Организация внеурочной работы с классом: творческий подход

4242

Планирование работы с детьми – важная часть профессиональной деятельности классного руководителя. Оно необходимо, в первую очередь, самому педагогу, а не администрации школы. Это творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всего учебного года.

Важным моментом в такой работе является обсуждение с учащимися тех мероприятий и направлений деятельности, которыми им хотелось бы заняться в ближайшем будущем.

Наглядное оформление планирования внеурочной деятельности

Обсуждение планируемых мероприятий можно сделать публичным. Например, выделить для этого специальный стенд или повесить на доску лист ватмана с расчерченной таблицей. В таблице обозначаются графы на каждую учебную и каникулярную неделю. В течение нескольких дней учащиеся должны заполнить эту таблицу, вписав в нее те мероприятия, которые они хотели бы осуществить в классе. Но поскольку интересы и пожелания ребят постоянно меняются, можно предложить им воспользоваться клейкими листочками Post-it®. В пустые графы таблицы ученики вклеивают листочки с названием того или иного планируемого события.

История клейких листочков Post-it® началась в 1968 г., когда Сильвер Спенсер изобрел новый клеящий состав, который проявлял свои свойства только при надавливании. Благодаря чудо-клею, не оставляющему следов после отклеивания, стало возможным многократно скреплять различные поверхности. Однако долгое время никто не мог предложить, как использовать эти уникальные свойства, пока в 1977 г. Артур Фрай, сотрудник компании ЗМ, коллега и друг Сильвера, случайно не нашел практическое применение новой технологии. Артур использовал бумажные закладки с нанесенным на них клеящим слоем для того, чтобы отмечать нужные страницы в нотных книгах и песенниках. Новые закладки крепко держались, клей не просачивался сквозь бумагу. Артур поделился своим открытием с коллегами, и вскоре команда единомышленников занялась коммерческой реализацией проекта.

Сегодня бренд Post-it известен по всему миру. По мнению одного авторитетного телевизионного канала, изделия Post-it вошли в список "10 случайных изобретений, которые потрясли мир". Свыше 600 видов различных продуктов Post-it продается более чем в 100 странах. Блокноты Post-it выпускаются самых разных цветов и размеров – на любой вкус потребителя. 

Клейкие листочки Post-it® удобны тем, что их можно "безболезненно" заменить один на другой, изменяя в таблице планируемое мероприятие. "Постики" легко перемещать с одной даты на другую. Подводя итоги обсуждения, педагог может оставить только те листочки, которые содержат наиболее интересные предложения учащихся, и затем, следуя той же схеме, определить конкретные даты проведения классных дел. В итоге появляется своеобразная "напоминалка" для учащихся и педагога о том, что планируется провести, к чему необходимо готовиться и пр. В таблицу также можно добавить "постики" с фамилиями учащихся, ответственных за подготовку мероприятия, перечень необходимого оборудования, предварительные задания. В дальнейшем учащиеся смогут сравнить результаты своей работы с теми планами, которые они задумывали.

При помощи клейких листочков Post-it® можно также проводить рефлексию. Например, школьники, которые остались довольны полученным результатом, знаниями, эмоциями, наклеивают в таблицу листочки розового цвета. Если какие-то вопросы в ходе работы не были решены – клеятся листочки желтого цвета. А в случае, когда мероприятие не понравилось, – зеленого.

Творческие идеи использования стикеров Post-it®

Чаще всего стикеры применяются для написания записок и напоминаний. С их помощью можно сделать закладки или отметить фрагмент текста.

Также стикеры Post-it® позволяют в считанные минуты сотворить неповторимое произведение искусства и изменить привычное пространство вокруг нас. Инсталляции с использованием клейких листочков Post-it® можно создавать по самым разным поводам. Например, украсить кабинет в честь праздника, особенного события. Главное преимущество такой техники – не "страдает" поверхность, на которую наносятся стикеры, ведь они не оставляют следов. Именно поэтому эту технику можно применять практически везде, даже в самых неожиданных местах.

Можно использовать уже готовые фигурные блокноты Post-it® разнообразных форм и расцветок. С помощью цветочков, звездочек, стрелочек, сердечек легко изготовить как объемные, так и плоские аппликации. Дети, проявив немного фантазии и творчества, смогут создать красивые и уникальные изделия: например, тематические открытки или настенные панно из листа картона и клейких листочков Post-it®.

www.post-it.ru+7(495)784-74-74



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль