Основная образовательная программа дошкольного образования: технология проектирования

1029
Основная образовательная программа дошкольного образования: технология проектирования

Как показывает практика, многие педагоги сегодня испытывают профессиональные затруднения при разработке основной образовательной программы дошкольного образования. Представленная в данной статье технология проектирования ООП ДО поможет в организации методической работы с педагогическими кадрами и станет ориентиром в ходе самостоятельного изучения педагогами данной темы.

<...>

На начальном этапе проектирования необходимо разобраться с ключевыми терминами и понятиями, а также сферой компетентности ДОО при написании ООП ДО. Для этого, в первую очередь, следует обратиться к Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ), в котором дано определение следующим понятиям: «образовательная программа», «примерная основная образовательная программа», «основная образовательная программа дошкольного образования», «адаптированная образовательная программа».

В соответствии с Законом № 273-ФЗ образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Таким образом, ООП ДО должна соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), и может быть построена с учетом примерных (одной или нескольких) образовательных программ дошкольного образования.

Термин «с учетом» означает право ДОО ознакомиться с существующими примерными программами и принять решение об использовании или неиспользовании данных примерных программ при разработке ООП ДО, оценив их пригодность для своей образовательной деятельности.

В настоящее время в соответствии с Порядком разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утв. приказом Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594, федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию одобрена примерная основная образовательная программа дошкольного образования. По своему организационно-управленческому статусу данная примерная программа обладает модульной структурой, что позволяет педагогическим коллективам конструировать ООП ДО на материалах широкого спектра имеющихся вариативных образовательных программ дошкольного образования.

В соответствии со Стандартом ООП ДО должна состоять из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех образовательных областях.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (т. е. парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Таким образом, разработка ООП ДО – это создание совокупности программ (примерной, парциальных, адаптированных и пр.), отвечающих образовательному запросу социума, обеспечивающих психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

В ПОЛНОЙ ВЕРСИИ СТАТЬИ ЧИТАЙТЕ

Этапы проектирования ООП ДО,
требования к кадровым условиям
психолого-педагогическим условиям
требования к материально-техническим условиям,
требования к финансовым условиям
требования к развивающей предметно-пространственной среде
обзор нормативных документов по проблеме;
исследование условий реализации ООП ДО.Кроме того читайте в Приложении к материалу - Конструктор основных разделов основной образовательной программы дошкольного образования, Содержание разделов основной образовательной программы дошкольного образования

СТАТЬЯ ПОЛНОСТЬЮ ОПУБЛИКОВАНА 
в №9 журнала "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения". Подпишитесь на это издание прямо сейчас!

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль