Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса

33768
Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса

Авторы:
М.Н. Гоглова, канд. пед. наук, зав. лабораторией стандартов общего образования Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО "Московский городской педагогический университет", заслуженный учитель РФ,

О.В. Покосовская, науч. сотр. лаборатории стандартов общего образования Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО "Московский городской педагогический университет"

Рабочая программа педагога – инструмент управления качеством образования

Заметное повышение требований системы образования к профессиональной деятельности учителя нашло отражение в ряде документов:
 Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
профессиональном стандарте "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (далее – Профессиональный стандарт);
приказе Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".

Требования к составлению рабочей программы по ФГОС предполагают наличие у учителя представлений о педагогическом проектировании, умение осуществлять отбор содержания в соответствии с образовательными потребностями и возможностями всех участников

образовательных отношений, наличие новых специальных и профессиональных компетентностей в организации образовательного процесса, диагностике его результативности. Обладание спектром перечисленных качеств как непременное условие повышения уровня педагогического труда, нацеленного на получение заявленных в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования ( ФГОС) новых образовательных результатов, предполагает значительные изменения в осознании педагогом
своей новой миссии, роли и функций.

Профессиональный стандарт к общепедагогическим функциям учителя в образовании относит разработку и реализацию программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы (ООП) и, расширяя его обобщенную трудовую функцию, предполагает обязательную педагогическую деятельность по проектированию и реализации ООП.

Таким образом, Профессиональный стандарт педагога закрепляет обязательное участие педагога в разработке ООП в соответствии с ФГОС общего образования, в первую очередь, в проектировании программы учебной дисциплины и разработке рабочей программы для школ.

При проведении семинаров, круглых столов, на встречах с педагогами общеобразовательных организаций мы сталкиваемся с разнообразными, порой противоречивыми мнениями по вопросу разработки предметной программы.

ВНИМАНИЕ! Статья полностью опубликована в журнале "Справочник заместителя директора школы". Подпишитесь на этот журнал!

 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль