения, радио, мультипликации) проектов, направленных на просвещение детей и подростков, формирование у них позитивных ценностей, гражданских установок, активной жизненной позиции;
  • нормативную, методическую и ресурсную поддержку развития детского образовательного туризма;
  • реализацию проектов по использованию позитивного потенциала детских (детско-взрослых) неформальных (самодеятельных) объединений и сообществ (ролевые игры, историческая реконструкция, современные виды занятий физической культурой и спортом).

В полной версии статьи вы узнаете:

Где прочитать статью полностью?
Прочитать статью "Неформальный подход к обучению и воспитанию школьников" полностью вы можете в журнале "Справочник руководителя образовательного учреждения" №11.
Подпишитесь на него прямо сейчас!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль