Основная образовательная программа дошкольного образования: технология проектирования

1043
Основная образовательная программа дошкольного образования: технология проектирования

Как показывает практика, многие педагоги сегодня испытывают профессиональные затруднения при разработке основной образовательной программы дошкольного образования. Представленная в данной статье технология проектирования ООП ДО поможет в организации методической работы с педагогическими кадрами и станет ориентиром в ходе самостоятельного изучения педагогами данной темы.

<...>

На начальном этапе проектирования необходимо разобраться с ключевыми терминами и понятиями, а также сферой компетентности ДОО при написании ООП ДО. Для этого, в первую очередь, следует обратиться к Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ), в котором дано определение следующим понятиям: «образовательная программа», «примерная основная образовательная программа», «основная образовательная программа дошкольного образования», «адаптированная образовательная программа».

В соответствии с Законом № 273-ФЗ образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Таким образом, ООП ДО должна соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), и может быть построена с учетом примерных (одной или нескольких) образовательных программ дошкольного образования.

Термин «с учетом» означает право ДОО ознакомиться с существующими примерными программами и принять решение об использовании или неиспользовании данных примерных программ при разработке ООП ДО, оценив их пригодность для своей образовательной деятельности.

В настоящее время в соответствии с Порядком разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утв. приказом Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594, федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию одобрена примерная основная образовательная программа дошкольного образования. По своему организационно-управленческому статусу данная примерная программа обладает модульной структурой, что позволяет педагогическим коллективам конструировать ООП ДО на материалах широкого спектра имеющихся вариативных образовательных программ дошкольного образования.

В соответствии со Стандартом ООП ДО должна состоять из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех образовательных областях.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (т. е. парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Таким образом, разработка ООП ДО – это создание совокупности программ (примерной, парциальных, адаптированных и пр.), отвечающих образовательному запросу социума, обеспечивающих психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

В ПОЛНОЙ ВЕРСИИ СТАТЬИ ЧИТАЙТЕ

Этапы проектирования ООП ДО,
требования к кадровым условиям
психолого-педагогическим условиям
требования к материально-техническим условиям,
требования к финансовым условиям
требования к развивающей предметно-пространственной среде
обзор нормативных документов по проблеме;
исследование требований к условиям реализации ООП ДО.Кроме того читайте в Приложении к материалу - Конструктор основных разделов основной образовательной программы дошкольного образования, Содержание разделов основной образовательной программы дошкольного образования

СТАТЬЯ ПОЛНОСТЬЮ ОПУБЛИКОВАНА 
в №9 журнала "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения". Подпишитесь на это издание прямо сейчас!

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль