Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Проведение работы с родителями.

2704

Организуя обучение детей безопасному поведению на улице, педагог должен постоянно взаимодействовать с их родителями. В этом плане важно проведение работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому, находясь с ребенком на улице, они должны сами соблюдать ПДД.

На родительских собраниях или в часы, когда родители (взрослые) приходят за детьми, учителю необходимо рассказывать им о проводимых в школе занятиях по обучению безопасному поведению на улице, выяснить, показывают ли они ребятам опасные места по дороге в школу, держат ли их за руку, находясь на улице, и т. д.

Специально организованные лекции (с приглашением специалистов) и беседы с родителями, в т. ч. индивидуальные, должны быть направлены на активизацию их заинтересованности в получении детьми знаний, умений и навыков безопасного поведения на улице.

В рамках изучения предмета "Окружающий мир" разработаны темы, рекомендуемые для занятий и бесед с родителями:

  • Причины и условия, способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием школьников;
  • Психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улице;
  • Как научить ребенка наблюдательности на улице;
  • Где можно кататься на велосипеде, роликовых коньках, скейтбордах;
  • Как переходить с ребенком проезжую часть дороги;
  • Какие могут быть опасности на улицах (закрытый обзор проезжей части из-за домов, деревьев, киосков, стоящих автомобилей; недостаточная видимость при плохой погоде; особенности движения по улицам в разное время года; возможное появление автомобилей во дворах, на тротуаре, выездах из арок домов; неожиданное появление велосипедистов, мотоциклистов; ходьба вдоль проезжей части, игра на ней или вблизи дорог с интенсивным движением транспорта и др.);
  • Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров;
  • Виды и сигналы светофоров;
  • Пешеходный переход (подземный, надземный и наземный – "зебра");
  • Дорожные знаки для пешеходов;
  • Развитие глазомера по определению расстояния до приближающихся транспортных средств, определение направления их движения, опасные повороты автомобилей.

В одних случаях это могут быть:

  • ознакомление с материалами, представленными на стендах "уголков безопасности", публикациями в прессе по проблемам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
  • проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием младших школьников в качестве пешеходов и пассажиров;
  • организация выставок детских рисунков, поделок, макетов, плакатов, дидактического материала по тематике дорожной безопасности.

В других случаях возможно:

Информируя родителей о причинах, влекущих за собой дорожно-транспортное происшествие с участием школьников, необходимо приводить конкретные примеры с указанием названий улиц, где оно случилось, раскрывать причины, делая акцент на опасное или неосторожное поведение родителей или взрослых, по вине которых погибли или пострадали дети.

Возможен также показ фотографий, где зафиксированы несчастные случаи с детьми, которые произошли по вине взрослых. Элемент экстремальности, вызывающий сильные эмоциональные переживания у родителей, в данном случае может способствовать повышению у них бдительности, осторожности, восприимчивости к предостережениям, касающимся безопасности на дорогах.

В беседах следует рассматривать вопросы об опасностях по дороге в школу, особенно при плохой погоде, недостаточном освещении, а также о неудобной одежде детей (капюшон, зимняя шапка-ушанка, туго завязанный шарф и др.), которая может мешать их движению, ухудшать слух, затруднять повороты головы при осмотре проезжей части дороги.

С родителями важно проводить беседы о психофизиологии восприятия детьми дорожной среды. Необходимо объяснять, что дети погибают, получают травмы и увечья чаще всего из-за их возрастных и психофизиологических особенностей поведения на улице.

 

Типичные ошибки в поведении школьников на улице

При проведении занятий с родителями стоит обращать их внимание на типичные ошибки в поведении учеников на улице:

  • самостоятельный переход проезжей части дороги в неположенном месте;
  • самостоятельный переход проезжей части дороги на красный или желтый сигналы светофора;
  • неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений, других препятствий, закрывающих обзор;
  • ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара;
  • самостоятельное движение вдоль проезжей части загородной дороги по направлению движения транспорта;
  • игра на проезжей части и вблизи нее;
  • неосторожность на тротуаре или во дворе дома, куда автомобили могут въезжать и выезжать из гаражей, подвозить грузы к магазинам, заезжая на тротуар и др.

Статистика показывает, что значительное число дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с участием школьников происходит также в ситуациях, когда они правильно ведут себя на улице, но из-за маленького роста бывают не видны водителям. Поэтому родители должны научить детей быть максимально внимательными на улице.

Большое число ДТП с участием детей-пассажиров происходит по вине родителей, которые перевозят их в автомобилях на переднем сиденье, не пристегивая ремнями безопасности.

Узнать, как научить ребенка наблюдательности на улице, (кроме бесед) родителям помогут памятки в виде раздаточного материала (скачать).

Е.А. Козловская, канд. пед. наук, главный научный сотрудник Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения ГИБДД МВД России



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль