Проведение конкурса коротких рассказов или стихотворений

7610

Проведение любого творческого конкурса требует от педагога немало усилий. От того, насколько грамотно и четко будет организовано это мероприятие, зависит его успех. Во многих образовательных учреждениях творческие соревнования проводятся между учащимися разных классов или даже параллелей. А этап внутриклассного отбора пропускается. Это не всегда оправдано. Потому что учащиеся, которые уже поучаствуют во "внутреннем" конкурсе, будут свободнее и увереннее себя чувствовать на общешкольном мероприятии, смогут учесть свои ошибки и сделать упор на положительные моменты работы.

Также важен сам процесс подготовки конкурса. Не обязательно заставлять всех учеников класса принимать в нем участие. Но привлечь каждого к организации творческого соревнования – необходимо.

Выбор темы конкурса

В начале учебного года, когда ребят еще немного расхолаживают воспоминания о каникулах, уместно провести творческий конкурс о прошедшем лете и впечатлениях, полученных на отдыхе. Такое мероприятие станет неким "подведением итогов" свободных от учебы месяцев, переходным периодом от каникул к учебному процессу. И, конечно, позволит детям поделиться новостями, эмоциями, впечатлениями.

Итак, банальное сочинение "Как я провел лето" можно превратить в увлекательное мероприятие – конкурс короткого рассказа или стихотворения. Главное – чтобы тема была сформулирована четко и ясно. Сюжетом литературного произведения может быть интересный эпизод, произошедший с его автором на каникулах, несколько значимых событий, случившихся с ребенком летом, или даже вымышленная история. Когда школьники поймут предлагаемое задание, они смогут реально оценить свои возможности и определиться с участием/неучастием в конкурсе. Участники обязательно знакомятся с Положением о конкурсе (приложение).

Процесс подготовки конкурса

Ребята, которые решили не писать рассказ или стихотворение, привлекаются к организационным работам. Проведение подобного конкурса должно быть соответственно оформлено. Участники не только пишут литературные произведения, но и презентуют свою работу жюри и зрителями. Некоторым школьникам сложно выступать перед аудиторией: они могут смутиться, испугаться, испортить впечатление от своего рассказа или стихотворения, что отразится на оценках жюри. В такой ситуации можно найти "говорящую голову" – чтеца, способного презентовать творение участника зрителям. Пусть ребята сами подумают, кому из одноклассников они могут доверить такое ответственное задание.

После того как участники получили задание и определили чтецов своих будущих произведений, следует приступить к организации финальной части конкурса. Оставшиеся ребята (не являющиеся участниками и чтецами) распределяются по группам для выполнения следующих направлений работы:

1. Написание сценария финального этапа конкурса. Важно определить последовательность выступлений, написать текст для ведущих, продумать весь ход мероприятия.

2. Ведение конкурса. Важные качества ведущих: грамотная речь, четкая дикция, умение импровизировать и не теряться в сложной ситуации.

3. Изготовление подарков победителям и поощрительных призов, грамот и наградных листов.

4. Организация классного пространства для проведения конкурса. Надо продумать расстановку стульев и парт, обратить внимание на оформление стендов, музыкальное сопровождение, организовать уборку кабинета после мероприятия.

5. Подготовка и раздача приглашений. Утверждение списка гостей и зрителей.

Проведение конкурса коротких рассказов или стихотворенийВозглавит эту работу "главный режиссер", распорядитель конкурса. Он координирует деятельность всех групп, на мероприятии рассаживает зрителей, помогает конкурсантам и пр. Распорядителем может быть классный руководитель, но лучше, если им будет кто-то из ребят. Естественно, педагог оказывает ему посильную помощь.

В жюри конкурса могут входить как педагоги, так и учащиеся: старшеклассники или ребята из параллельных классов. Важно, чтобы у них не было никаких личных симпатий (антипатий) к конкурсантам.

Приложение

Положение
о проведении конкурса короткого рассказа (стихотворения)

1. Общие положения

1.1. Тема конкурса короткого рассказа (стихотворения) (далее – Конкурс) – "Ах, лето красное!".

1.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • короткий рассказ на тему Конкурса;
  • стихотворение на тему Конкурса.

1.3. Конкурс проводится в ______________________________________ .

                                                                       (Наименование образовательного учреждения)

1.4. Участники Конкурса: учащиеся __________________ класса.

1.5. Подтверждая свое участие в Конкурсе, участники соглашаются с условиями данного Положения.

 

2. Цели и задачи Конкурса:

  • выявление творческого потенциала школьников;
  • приобщение обучающихся к литературному творчеству, воспитание у них чувства прекрасного;
  • обучение навыкам работы с текстом;
  • выявление и развитие организационных навыков обучающихся;
  • сплочение классного коллектива;
  • сокращение адаптационного периода после летних каникул.

 

3. Порядок проведения Конкурса и награждение победителей

3.1. Конкурс проводится в 2 этапа:

  • первый этап (с 1 по 15 сентября 2011 г.) – прием конкурсных материалов;
  • второй этап (с 15 по 20 сентября 2011 г.) – экспертиза материалов участников Конкурса, согласно критериям, изложенным в п. 4.4 данного Положения;
  • третий этап (23 сентября 2011 г.) – презентация работ участниками, определение лауреатов и победителей Конкурса, награждение.

3.2. Для оценки конкурсных работ и выступлений участников формируется экспертная комиссия, в которую входят педагоги школы, учащиеся и их родители.

3.3. Результаты Конкурса публикуются на сайте школы и в школьном печатном издании.

3.4. Авторы трех лучших работ в каждой номинации будут награждены дипломами.

3.5. Победитель в каждой номинации награждается дипломом и ценным подарком.

3.6. Организаторы имеют право учреждать дополнительные призы и номинации.

 

4. Требования к конкурсным работам

4.1. Участники приносят в оргкомитет (кабинет русского языка и литературы) творческие работы.

4.2. Творческая работа в номинации "Короткий рассказ" должна быть написана в прозаичной форме, объемом не менее одной и не более трех страниц.

4.3. Творческая работа в номинации "Стихотворение" должна быть написана в стихотворной форме.

4.4. Творческая работа должна представлять собой описание реальной истории, случившейся с ее автором за прошедшее лето; также это может быть авторский вымысел на заданную тему. Произведение может быть написано от 1-го или 3-го лица.

4.5. Критерии оценки конкурсных работ:

  • соответствие теме и требованиям Конкурса;
  • оригинальный сюжет произведения;
  • творческий подход и креативность автора;
  • логичность и последовательность изложения материала.

 

5. Порядок оформления конкурсных работ и их презентация

5.1. Конкурсная работа представляется в оргкомитет Конкурса с 1 до 15 сентября 2011 г. в электронном либо рукописном варианте.

5.2. Помимо собственно конкурсной работы, пакет конкурсных документов должен содержать информацию об авторе: название учебного заведения и класс, где обучается школьник, Ф. И. О. участника, а также его контактные данные (мобильный или домашний телефон).

5.3. Оргкомитет Конкурса имеет право не рассматривать работы, не соответствующие разделу 4 данного Положения.

 

6. Авторские права

6.1. Ответственность за соблюдение авторских прав в предоставленном на Конкурс материале несет участник, автор данной работы.

6.2. В случае, если участник уличен в плагиате, он лишается права на участие в Конкурсе и получает устный выговор.

6.3. Предоставляя свою работу на Конкурс, участники тем самым передают право организаторам Конкурса на использование конкурсных работ в некоммерческих целях (размещение в Интернете, публикацию в печатных изданиях, представление на выставочных стендах) со ссылкой на авторство.

Пример творческой работы учащихся на тему "Ах, лето красное!"
Номинация "Короткий рассказ"

Нынешнее лето, как и предыдущее, было очень жарким. И мне повезло, что я провел его на юге – в городе-курорте Сочи. Что может быть лучше песочных пляжей, нежной морской пены и компании веселых друзей в жаркий солнечный день! Мы с ребятами все утро проводили на пляже, а к обеду возвращались домой, чтобы поесть и отдохнуть. Какие только игры и забавы мы ни придумывали! Прыгали с пирса в воду, катались на водных велосипедах, плавали на надувных матрасах, закапывали друг друга в горячий песок!

Вот так однажды закопали и меня, оставив только голову. На меня надели панамку, чтобы я не получил солнечный удар, на нос водрузили солнцезащитные очки, а песок вокруг разровняли. Мы долго смеялись и дурачились, затем друзья побежали купаться, а я остался еще ненадолго на берегу: жалко было вылезать и портить "работу" моих товарищей. Через несколько минут на берег пришла молодая женщина с маленьким ребенком. Они тоже решили позагорать и искупаться. Развернув пляжное полотенце, женщина постелила его ровно на то место, где под песком было зарыто мое тело. Вероятно, мою накрытую панамкой голову она приняла за мяч. Я, естественно, возмутился и сказал: "Это у вас так принято – стелить полотенца на чужих людей?" Я просто хотел пошутить. Но женщина, не осознав еще, кто с ней говорит, вскрикнула и, вскочив, схватила ребенка за руку. Я в этот момент стал выкапываться из песка, чтобы подтвердить свои слова. Лучше бы я этого не делал! Молодая мамочка, схватив ребенка в охапку, с такой скоростью побежала с пляжа, с какой, наверно, не бегают и мастера спорта! Конечно, я догнал ее и извинился, что напугал. А когда она поняла, в чем дело, то очень долго смеялась вместе с моими друзьями и другими отдыхающими, которые наблюдали происходящее. Мы потом еще несколько раз встречались с ними на пляже, и каждый раз улыбались друг другу, вспоминая эту веселую историю.

Пример творческой работы учащихся на тему "Ах, лето красное!"
Номинация "Стихотворение"

Летом жарко, я не спорю,

У кого возможность есть,

Все давно рванули к морю,

Только я остался здесь.

 

Вышел в скверик перед домом,

Сел на лавочку, сижу,

Улыбаюсь всем знакомым,

Разговоры завожу.

 

Вдруг из третьего подъезда,

Не видал таких вовек,

Весь пятнистый и облезлый

Вышел синий человек.

Подошел ко мне поближе,

Я аж ахнул: вот беда!

Присмотрелся: что я вижу?!

Из пиявок борода!

 

Подошел ко мне вразвалку,

Очень строго мне сказал:

"Ну-ка, вот, держи панамку,

Будет солнечный удар!"

 

Тут я понял, что на солнце

Нужен головной убор,

А иначе ты увидишь,

Как и я, такой же вздор!

 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль