Развитие детской инициативы как проблема современного дошкольного образования

459

Система дошкольного образования сегодня сталкивается с рядом острых проблем, от решения которых в значительной степени зависит психологическое благополучие и психическое здоровье наших детей. Традиционные виды детской деятельности, такие как рисование, конструирование, игра, либо принимают форму "обучения на занятиях", либо сами существенно изменяются в сторону "дидактизации". Особенно это касается игры, которая все более подменяется игровыми формами обучения. Игра и игровые средства обучения – в чем разница

В современной дошкольной педагогике значение игры не отрицается, а, напротив, постоянно подчеркивается, но преимущественно как сугубо дидактическое. Игру используют для приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков. Она подменяется игровыми методами обучения, игровыми технологиями и все более становится не самостоятельной деятельностью (и уж тем более ведущей), а средством обучения: арифметические задачки задает детям плюшевый мишка;они соревнуются, кто больше придумает слов на букву "в"; разыгрывая сказку, учатся правильно прыгать. Все это называется игрой, а точнее – игровыми средствами обучения.

Однако игра далеко не лучшее средство обучения. Конечно, можно использовать ее исключительно в дидактических целях, но при этом присущие ей главные, специфические функции отходят на второй план или совсем вытесняются. Игра – это прежде всего свободная активность, лишенная принуждения и контроля со стороны взрослых. Взрослые не должны руководить ею, запрещать или прерывать. Они могут только наблюдать, участвовать в ней наравне с детьми или помогать по их просьбе. Игра является главной и фактически единственной формой проявления инициативности и самостоятельности детей 3–5 лет. Такая самостоятельная активность позволяет ребенку почувствовать и увидеть результаты своей деятельности, воплощение своего замысла и в конечном счете себя, что имеет неоценимое значение для формирования самосознания.

Источник: www.resobr.ru

Развитие детской инициативы как проблема современного дошкольного образования



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль