Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня

127525

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.

Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание; сложившаяся практика финансирования ГПД.

Читайте также:

Рособрнадзор проведет проверку организации групп продленного дня в школах

Примерный план мероприятий по организации образовательного процесса в группах продленного дня представлен в приложении 1 в полной версии статьи.

Для максимально эффективной работы ГПД необходимо четкое, продуманное планирование всех направлений ее работы, а также комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся, посещающих группы. Планирование деятельности ГПД включает разработку двух основных видов планов: календарно-тематического и ежедневного.

Календарно-тематическое планирование работы ГПД

Календарно-тематическое планирование – это своеобразная цепочка последовательных действий участников планирования с указанием возможного результата. Календарно-тематическое планирование является аналитическим инструментом, который позволяет по итогам учебного года выявить слабые и сильные стороны работы с детьми, внести коррективы в образовательный процесс.

Календарно-тематический план работы ГПД составляется на год и учебную четверть с выделением каждой учебной недели. Он должен быть согласован с годовым планом работы школы, как и внеурочные занятия в начальной школе.

Примерные разделы календарно-тематического плана работы ГПД:

  • анализ работы ГПД за прошедший учебный год;
  • цели и задачи на новый учебный год;
  • основные направления деятельности;
  • индивидуальная работа с обучающимися;
  • работа с родителями младших школьников;
  • достижения воспитанников, изучение эффективности работы ГПД.

Требования к календарно-тематическому плану работы ГПД:

  • соответствие основной образовательной программе начального общего образования образовательного учреждения;
  • соответствие концепции и программе развития школы;
  • проработка информационно-аналитической части плана;
  • системность планирования;
  • гибкость планирования;
  • целесообразность, преемственность, диагностичность, контролируемость целей и задач;
  • реальность (достижимость) прогнозируемых целей, задач, действий;
  • следование целесообразной логике действий;
  • учет возрастных особенностей детей;
  • учет индивидуальных особенностей членов педагогического коллектива.

Автор: С.М. Курганский, канд. пед. наук, доц. каф. естественно-математического образования Института развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заслуженный учитель РФ

ВАЖНО!
Примерная форма календарно-тематического плана работы воспитателя ГПД на учебный год, Примерная форма ежедневного плана работы ГПД, Работа воспитателя ГПД с родителями обучающихся, Примерная циклограмма расписания занятий в группе продленного дня и Примерный план мероприятий по организации образовательного процесса в группах продленного дня читайте в полной версии статьи, опубликованной в журнале "Управление начальной школой".  Подпишитесь на это издание прямо сейчас!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль