Организация совместных физкультурных занятий

17251

Трудности общения с собственным ребенком испытывает сегодня большинство родителей.
Во многих семьях сведены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в ДОУ, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации физического воспитания в семье.

Основу системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников составляет идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их деятельность[1]. И здесь важен принцип сотрудничества, а не параллельности. Целью взаимодействия детского сада и семьи является создание единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно, интересно и полезно. Такой союз ориентирован на согласованность воспитательных и развивающих воздействий на ребенка.

Именно поэтому в МДОУ «Детский сад комбинированного вида "Олененок"» г. Новый Уренгой ЯНАО в работе по физическому воспитанию детей особое внимание уделяется тесному сотрудничеству с родителями воспитанников. По мнению педагогов, успехов в укреплении здоровья дошкольников, их полноценном
развитии, оптимизации двигательной активности можно добиться только при наличии единой системы физического воспитания в детском саду и семье.

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, и прилагают для этого соответствующие усилия. Большинство – готово принимать участие в физическом развитии малышей, но этому мешает отсутствие необходимых знаний и умений. Зачастую родители стремятся быть примером для ребенка, но испытывают трудности в организации физкультурных, в т. ч. совместных, занятий.

С целью повышения физической и валеологической компетентности родителей, а также гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных физкультурных занятий в ДОУ был создан родительский клуб "Вместе с папой, вместе с мамой".

наверх

Рекомендации по организации
родительских собраний:

  • ограничить круг вопросов и не злоупотреблять научной терминологией;
  • исключить чтение "по бумажке", которое
    может оттолкнуть родителей;
  •  установить доверительные отношения
    в процессе общения.

наверх

Основные формы
взаимодействия с родителями

Работа по созданию единой системы физического воспитания в рамках деятельности родительского клуба ведется посредством организации разнообразных форм взаимодействия детского сада и семьи – традиционных и нетрадиционных. План работы клуба представлен в приложении 1.

Так, на родительских собраниях сообщается основной объем сведений о физкультурно-оздоровительной работе, проводимой в дошкольном учреждении, ее результатах и путях улучшения. В ряде случаев информация о ребенке должна обсуждаться только с его родителями, для этого инструктор по физической культуре организует индивидуальные консультации.

Во время специально организованных Дней открытых дверей родители воспитанников имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике и гимнастике после дневного сна, физкультурном занятии, могут наблюдать организацию питания, сна, закаливающих и оздоровительных мероприятий, игр детей и другие режимные процессы. После просмотра специалист готов ответить на все вопросы, касающиеся развития и воспитания ребенка.

На открытых занятиях и практикумах родитель имеет возможность не только наблюдать образовательный процесс, но и оценить характер активности своего ребенка, степени управления собой и своими действиями для решения поставленной задачи.

Домашние задания способствуют повышению двигательной активности детей, помогают подтянуть отстающего в развитии движений дошкольника, скоординировать занятия по физическому воспитанию в домашних условиях. С этой целью используются рекомендации по методике выполнения движений на индивидуальных листках здоровья, где даются комплексы упражнений с рисунками, схемами и подробным описанием их правильного выполнения.

Родители с удовольствием оказывают посильную помощь на подготовительном этапе организации совместных физкультурных досугов, праздников для детей и взрослых. Вместе с малышами они изготавливают атрибуты, нестандартное оборудование и инвентарь, предлагают свои идеи относительно организации и проведения праздника. Два раза в год с целью предупреждения утомления и оздоровления детей при участии родителей организуются Дни здоровья, которые включают в себя спортивно-музыкальные развлечения, спортивные игры и упражнения, соревнования, досуги, экскурсии – походы на природу.

В качестве наиболее эффективной формы повышения компетентности родителей в области физического воспитания и организации занятий с детьми выступают совместные физкультурные занятия, которые формируют у родителей основы физкультурной грамотности. Именно на таких занятиях они приобретают элементарные навыки организации двигательной деятельности ребенка, знания о физиологических особенностях детского организма, реакции на физическую нагрузку.

Остановимся подробнее на организации и проведении совместных физкультурных занятий.

наверх

Структура совместных физкультурных занятий

Как показывает практика, совместные физкультурные занятия способствуют гармонизации отношений родителей и детей, сближают их, позволяют ощутить радость от совместной двигательной деятельности и установить эмоционально-тактильный контакт.

С целью обеспечения целенаправленности этого процесса в данную форму работы с семьей вовлечены: инструктор по физической культуре, педагог-психолог, социальный педагог, медицинская сестра, воспитатели групп, музыкальный руководитель.

Работа базируется на следующих принципах:

  • участияпривлечение всех участников педагогического процесса к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
  • развивающего обучения– направленность предлагаемых упражнений на опережение уровня качества, необходимость приложить усилия для овладения новыми движениями;
  • систематичности – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным упражнением, повышение требований к уровню качеств по мере их развития;
  • сознательности и активности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым упражнениям, повышающее уровень их усвоения и воспитывающее самостоятельность, инициативу;
  • индивидуального подхода – учет разного уровня двигательных качеств детей, дифференцированное отношение, гибкость в подборе двигательных заданий;
  • аксиологического подхода основой жизнедеятельности индивида является освоение общечеловеческих ценностей, где здоровье выступает основной категорией.

Гармонизация отношений между детьми и родителями на совместных физкультурных занятиях достигается посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребенком, выполнения физических упражнений в паре, общения с помощью слов, жестов и мимики. Также на занятиях используются следующие психофизические средства: гимнастика вдвоем; проблемные ситуации и творческие задания; подвижные игры и игровые упражнения; игровой самомассаж и массаж; музыкально-ритмические упражнения; психогимнастические этюды и релаксационные упражнения.

Эффективность занятия зависит от рационального способа организации детей и взрослых. Большую часть времени дошкольник выполняет задания вместе с родителем, при этом каждый взрослый выступает в роли партнера, помощника и тренера – помогая ребенку правильно выполнить упражнение, страхует его. На протяжении занятия инструктор дает четкие указания, объясняет и демонстрирует упражнение, контролирует правильность выполнения, уделяет особое внимание взаимодействию родителей с детьми.

Для того чтобы четко определить периодичность совместных физкультурных занятий, выбрать день недели и время их проведения, родителям предлагается ответить на вопросы анкеты. С целью оповещения членов семьи о предстоящем занятии педагоги оформляют красочную афишу, а дошкольники готовят пригласительные билеты и вручают их родителям накануне занятия.

Каждое занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Ввводной части педагог настраивает взрослых и детей на эмоционально-тактильный контакт, используя ритуал приветствия. Они готовятся к предстоящей двигательно-игровой деятельности и физической нагрузке, используя разные виды ходьбы и прыжков: на носках, "гуськом", подскоки, перешагивание.

В основной части занятия у детей и родителей формируются умения выполнять физические упражнения в паре посредством участия в подвижных играх, игровых и музыкально-ритмических упражнениях. Основными задачами на данном этапе являются: развитие у дошкольников ориентировки в пространстве, ловкости, смелости, внимания, памяти, речи, воображения, закрепление знаний о сенсорных эталонах.

В заключительной части каждого занятия нагрузка снижается, выполняются игровые релаксационные упражнения, упражнения на восстановление дыхания. Завершающим моментом по традиции является проговаривание наиболее понравившихся моментов и трудностей, с которыми столкнулись участники. В конце занятия проводится ритуал прощания – в каждой паре произносятся добрые слова, пожелания, выказываются благодарность и любовь друг к другу.

Для того чтобы каждое занятие стало интересным и увлекательным, педагоги ДОУ внедряют сюжетные, интегрированные и игровые формы. Все занятия сопровождаются специально подобранной музыкой. Для повышения эффективности выполнения физических упражнений используется разнообразное физкультурное оборудование. Необходимое нетрадиционное оборудование изготавливается совместно с родителями.

С целью ознакомления родителей со здоровьесберегающими технологиями в конце каждого занятия им предлагаются буклеты, которые содержат описание и схематичное изображение упражнений. В стенгазете «Новости "Олененка"» ведется ежемесячная рубрика "Вместе с папой, вместе с мамой", где демонстрируется фотовыставка каждого занятия.

Осуществляется также обратная связь – каждый родитель имеет возможность в письменном виде высказать свое пожелание, предложение или задать вопросы, касающиеся как организации и содержания совместных физкультурных занятий с детьми, так и особенностей физического воспитания ребенка в семье.

В качестве примера в приложении 3 представлен конспект совместного физкультурного занятия "Вместе с мамой, вместе с папой" для детей средней группы и их родителей.

Совместные физкультурные занятия в подготовительной группе по ФГОС, тесное сотрудничество инструктора по физической культуре и специалистов детского сада позволяют повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане педагогического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни, оказания психологической поддержки и помощи детям и взрослым. Родители с удовольствием посещают такие занятия, проявляют желание заниматься физкультурой вместе с ребенком. Совместная двигательная деятельность раскрепощает их, способствует более эффективному эмоциональному общению c детьми.

Таким образом, организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей по вопросам физического воспитания строится на признании главенствующей роли родителя как первого воспитателя ребенка, создании атмосферы доверия, открытости, взаимного уважения, а также признании сильных сторон семьи и детского сада, что ведет к достижению единой цели – гармоничному развитию дошкольника.

наверх

Правила поведения родителей на занятии

  • на протяжении всего занятия выступать в разных
    ролях – партнера, помощника и тренера;
  • контролировать поведение ребенка без угроз
    и сравнения с другими детьми;
  • принимать дошкольника таким, какой он есть,
    независимо от его способностей, достоинств
    и недостатков;
  • быть естественными, открытыми, раскрепощенными;
  • не допускать критических высказываний в адрес других участников.

наверх

План работы родительского клуба
"Вместе с папой, вместе с мамой"

Приложение 1

Содержание работы

Ответственный

Октябрь

Анкетирование родителей.

Организация работы детско-родительского объединения.

Информирование родителей о правилах взаимодействия с ребенком во время занятий.

Занятие "Гимнастика вдвоем" (на развитие у детей и родителей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности).

Консультация для родителей "Затруднительные ситуации в общении с ребенком"

Инструктор
по физической культуре,

педагог-психолог,

социальный педагог

Ноябрь

Напомнить правила взаимодействия с ребенком.

Консультация для родителей "Организация физического воспитания в семье".

Занятие "Осенняя ярмарка" (обучение родителей методам совершенствования умений
и навыков ребенка в беге, прыжках, ползании в игровой форме).

Тренинг детско-родительских отношений "Давайте познакомимся" (взаимное представление участников, создание благоприятной атмосферы для эффективного начала работы группы)

Инструктор
по физической культуре,

педагог-психолог, старшая медицинская сестра

Декабрь

Напомнить правила взаимодействия с ребенком.

Консультация для родителей "Приобщение детей к физической культуре".

Занятие "Морское путешествие" (обучение родителей методам контроля поведения
ребенка без подавления его авторитета и сравнения с другими детьми).
Тренинг детско-родительских отношений "Я люблю" (познание себя и своих отношений
с ребенком, создание атмосферы сплоченности)
Инструктор
по физической культуре,

педагог-психолог

Январь

Напомнить правила взаимодействия с ребенком.

Консультация для родителей "Вместе на каток".

Занятие "Мой веселый, звонкий мяч" (обучение родителей быть раскрепощенными,
естественными, открытыми в общении с ребенком).

Тренинг детско-родительских отношений "Настроение" (эмоциональная разрядка группы, развитие произвольного контроля над своими действиями, умения управлять своим телом)

Инструктор
по физической культуре,

педагог-психолог,

социальный педагог

Февраль

Напомнить правила взаимодействия с ребенком.

Консультация для родителей "Двигательная активность как средство развития познавательных процессов".

Занятие "Вместе с мамой, вместе с папой" (формирование у родителей и детей чувств радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности).

Тренинг детско-родительских отношений "Наши страхи" (раскрытие внутренних страхов, обучение способам избавления от страхов, приемам релаксации)

Инструктор
по физической культуре,

педагог-психолог

Март

Напомнить правила взаимодействия с ребенком.

Консультация для родителей "Спортивный уголок дома".

Занятие "Путь к гармонии" (обучение родителей методам развития у ребенка координации, чувства равновесия).

Тренинг детско-родительских отношений "Когда я злюсь…" (коррекция агрессивного поведения, формирование адекватных форм поведения)

Инструктор
по физической культуре,

педагог-психолог

Апрель

Напомнить правила взаимодействия с ребенком.

Занятие "Мы самые, самые, самые…" (учить родителей принимать ребенка таким, какой он есть, независимо от его способностей).

Создание родителями "рукописной книги": "Наша дружная, сплоченная, закаленная семья".

Тренинг детско-родительских отношений "Ласка" (снятие напряженности, невротических состояний, создание атмосферы сплоченности)

Инструктор
по физической культуре,

педагог-психолог,

социальный педагог

Май

Напомнить правила взаимодействия с ребенком.

Консультация для родителей "Активный семейный отдых летом".

Занятие "Мы сильные, смелые, ловкие, умелые!" (совершенствование двигательных навыков ребенка, навыков родителей принимать и любить его таким, какой он есть).

Тренинг детско-родительских отношений "Волшебный сон" (создание атмосферы сплоченности, снятие напряженности).

Анкетирование родителей "Совместные физкультурные занятия детей и родителей глазами родителей"

Инструктор
по физической культуре,

старшая медицинская сестра,

педагог-психолог,

социальный педагог

 

наверх

Конспект совместного физкультурного занятия
"Вместе с мамой, вместе с папой" для детей средней группы и их родителей

Приложение 2

Задачи:

  • помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;
  • способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности;
  • развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
  • стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения.

 

Ход занятия:

Инструктор(перед входом в зал):

Здравствуйте,ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. Но на чем мы поедем?

 

(Предложения детей.)

 

Инструктор:Вот автобус наш бежит.

                     И гудит он, и шумит.

                     Шофер Игорь в нем сидит,

                     Ловко он рулем вертит: би-би-би.

 

(Инструктор с воспитанниками входят в зал, здороваются с гостями.

Родители находятся в другой части помещения и стоят спиной к детям.)

Инструктор:Ребята, посмотрите внимательно. Кто там стоит? Узнали?Атеперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму или своего папу.

 

(Мамы и папы поворачиваются к подбежавшим детям, обнимают их.)

 

Инструктор:Дружно заруки возьмитесь,

                        Друг за другом парами становитесь.

 

(Все выстраиваются парами: ребенок – родитель. Путешествие продолжается.)

 

Инструктор: Детки, становитесь своим родителям на ноги и таким необычным способом поедем дальше.
Мы с вами приехали в лес. Но полянка грустная: нет солнышка. Давайте его позовем!

 

 (Звучит музыка леса.)

 

Все хором:Солнышко-солнышко,

                     Посвети немножко.

                     Выйдут детки погулять,

                     Выйдут детки поиграть.

Инструктор:Появилось солнышко, поют птички. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу.

 

Основная часть

Инструктор: А теперь я буду показывать карточки с заданиями, а вы – их выполнять. В лесу растут высокие деревья. Давайте постараемся дотянуться до их макушки. В этом вам будут помогать ваши мамы и папы.

 

Упражнение "Высокие деревья"

Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх). Упражнение выполняется четыре раза.

Инструктор:Из-за высоких деревьев показался медведь. Подрасти мы подросли, но ведь нужно быть и сильными!

 

Упражнение "Мы сильные!"

Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди и наоборот.

Инструктор:Молодцы! Все справились с заданием. Вот мы шли, шли и к речке пришли. А кто в речке плавает? Конечно рыбки. Предлагаю вам превратиться на время в рыбок.

 

Упражнение "Рыбки"

Взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, берет ребенка за кисти рук, приподнимает его и возвращается в исходное положение.

Инструктор:Молодцы! Какие замечательные получились рыбки! А сейчас нам нужно высохнуть и погреться на солнышке. Продолжим выполнять упражнения? Давайте посмотрим, что у нас справа-слева.

Упражнение "Мы гибкие!"

Взрослый и ребенок сидят на полу, ноги в стороны, ребенок спиной к взрослому. Поднять руки вверх, наклон клевой (правой) ноге.

Инструктор:Молодцы! Ой, зайчонок проскакал! А зайчата тоже очень любят играть со своими мамами.
Давайте и мы превратимся в зайчат и немного повеселимся, попрыгаем и поиграем.

 

Упражнение "Мы играем!"

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает, взрослый стоит и затем наоборот.

 

Упражнение "Мы веселимся"

Взрослый сидит на полу, вытянув вперед разведенные в стороны ноги. Ребенок стоит между ног родителя и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, а родитель в это время соединяет свои ноги.

Инструктор:Ребята, в лесу растут не только высокие деревья, но и низкие. Давайте их сравним.

 

Упражнение "Высокие и низкие деревья"

Дошкольники идут на носках, руки вверх, а взрослые, встав позади, берут их за вытянутые руки. Затем дети идут "гуськом", родители держат их за талию.

Инструктор: В лесу могут встретиться препятствия, например упавшие деревья. Под ними можно пролезть, а другие можно перешагнуть.

 

Упражнение "Препятствие"

Взрослый в роли помощника помогает сделать упражнение: наклоняется, касаясь руками пола, а ребенок проползает на четвереньках под "мостиком". Затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает через него. При этом педагог не дает инструкции дошкольнику. Он сам принимает решение – пролезть ему или перешагнуть.

Инструктор: Молодцы! Препятствия преодолели, путь у нас свободен. Можно весело скакать, взявшись за руки. А теперь замедлим ход, шагом пойдем. Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (Показывает картинки.)

Дети:             Ели, сосны, березы, тополя, рябины, дубы...

Инструктор:Что можно всегда найти под елкой?

Дети:             Шишки.

Инструктор:Давайте соберем шишки, но необычным способом – не руками, а ножками.

 

Упражнение "Собираем шишки"

Взрослый и ребенок держатся за руки. На полу разбросаны шишки. Ребенок пальчиками стопы захватывает шишку, поднимает согнутую ногу вверх и отдает ее взрослому, который кладет шишку в корзину.

Инструктор: Молодцы! Все справились с заданием. Какие птички живут в лесу, вы знаете? Поиграем в игру.

 

Игра "Птички в гнездах"

Мамы (папы) – это "гнездышки". Они сидят на полу, обняв колени руками. Ребята – "птички". Под музыку "птички" летают; как только музыка заканчивается, они летят в свои гнездышки. Папы (мамы) обнимают своих птенцов. Выполняется два раза.

Ворона:Кар-кар-кар! Где тут дети с родителями занимаются? Я вам принесла письмо и сундучок.

Инструктор:Ребята, давайте посмотрим, что за письмо нам ворона принесла. Это письмо от лисички.

                     Посылаю тебе, друг,

                     Замечательный сундук.

                     Но висит на нем замок.

                     Чтоб открыть его ты смог,

                     Нужно знать простое слово:

                     Только скажешь – и готово.

                     Какое это слово?

Дети:             Пожалуйста.

Инструктор:Открываем сундук. В нем карточки с заданиями. Хочет лисичка знать, справитесь ли вы с ними.

 

"Игра в слова"

Инструктор: Уважаемые взрослые, присаживайтесь на ковер, берите к себе на колени детей. Я буду говорить слово, а вы подберете к нему уменьшительно-ласкательные варианты, например, мама – мамочка и т. д.

 

(Дети и родители выполняют задание.)

 

Инструктор (обращаясь к родителям):

                     У нас умные сыночки да послушные дочки. Лисичка предлагает нам еще поиграть и угадать
"Кто где живет?". В разных местах зала разложены фигуры: треугольник, круг и квадрат. Какая это фигура? Какого он цвета? Зеленый треугольник – это лес. Какие животные живут в лесу? Голубой круг обозначает небо. Кто летает в небе? Желтый квадрат – это болото. Кто живет на болоте?
А теперь я поочередно буду показывать картинки животных. А вы бегите к тому месту, где живет это животное. Изобразите его голосом и движениями.

 

(Дети выполняют задание лисички.)

 

Инструктор:Молодцы! Всем животным нашли домик. Думаю, лисичка очень довольна, потому что мы все ее задания выполнили. А теперь нам пора возвращаться из леса домой.

 

Заключительная часть

Совместная ходьба

Ребенок ставит свои стопы на стопы взрослого. Родитель прижимает туловище ребенка к себе, и они вместе идут. Проходят в медленном темпе в обход по залу и останавливаются. Все играющие стоят, выполняют движения согласно тексту.

Инструктор: Потягуши, потянитесь,

                     Поскорее улыбнитесь!

                     Растите умненькие и разумненькие!

                     Как настроение у ребят? У взрослых?

                     Понравилось вам играть?

                     Что понравилось больше всего?

                     Наше занятие окончено. Всем до свидания! До новых встреч!

 

(Дети с родителями в парах выполняют ритуал прощания.)

 


[1]    Статья 18 Закона РФ от 10.07.1992 от 3266-1
“Об образовании”. – Примеч. авт.

[1]    Статья 18 Закона РФ от 10.07.1992 от 3266-1
“Об образовании”. – Примеч. авт.

Н.А. Ерошкина,
зам. заведующего по ВМР МДОУ «Детский сад комбинированного вида "Олененок"» г. Новый Уренгой ЯНАО

 Е.А. Филимонова,старший воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида "Олененок"» г. Новый Уренгой ЯНАО 
Ю.Ю. Вальтер,инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад комбинированного вида "Олененок"» г. Новый Уренгой ЯНАО

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль