Мобильные электронные средства в образовательной деятельности

409
Мобильные электронные средства в образовательной деятельности

В статье рассматривается построение информационно-образовательной среды как требование реализации ФГОС общего образования.

<...>

Электронное обучение

ФГОС общего образования предполагают целенаправленный и пошагово спланированный процесс создания ИОС в образовательной организации (далее – ОО), т. к. без продуманной стратегии развития информатизации ОО на основе понимания основных феноменов и зак ономерностей этого процесса дальнейшее движение вперед становится бессмысленным расходованием ресурсов.

Согласно статье 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» под электронным обучением понимается «организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников <…>. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся, в том числе при реализации смешанного обучения в школе".

Иногда в педагогической практике термин "электронное обучение" ошибочно смешивают с понятием "дистанционное обучение". Однако при общности многих методических характеристик между ними имеется существенная разница. В частности, для реализации электронного обучения вовсе не обязателен дистанционный разрыв между обучающимся и педагогом. В случае электронного обучения речь идет скорее об использовании электронного ресурса как метода организации образовательного процесса в комплексе с более традиционными методами.

Построение ИОС

При построении ИОС важно, чтобы все действия осуществлялись не стихийно, а в процессе выполнения плановых шагов в необходимых направлениях. Среди главных задач следует отметить не только изучение передового опыта организации ИОС, но и серьезное внимание к запросам педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей), а также обучение педагогического коллектива.

Задачи ОО при введении ИОС:

  • изучение социального запроса субъектов образовательных отношений на внедрение системы электронного обучения;
  • изучение передового опыта организации ИОС;
  • изучение методик использования внедряемых программ электронного обучения;
  • повышение уровня владения информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) каждого члена педагогического коллектива;
  • модернизация материально-технического оснащения ОО в части компьютерной техники и программного обеспечения;
  • учет соотношения стационарных и мобильных электронных средств;
  • создание программы введения электронного обучения (приложение).

В ПОЛНОЙ ВЕРСИИ СТАТЬИ читайте

  • Мобильные электронные средства
  • Система электронного голосования и оценки Votum
  • Развитие регулятивных УУД с помощью электронных систем

А ТАКЖЕ

  • Приложение "Программа введения электронного обучения смешанного типа"
  • Задачи и мероприятия, необходимые для реализации проекта 1 "Использование ИКТ в образовательной деятельности"
  • Задачи и мероприятия, необходимые для реализации проекта 2 "Введение электронного обучения"
  • Задачи и мероприятия, необходимые для реализации проекта 3 "Использование ИКТ в управленческой деятельности"
  • Задачи и мероприятия, необходимые для реализации проекта 4 "Развитие материально-технической базы ОО, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса"

ЧИАЙТЕ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ
в №9- 2015 г. журнала "Справочник заместителя директора школы". Подпишитесь на это издание прямо сейчас!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль