Методическая неделя в образовательной организации: роль педагога- психолога

1713
Методическая неделя в образовательной организации: роль педагога- психолога

Цели, задачи и этапы организации методической недели. Формы участия педагога-психолога в работе методической недели. Педагогическая мастерская «Создание ситуации успеха учащегося в учебной деятельности»

Понятие методической недели

Методическая неделя – одна из форм методической работы образовательной организации (далее – ОО). Она проводится ежегодно с целью усиления эффективности влияния методического пространства организации на становление и развитие профессиональных компетенций педагогов как основного условия повышения качества образовательного процесса.

Участниками методической недели могут быть учителя, педагог-психолог, логопед, дефектолог, социальный работник, родители, учащиеся, представители других ОО, вышестоящих организаций.

Цели методической недели

Общие:

  • обеспечение методического сопровождения образовательного процесса;
  • обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта; • повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.

Специальные:

  • оказание комплексной модульной методической поддержки в реализации деятельности в рамках одной темы (например, тема «Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочное время» – модули: психологический, социологический, педагогический, медицинский и др. – рассматриваются в комплексе в течение недели);
  • обеспечение индивидуального подхода в формировании и повышении уровня компетенций педагогов;
  • создание условий для реализации творческого потенциала как педагогического коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности.

Задачи методической недели

Общие:

  • совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие в ОО и проведение различных урочных и внеурочных мероприятий;
  • согласование понятий, ценностей и представлений, выработка единой педагогической позиции (в рамках основной темы недели);
  • способствование формированию созидательной педагогической среды;
  • организация, педагогическая и содержательная (знакомство педколлектива с содержанием рассматриваемого на методической неделе вопроса на более глубоком уровне, рассмотрение существующих инноваций – как правило, это происходит посредством приглашения ведущих специалистов в данной области) поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов; 
  • создание условий для зарождения, оценки и использования ценного педагогического опыта;
  • поддержка педагогов, создающих и стремящихся к реализации авторских разработок;
  • привитие интереса к самообразованию и создание для него условий.

Специальные:

  • разработка новых форм, способов для раскрытия творческого потенциала каждого члена коллектива;
  • обеспечение индивидуального подхода при выборе форм и методов обобщения, презентации и распространении собственного передового опыта.

Этапы организации методической недели

Организация и подготовка методической недели включает несколько этапов, каждый из которых решает определенные задачи.

1. Подготовительный этап – организационно-целевой (временные рамки – 1 месяц).

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий методическую работу в ОО, организует деятельность, направленную на реализацию задач недели, рассмотрение и обсуждение плана методической недели на методическом совете ОО, составляет и вывешивает план проведения методической недели (содержащий цель, задачи, конкретные мероприятия на каждый запланированный день, ответственные). Директор ОО издает приказ «О проведении методической недели» и утверждает план методической недели.

2. Основной этап – содержательно-деятельностный (временные рамки – 5 дней).

Методическая неделя включает пять методических дней, объединенных одной темой. В рамках недели могут использоваться любые формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффектную реализацию целей и задач методической недели, соответствующие имеющемуся в ОО опыту использования данной формы методической работы.

Примерные активные формы проведения мероприятий в рамках методической недели: диспут, дебаты; защита методического, творческого проекта; встреча с учеными, психологами, вебинар; научная конференция; открытый урок; методический ринг, вернисаж, конкурс эссе по актуальным вопросам методики преподавания предмета; проблемный семинар; методический капустник; творческая презентация; авторская мастерская, персональная выставка; круглый стол по актуальным проблемам образования; мастерская (приложение).

3. Заключительный этап – рефлексивный (временные рамки – 1–2 дня).

Педагог-психолог в образовательной организации проводит рефлексивные мероприятия по итогам методической недели.

Каждый из заместителей директора, ответственных за конкретное мероприятие недели, по итогам своего мероприятия составляет итоговые справки и подробный план-конспект мероприятия с целью создания итогового портфолио мероприятия.

Заместитель директора, курирующий методическую работу в ОО, проводит общешкольную рефлексию по поводу степени реализации задач методической недели и уровня получения ожидаемых результатов, обобщает данные анкетирования педагогического коллектива, составляет рейтинг мероприятий, проводимых в рамках методической недели, составляет справку, в которой подводятся итоги методической недели, определяется вклад каждого педагога в ее проведение.

Заместитель директора по ИКТ готовит презентационные материалы мероприятия.

По итогам мероприятия издается приказ директора ОО о поощрении наиболее активных участников методической недели.

На данном этапе возможен выпуск общешкольного методического вестника, в котором будет представлен лучший опыт методической недели, таблица психологических методических рекомендаций по прошедшим мероприятиям и проч.

Формы участия педагога-психолога в работе методической недели, а также Педагогическая мастерская «Создание ситуации успеха учащегося в учебной деятельности»
читайте в полной версии статьи, опубликованной в №5- 2015 г. журнала "Справочник педагога-психолога. Школа". Подпишитесь на это издание прямо сейчас!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезный документ «Типичные ошибки, допускаемые при переходе на эффективный контракт».

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль