Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок (продолжение)

8091

Содержание программы занятий

Тема

Ход занятия

Оборудование, оформление

1

2

3

8. Страх чудовищ, динозавров, страшных снов

1. Ритуал вхождения в сказку.

2. Просмотр рисунков домашнего задания. Беседа: что принесли для коробки страхов? какие сны снились? использовали ли заговоры на сон? хорошо ли потом спали? (Дети кладут в коробку страхов рисунки с изображением отрицательных персонажей.)

3. Просмотр серии мультфильма "Корпорация монстров"
(10 мин). Беседа: назовите главных героев? почему они вам нравятся и вы их не боитесь? как Салливан решил помочь девочке? почему Майкл сначала не решался помочь другу вернуть девочку домой?

4. Этюд "Грозный боец". Цель: помочь детям почувствовать себя храбрыми воинами; научить свои страхи превращать в добрые сказки. Под звуки марша дети маршируют по залу, воображая себя грозными бойцами и повторяя за педагогом слова:

Вот пегий мой конь, вот сабля моя,

И открыть я огонь могу из ружья!

Я – грозный боец, и очень силен,

И, как взрослый храбрец, в боях закален!

Мультфильм
"Корпорация
монстров"
(студия У. Диснея)

Раздаточный материал: по числу детей раздать картонные сабли, девочкам можно дать платочки

По сигналу психолога дети начинают бороться со своим невидимым противником (страхом). ВАЖНО: дети не должны симулировать бой друг с другом! Если кто-то из детей начинает драться с другим ребенком – педагог усаживает драчуна на место.

Г. Шуман "Марш"

5. Разговор с Динь-Динь. Психолог: "Ну а сейчас, мои храбрецы, я позову Динь-Динь…" (раздается колокольчик, и фея появляется).

Далее психолог от ее имени рассказывает, что в царство фей пришли злые и страшные чудовища-репьи, которые своими колючками так запугали жителей, что те боятся выходить на улицу. Репьи всех хватают за одежду, колют, прилипают, обдирают…

Обращение к детям: как помочь избавиться жителям от надоедливых и страшных репьев?

6. Игра "Поймаем репейники". Дети делятся на 2 команды – "Ловушка" и "Репьи". Команда "Ловушка" держится за руки, образуя круг. "Репьи" за кругом. По сигналу колокольчика "репьи" начинают бегать из круга в круг. По команде "стоп" "ловушка" приседает и опускает руки. Пойманные "репьи" выбывают из игры. По окончании игры дети меняются ролями.

7. Прощание. Д/З:придумать сказку с родителями о добром чудовище по следующей схеме:

А) Жил-был…

Б) Был он злым и кровожадным и… (следует описать его отрицательные поступки).

В) Однажды… (следует описание того, почему он решил измениться).

Г) Как он изменился? Что произошло?

Д) Счастливый конец сказки. Добро побеждает зло.

8. Ритуал выхода из сказки.

Фея Динь-Динь

Картинки с изображением репьев

 А. Рыбников
"Переполох"
к х/ф "Усатый нянь"
Схема сказки
для родителей

9. -//-

1. Ритуал вхождения в сказку.

2. Проверка Д/З. Дети рассказывают сочиненные сказки. Анализ работ.

3. Игра "У медведя во бору". Цель: развитие произвольности.

Выбирается водящий. Он надевает маску медведя. Одна сторона зала – дом, другая – бор. "Мишка" ходит по залу, рычит, затем ложится на ковер – засыпает. Дети приходят в "бор" со словами:

У медведя во бору грибы-ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит!

Он так сильно зарычал и за нами побежал!

"Мишка" вскакивает и пытается поймать разбегающихся детей. Пойманных отводит в "бор".

4. Работа с коробкой страхов. Психолог берет коробку страхов со словами:

Чтобы страху не бывать ни вдали, ни рядом,

Нам его нарисовать на бумаге надо.

Для чего нарисовать? Чтобы после изорвать

На куски-кусочки, мелкие, как точки.

Нету страха! Этот страх превратился в пыль и прах!

Рассыпает коробку. И дети под бодрую музыку топчут, рвут, комкают листы бумаги с нарисованными страхами-чудовищами.

Затем весь этот мусор психолог собирает в черный пакет и сообщает детям, что после занятия выбросит мешок на помойку.

Маска медведя

Коробка страхов

Черный пакет-сумка

Любая веселая, ритмичная музыкальная композиция

5. Прощание. Динь-Динь облетает каждого ребенка, "осыпает" его волшебной пыльцой и желает каждому удачи и смелости на целую неделю.

6. Ритуал выхода из сказки.

Фея Динь-Динь

10. Страх врачей, уколов, поликлиник, страх крови

1. Ритуал вхождения в сказку.

2. Чтение стихотворения Э. Успенского "Академик Иванов". Анализ прочитанного.

3. Беседа с детьми. К сожалению, человек не всегда бывает здоров. Какие вы знаете заболевания? Как человек борется
с простудой? Как с другими болезнями? Какие могут быть последствия, если не лечиться? А хорошо ли быть здоровым? Почему?

4. Этюд "На приеме у врача". Дети делятся на пары "врач – пациент". Задача: разыграть сценки из жизни, когда пациент приходит на прием к доктору. Для каждой пары по 2 стула. Для доктора: скатанная в трубочку бумага – слушательная трубка, карандаш – шприц, в целлофане несколько штук разноцветной мозаики – "витаминки". Под музыку дети разыгрывают свои сценки. Анализ игры. Выводы.

5. Советы ребятам "Как вести себя в поликлинике":

  • Укол – это способ лечения или предупреждения каких-либо болезней, часто неприятный и болезненный.
  • Вы можете постараться сделать эту процедуру менее болезненной и страшной, например попытаться расслабиться, взять маму или другого человека за руку, прижать к себе любимую игрушку, улыбнуться медсестре, шприцу – он же вас вылечит!
  • Спокойно ведите себя на приеме у врача, в процедурном кабинете. Даже у стоматолога. Все что делает этот доктор важно для ваших зубов. Сейчас совсем не страшно лечить зубы, потому что есть такие специальные мази, их наносят на десны: человек не чувствует боли совсем, а зуб лечится!
  • Постарайтесь выслушать доктора и показать ему и маме, что можете капельку потерпеть во время укола, сдачи крови или другой процедуры.
6. Игра-развлечение "Прогулка по лесу". Цель: развитие воображения, формирование координации и моторной функции. Дети, выстроившись за психологом, должны представить, что они гуляют по лесу, повторяя в цепочке все движения психолога: бодро шагать по тропинке; двигаться боком по узенькой дорожке; красться тихо около лесной медвежьей берлоги; широко перешагивать через валежник, бревна; перепрыгивать через лужи; с трудом поднимать ноги, завязнув в раскисшей от дождя глине; осторожно пройти меж зарослей крапивы; прыгать по болотным кочкам; наклониться, чтобы грибы-ягоды собрать и положить в лукошко; помахать пролетающим птичкам; потянуться вверх, чтобы сорвать спелых орехов; осторожно на цыпочках перейти шаткий мостик через речку.
Э. Успенский
"Академик Иванов"

Любая приятная мелодия

Музыка
для релаксации
Любая легкая
музыкальная
композиция

7. Прощание. Д/З: придумать и нарисовать свой страх, связанный с болезнью, поликлиникой, сдачей крови, укола и т. п.

8. Ритуал выхода из сказки.

11. –//–

1. Ритуал вхождения в сказку. Появление феи Динь-Динь.

2. Проверка Д/З. Выставка рисунков. Рассмотреть и постараться угадать, кто и что нарисовал. Обсуждение страхов детей. Вопросы детям: что произошло с вами за неделю?
как себя чувствуете?

3. Этюд-релаксация. Дети берутся за руки. Психолог: "Представьте, что светит ярко солнце, оно согревает каждого из вас. Подставьте лицо теплым лучам. Что чувствуете? Протяните ручки к свету, солнцу. Улыбнитесь ему и друг другу. Пожелайте себе и ребятам в группе всего самого хорошего. А теперь скажем хором “Эге-гей, эго-го – не боимся НИЧЕГО!”"

4. Придумывание сказки "Бегемотик с мамой идут делать прививку". Ход: психолог задает вопросы детям, тут же записывая их ответы на ватмане.

  • Кто главный герой? Что с ним случилось?
  • Куда он отправился? Почему? Что чувствовал бегемотик? Как действовала мама?
  • Что было в поликлинике? В какой кабинет они пошли сначала? Как вел себя бегемотик? Почему?
  • Что было потом? Как вел себя бегемотик? Что он делал? Как сделали прививку? Что говорила медсестра?
  • Как потом себя чувствовал бегемотик? Почему?
  • Чем закончится наша сказка?
5. Разминка. Игра "Чехарда". Цель: снятие внутренних зажимов, мышечного тонуса, страха прикосновений и робости, расширение свободы движений. Один ребенок встает на четвереньки. Другой разбегается и пытается его перепрыгнуть, если застрял на спине – там так и остается. Следующий разбегается и прыгает на образовавшуюся кучу, и так далее до последнего участника. ВАЖНО: психолог следит за детьми, предупреждает конфликты и травматичные ситуации.

6. Чтение сказки про Бегемотика. Звонок колокольчика феи. Ребята усаживаются на ковер. Психолог зачитывает сказку, которую они составили. Беседа: хорошая сказка получилась? что теперь мы с вами будем делать, если попадем в поликлинику? а зубки как лечить будем? зачем надо беречь здоровье?

7. Прощание. Ритуал выхода из сказки.

Фея Динь-Динь

Э. Григ "Утро"
(из оперы
"Пер Гюнт")

Мольберт, лист ватмана, яркий фломастер

Веселая танцевальная музыка

12. Страх перед стихийным бедствием, пожаром, потопом; страх резких звонков

1. Ритуал вхождения в сказку.

2. Чтение отрывка из стихотворения А. Мовшович "Шутки прочь! Подходят страхи…"* о том, как ребята взяли спички. Обсуждение: почему такое случилось? как надо себя вести с огнем? Далее детям предлагается придумать продолжение истории, продумав, каким оно будет, каким будет ее конец.

Дети работают. Педагог записывает сказку.

3. Чтение отрывка из книги "Новые правила поведения для воспитанных детей"* об обращении с огнем.

4. Этюд "Пожарные на задании". Цель: научить детей не бояться принимать нестандартные решения, работа над мышечным тонусом.

Ребята – пожарные. Психолог – огонь. Он держит по две красные ленты в каждой руке. Под звуки музыки "огонь" быстро танцует, показывая, что он сейчас все подожжет. Дети, вытянув руки и сложив ладони "лодочкой" (подобие шланга), должны "“потушить” огонь" – схватить ленты.

5. Работа со сказкой К.И. Чуковского "Путаница". Дети вместе с психологом вспоминают и читают сказку. Обсуждение сказки. Беседа с детьми о роли пожарной службы, демонстрация картинок по теме.

6. Прощание. Д/З: нарисовать добрый и злой огонь. Подумать, когда огонь бывает злым, а когда он просто необходим? Повторить с родителями правила поведения с огнем. Придумать сказку, где будут фигурировать огонь, пожарные.

7. Ритуал выхода из сказки.

Любая тревожная музыка – отрывок (например, Э. Григ

"В пещере горного короля", В.Р. Вагнер

"Полет Валькирий")

К.И. Чуковский "Путаница", иллюстрации на пожарную тематику

13. –//–

1. Ритуал вхождения в сказку.

2. Проверка Д/З.

3. Беседа о воде. Может ли вода быть хорошей или плохой?
В каких случаях вода – положительная? В каких – наоборот? Как подружиться с водой? Какие правила надо соблюдать дома?
4. Игра "Капельки – дождинки"
Цель: научить детей не бояться воды. Психолог – туча. Дети – дождинки. Правила:
с раскатом грома (запись), "туча" разбрызгивает
(прикасается к каждому ребенку) капли дождя. "Дождинки" бегают по залу, шумят, прыгают. "Туча" хлопком должна подозвать к себе детей и замереть вместе с ними в любой позе. Детям дается установка: во время игры подумать, что они поливают, куда направлена их капелька воды, кому предназначалась?
5. Упражнение "Умываемся водой". Цель: научить детей расслаблять свое лицо и тело, слушать музыку. Под звуки спокойной мелодии дети рассаживаются на полу и "греются на солнышке". Вместе с психологом они выполняют следующее: проводят руками по лицу, волосам; кончиками пальцев проводят по бровям; притрагиваются к векам, ушкам; поглаживают подбородок; касаются губ; ладонями проводят снизу вверх по телу (не касаясь паха); поднимают левую ногу – проводят ладонями по ее обеим сторонам; то же самое с правой ногой; тянутся вверх и ложатся на коврик, еще раз тянутся и произносят: "Я хороший (хорошая)! Я чистый и красивый! Спасибо тебе, вода!"

6. Придумывание по цепочке сказки "Про девочку, которая не любила умываться, потому что боялась воды". Начинает сказку психолог словами "Жила-была…" Затем передает

Вырезанные из бумаги капельки воды на шнурке для каждого ребенка. Запись шума дождя и раскатов грома

Запись журчащей воды

Фея Динь-Динь

волшебный колокольчик ребенку для следующей фразы.
И так по цепочке. Сказку можно записать на диктофон.

7. Прощание. Фея касается каждого ребенка и забирает его страхи в коробку страхов.

8. Ритуал выхода из сказки.

14. –//–

1. Ритуал вхождения в сказку.

2. Этюд "Гроза". Цель: научить детей не бояться грозовых раскатов, шума ливня. Приглушается свет. Дети на ковре
в свободной позе. Тихо слушают музыку. В момент нарастания звуков грома и шторма дети должны в пантомиме изобразить страх. Затем, взявшись за руки, цепочкой двигаются по кругу в такт музыке. Обсуждение: понравилась ли мелодия? смог ли композитор передать звуки грома и грозы? каким образом? что вы чувствовали? почему? А сейчас нарисуем то состояние, которое вы испытывали, когда слушали эту музыку. Анализ рисунков.

3. Чтение отрывка из стихотворения А. Мовшович "Шутки прочь! Подходят страхи…"*(до слов "…а кто это был? Он вас разузнать попросил!"). Детям предлагается по цепочке придумать, кто бы это мог быть, кто сказал "ку-ку".

4. Анализ сказки, придуманной на предыдущем занятии.

5. Игра "Тень". 
Цель: развитие наблюдательности, памяти, внутренней свободы, раскованности. Из группы выбираются 2 ребенка, остальные – зрители. Один – волшебник, другой – его тень. Задача волшебника ходить по залу и производить разные движения (перешагивать мнимые предметы, прыгать, делать пассы руками, внезапно разворачиваться, колдовать и т. п.). Задача "тени" на расстоянии трех шагов от "волшебника" повторять движения. Игра может проводиться со всеми детьми.

6. Прощание. Д/З: придумать с родителями сказку "Как зайчик научился сидеть один дома и стал смелым".

7. Ритуал выхода из сказки.

Музыкальная композиция Enya "Storm in Africa".

Краски, лист ватмана, кисти по числу детей

Тихая музыка для релаксации

15. Страх чужих людей, боязнь других детей, педагогов, родителей

1. Ритуал вхождения в сказку.

2. Упражнение "Золотой ключик".

3. Чтение рассказа Н.Н. Носова "Милиционер". Обсуждение: кто из детей каких людей еще боится? почему? ВАЖНО: дать детям установку не бояться окружающих людей. Если взрослый знаком – надо уметь с ним общаться и вести себя вежливо. Если перед тобой незнакомец (незнакомка) – лучше уйти.

4. Игра "Услышь тишину". Появление Динь-Динь, которая прилетела, чтобы узнать, как живется ребятам, как они себя чувствуют, справляются ли со страхами. Фея принесла новую игру. Задача: дети двигаются под музыку, по сигналу колокольчика садятся на коврик и прислушиваются к тишине.

Спокойные музыкальные композиции

Раздаточный материал для родителей – памятки "Как научить своих детей не бояться чужих людей,
но и не вступать
с незнакомцами
в контакт"
Затем каждый рассказывает, что услышал в тишине. Обсуждение игры. После игры Динь-Динь одаривает детей своей волшебной пыльцой. Когда она "подлетает" к ребенку –
он должен протянуть к ней ручки и как бы умыться пыльцой в знак того, что все у него будет хорошо.

5. Проверка Д/З. По желанию зачитываются 1–2 сказки под звуки приятной музыки для релаксации.

6. Прощание. Раздаются памятки для родителей.

7. Ритуал выхода из сказки.

Танцевальная композиция

16. –//–

1. Ритуал вхождения в сказку.

2. Упражнение "Цветные ладони"
Цель: повышение у детей уровня толерантности, развитие коммуникативности и эмпатии друг к другу. Психолог держит 3 ладошки. Дети хаотично передвигаются по залу. Каждый из ребят должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Предлагаются три способа поздороваться: если психолог поднял красную ладонь – надо пожать руку; синюю – дотронуться до плеча; желтую – поздороваться спинами (прислониться и потереться).

3. Кукольный спектакль "Медвежонок и Баба-яга"*. Обсуждение: каким был медвежонок? почему? какой была Баба-яга? чем вызвано ее плохое поведение? что чувствовал медвежонок, когда шел к ней? почему вдруг Баба-яга решила измениться? чем закончилась сказка? как вы думаете, останется ли Баба-яга такой же доброй? что будет с медвежонком?

4. Разминка – игра "Чехарда" (см. занятие 11).

5. Беседа "Боимся ли мы своих родителей". Цель: выяснить, бояться ли дети своих родителей. Что служит причиной этому и как научиться вместе решать эту проблему. В ходе беседы психолог обращает внимание ребят на то, что родители, несмотря на строгость и занятость, любят своих детей.

Чтение стихотворения о родителях:

Почему родители иногда мучители?

Потому что бедные, оттого и вредные.

Часто их не жалуют, никогда не балуют.

Очень редко слушают, не заглянут в души их.

Жизнь у них тяжелая, участь невеселая,

Вот источник бед, это наш ответ.

Срочно гнать мучителей, надо из родителей

Способом простым – быть добрее к ним!

Беседа: понравилось вам стихотворение? чем? согласны ли вы с ним? почему? можно ли это стихотворение взять как пример для жизни? какой главный девиз стихотворения?

Чтобы лучше запомнить девиз психолог просит фею Динь-Динь осыпать детей волшебной пыльцой, а также просит ребят постараться на следующей неделе быть добрее ко всем людям.

6. Ритуал выхода из сказки.

Три вырезанные и наклеенные на картон ладошки – синяя, красная, желтая.

Спокойная танцевальная мелодия

Д. Кабалевский "Клоуны"

Тихая спокойная музыка

17. Страх потерять близкого человека, смерть близких

Примечание:

Занятия по данной теме используются как позитивно-утверждающие.

Основной упор в терапии данного страха делается на позитивное мироощущение и понимание того, что все в реальном мире изменчиво

1. Ритуал вхождения в сказку.

2. Чтение терапевтической сказки "Мудрец"*. Обсуждение проблемы смерти и жизни. Вопросы по сказке. Вывод: жизнь должна продолжаться. Самое лучшее для тех, кого нет рядом с нами, – это наша память о них.

3. Релаксация "Волшебный сон". Цель: расслабить детей и настроить на позитивные мысли и чувства.

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем…(2 раза).

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело… (2 раза).

Будто мы лежим на травке,

На земной, на мягкой травке.

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас,

Ножки теплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко…(длительная пауза).

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись ! Улыбнулись!

Вот как весело проснулись! (дети прыгают на месте).

4. Просмотр мультфильма "Бэмби" (25 мин.).Беседа: кто такой Бемби? с кем он жил в лесу? какой была его мама? каким был Бемби (опишите его поведение)? любила ли его мама? как она его оберегала? с кем познакомился Бемби (расскажите о его друзьях)? что случилось с его мамой потом? как вы думаете, что чувствовал маленький олененок, когда потерял маму? можете ли вы сказать, что мама Бемби всегда будет с ним рядом? как он это узнает? кто взял на воспитание маленького Бемби? почему?

5. Рисование на тему "Бэмби". Важно, чтобы дети смогли передать настроение и позитивное отношение к сказке. Выставка рисунков.

6. Прощание. Пожелание хороших дней и здоровья каждому.

7. Ритуал выхода из сказки.

Музыка
для релаксации
М/ф "Бэмби"
(студия У. Диснея)

Карандаши, листы альбома.

Приятная музыка

18. –//–

1. Ритуал вхождения в сказку.

2. Просмотр м/ф "Бэмби". Вспомнить, что смотрели в прошлый раз. Вспомнить начало сказки. Просмотр середины и окончания сказки. Любая гимнастика с психологом.

М/ф "Бэмби"

3. Игровое танцевальное упражнение "Олень". Цель: формирование чувства ритма и пластики, развитие координации и отработка движений. Имитируя движения оленя, дети выполняют подскоки, наклоны влево-вправо, бег в разных направлениях, прыжки с приседанием (руки над головой – "рожки"). 4. Упражнение "Золотой ключик".

5. Мини-задание "Волшебная страна чувств". Детям предлагается нарисовать свою сказочную страну, где всем хорошо, где есть любовь, уважение и нет места страхам, где они (дети) могли бы чувствовать себя комфортно и легко, куда могли бы пригласить самых дорогих и близких людей. Обсуждение работ. Анализ. Подготовка к выставке.

5. Прощание. Ритуал выхода из сказки.

Песня "Лесной олень"

в исп. А. Ведищевой

Легкая приятная музыка для релаксации

19. Итоговое игровое занятие вместе с родителями

1. Ритуал вхождения в сказку (родители выполняют упражнения вместе с детьми).

2. Обзор заданий, выполненных в течение 18 занятий. Дети рассказывают, с какими страхами они пришли на занятия и как учились быть смелыми.

3. Обзор лучших работ (сказки и рисунки).

4. Упражнение "Страхи". Под песенку "Страхи" дети и взрослые выполняют танцевальные движения, имитируя различные страхи. Беседа: кто каким страхом был? вам было весело или грустно? почему?

5. Знакомство родителей с Динь-Динь. Дети показывают как с помощью ее волшебной пыльцы*** и колокольчика они работают над собой.

6. Совместное выполнение упражнения "Золотой ключик" (см. занятие 15).

В конце упражнения родители и дети берутся за руки и под музыку ходят по кругу.

7. Вручение дипломов "Я победил свои страхи". Сладкое угощение.

Песенка "Страхи"

Кукла "Фея Динь-Динь"

Приятная музыка

Музыка А. Рыбникова к х/ф "Сказка о Звездном мальчике"

ПРИЛОЖЕНИЕ

Э. Успенский «Академик Иванов»

Всем известный математик
Академик Иванов
Ничего так не боялся,
Как больниц и докторов.

Он мог погладить тигра
По шкуре полосатой.
Он не боялся встретиться
На озере с пиратами.

Он только улыбался
Под дулом пистолета,
Он запросто выдерживал
Два действия балета.

Он не боялся темноты,
Он в воду прыгал с высоты
Два метра с половиной...
Но вот однажды вечером

Он заболел ангиной.
И надо вызывать скорей
Врача из «неотложки»,
А он боится всех врачей,

Как мышь боится кошки.
Но соседский мальчик Вова
Хочет выручить больного.

Поднимает трубку он,
Трубку телефонную,
И звонит по телефону
В клинику районную:

— Пришлите нам, пожалуйста,
Доктора с машиной —
Академик Иванов
Заболел ангиной.

Самый страшный
Врач больницы
Взял свой самый
Страшный шприц, и
Самый страшный
Свой халат, и
Самый страшный бинт,
И вату,
И сестру взял старшую —
Самую страшную.

И из ворот больницы
Уже машина мчится.
Один звонок,
Другой звонок.
И доктор входит на порог.

Вот подходит он к кровати,
Где известный математик
Пять минут назад лежал,
А больного нет — сбежал!!!

Может, он залез в буфет?
Спрятался под ванной?
Даже в печке его нет.

Как это ни странно.
Перерыли все вокруг,
А он спрятался в сундук
И глядит на врача
Через дырку для ключа.

Доктор смотрит на жильцов:
— Где больной, в конце концов?
Я приехал для лечения,
А не для развлечения;

Если не найду сейчас
Вашего больного,
Должен буду вылечить
Кого-нибудь другого.

Выходи на середину
Тот, кто вызывал машину!
И он выложил на стол
Шприц, касторку, валидол.

Пять стеклянных ампул
И кварцевую лампу!
У жильцов при виде шприца
Сразу вытянулись лица:
— Не шутили мы с врачом.
Мы, ей-богу, ни при чем.

Доктор хмурится сурово,
Но вперед выходит Вова:
— Лечите, — говорит, — меня.
Вызывал машину я. —

И врачу он в тот же миг
Смело показал язык.

Доктор зеркальце надел,
Доктор Вову оглядел.
Молоточком постучал,
Головою покачал.

— У тебя, — сказал он Вове, —
Превосходное здоровье.
Все же я перед дорогой
Полечу тебя немного:
Дам тебе малины,
Меда, апельсинов,
А еще печенье —
Вот и все леченье!

Соседи с восхищением
Глядят на смельчака,
Но тут открылась с грохотом
Крышка сундука.

И на удивление
Доктора с сестрой,
Выбрался оттуда
Истинный больной:

— Не привык я прятаться
За чужие спины,
Если рядом выдают
Людям апельсины.

И я вижу, что леченье —
Не такое уж мученье.
Слава добрым врачам!
Слава мальчугану!
Больше я в сундуке
Прятаться не стану!

— Это все пустяки! —
Отвечает Вова. —
Не бояться врачей —
Что же тут такого!

Если людям сказать,
Могут засмеяться.
ПАРИКМАХЕРЫ —
Вот кого надо бояться!

 

А. Мовшович «Шутки прочь, подходят страхи…»(отрывок)

Отыскал братишка спички.
Папы с мамой дома нет.
Что из этого выходит?
Мы покажем вам ответ.

Витя чиркнул – спичка на пол.Николай огонь затопал.
Чиркнул сам, огонь погас.

Брат сказал ему сердито:
– Дай я чиркну еще раз.–

Витя снова чиркнул смело –
Спичка к стенке отлетела.
Только на пол не упала.
Занавеска запылала.

Зацепилась спичка там,
И огонь сильнее стал.
Что же дальше, дом сгорел?
У окошка кот сидел.

Этот кот от страха взвился,
В занавесочку вцепился,
И сорвал ее с окна!
Вся сгорела бы она.

Но за ней упала ваза
И огонь залила сразу.
Так спасла всех ваза та.
Правда, с помощью кота.

 

А. Мовшович «Шутки прочь, подходят страхи…»(отрывок)

Один человек спал на левом боку,
а может, на правом боку.
Во сне он летал, когда кто-то сказал
ему прямо в ухо: «Ку-ку».

Открыл с перепугу он левый свой глаз,
а может быть, правый открыл.
«А кто куковал-то?» – об этом как раз
у вас он узнать попросил.

В.А. Краснова,

канд. пед. наук, педагог-психолог ГОУ ЦПМСС "Поддержка", СВАО, Москва



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль