О преемственности метапредметных образовательных результатов учащихся на уровне дошкольного и начального общего образования

407
О преемственности метапредметных образовательных результатов учащихся на уровне дошкольного и начального общего образования

На чем строится преемственность образовательных результатов дошкольников и младших школьников и каковы ее организационные механизмы? Ответы на эти вопросы - в статье.

В первой части статьи (прочитать полностью статью вы можете в журнале "Управление начальной школой" №9) читайте -

  • Цели дошкольного образования,
  • Социально-коммуникативное направление развития,
  • Познавательное направление развития,
  • Речевое направление развития,
  • Художественно-эстетическое направление развития,
  • Физическое направление развития

<...>

Отражение в примерной основной образовательной программе

Примерная ООП дошкольного образования преломляет требования ФГОС дошкольного образования на разных уровнях. Так, в пояснительной записке в числе принципов подходов к формированию ПООП дошкольного образования указываются:

  • позитивная социализация ребенка: предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений: принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями;
  • полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей: всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности; содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста.

Отражение проблемы в ПООП начального общего образования

В ПООП начального общего образования проблема преемственности метапредметных образовательных результатов нашла отражение как проблема физической и психологической готовности ребенка к обучению в школе***[ Раздел 2.1.6 примерной ООП начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15 // fgosreestr.ru. Дата обращения: 22.06.2015.].

В части психологической готовности к обучению в начальной школе авторы документа отдельно указывают на готовность в сфере воли и произвольности, выражающейся в «целенаправленности и планомерности управления ребенком своей деятельностью и поведением». Воля находит отражение в возможности соподчинения мотивов, целеполагании и сохранении цели, способности прилагать волевое усилие для ее достижения. Произвольность выступает как умение строить свои поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами, осуществлять планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий, используя соответствующие средства.

Составляющей психологической готовности названа готовность мотивационная, которая характеризуется первичным соподчинением мотивов с доминированием учебно- познавательных мотивов. Подчеркивается, что сформированность у ребенка самосознания (осознания своих физических возможностей, умений, нравственных качеств, переживаний (личное сознание), характера отношения к нему взрослых, способностью оценки своих достижений и личностных качеств, самокритичность). Важно, чтобы ребенок был готов принять новую социальную позицию и роль ученика в ней.

В СТАТЬЕ ДАЛЕЕ

  • Отражение проблемы в ПООП начального общего образования
  • Связь с предметными областями ФГОС НОО
  • УУД и целевые ориентиры
  • Два плана преемственности
  • Документирование деятельности
  • Направления деятельности Подходы и методы реализации

ПОДПИШИТЕСЬ на журнал "Управление начальной школой" прямо сейчас



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль