Должностная инструкция учителя-логопеда – специалиста БОС

4795

1. Общие положения

1.1. Учитель­-логопед – специалист БОС назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ на основании заявления и заключения трудового договора. На период отпуска или временной нетрудоспособности его функциональные обязанности в установленном порядке возлагаются на сотрудника дефектолого­педагогической службы, педагога, имеющего необходимую квалификацию, который несет полную ответственность за их надлежащее исполнение. Временное исполнение обязанностей осуществляется на основании приказа руководителя ДОУ в соответствии с трудовым законодательством.

1.2. На должность учителя­-логопеда – специалиста БОС I, II категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (дефектологическое) образование, стаж работы в должности учителя­логопеда не менее двух лет; прошедшее курсы повышения квалификации специалиста БОС­логотерапевтического кабинета.

1.3. Учитель­-логопед – специалист БОС работает под непосредственным руководством заведующего, заместителя заведующего по ВМР, заместителя заведующего по ВМР (с возложенными обязанностями председателя ПМПк).

1.4. Учитель­-логопед – специалист БОС является сотрудником ПМПк службы и работает в ней на междисциплинарной основе.

1.5. В своей деятельности учитель­-логопед – специалист БОС должен руковод­ствоваться:

  • Конституцией и законами РФ;
  • Декларацией прав и свобод человека;
  • Законом РФ "Об образовании";
  • Гражданским и Трудовым кодексами РФ;
  • Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.;
  • решениями Правительства РФ;
  • Типовым положением о ДОУ;
  • Уставом ДОУ;
  • локальными правовыми актами ДОУ;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности;
  • приказами и инструкциями Минобрнауки России;
  • настоящей должностной инструкцией и трудовым договором.

1.6. Учитель-­логопед – специалист БОС должен знать:

  • Закон РФ "Об образовании";
  • Конституцию РФ;
  • Конвенцию ООН о правах ребенка;
  • решения Правительства РФ и органов управления образования по вопросам дошкольного образования;
  • основы дошкольной педагогики, возрастной психологии;
  • анатомо-­физиологические и клинические основы дефектологии;
  • современные методы и приемы оказания различных видов дефектологической помощи;
  • методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в речевом и нервно­психическом развитии ребенка;
  • нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
  • программно­методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
  • новейшие достижения дефектологической науки;
  • базисную программу воспитания детей;
  • нормативные документы в рамках компетенции и инструкцию по охране жизни и здоровья детей.

2. Функции

На учителя­-логопеда – специалиста БОС возлагаются следующие функции:

2.1. Участие в образовательном процессе, направленном на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в развитии детей.

2.2. Содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

2.3. Проведение углубленного логопедического обследования воспитанников ДОУ в возрасте от 3 до 7 лет для определения уровня речевого развития, специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта.

2.4. Практическое использование в работе с детьми апробированных коррекционных методик по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций.

2.5. Оказание консультативной и методической помощи родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и специалистам в целях профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста, по вопросам дифференцированной диагностики речевых нарушений у детей и применению специальных методик и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

3. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций учитель-­логопед – специалист БОС обязан:

3.1. Проводить:

  • обследование детей в целях определения особенностей речевой функции у ребенка, структуры и степени имеющихся отклонений и дефектов в развитии;
  • комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников;
  • индивидуальные и групповые коррекционно­развивающие занятия с дошкольниками по исправлению речевых нарушений и нервно­психических отклонений в развитии;
  • динамическое наблюдение за продвижением каждого ребенка, фиксацию результатов промежуточного обследования детей в соответствующей документации, в случае необходимости рекомендовать дополнительный поддерживающий курс.

3.2. Выявлять причины и степень отклонений в речевом, интеллектуальном и нервно­психическом развитии воспитанников.

3.3. Направлять проблемных детей (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и медико­педагогические центры.

3.4. Составлять заключения по результатам логопедического обследования и доводить их до сведения родителей и педагогов в допустимом объеме для ориентации в проблемах развития дошкольника.

3.5. Осуществлять работу, направленную на профилактику, совершенствование коррекции речи и функциональное состояние организма ребенка в окружающей среде, с применением логотерапевтического тренажера БОС.

3.6. Составлять индивидуальную дифференцированную схему проведения лечебного курса методом ДРД­ДАС­БОС.

3.7. Разрабатывать и использовать:

- коррекционные (апробированные и авторские) программы, циклы занятий, направленные на устранение у дошкольников собственно речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико­грамматических расстройств, подлежащих коррекции;

- рекомендации для педагогов, специалистов и родителей:

  • по работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии в условиях ДОУ;
  • при возможных отставаниях и пробелах в познавательной деятельности и при подготовке детей к школе;
  • по социально­психологической готовности воспитанников к школьному обучению;
  • организации помощи детям с отклонениями в развитии и речевыми дефектами в условиях семьи.

3.8. Осуществлять тесное взаимодействие с педагогами групп по закреплению положительных результатов коррекции и формированию правильного произношения звуков, связной повествовательной речи у дошкольников, динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством периодических обследований.

3.9. Формировать навыки речевой культуры у воспитанников на основе русской детской классической литературы и устного народного творчества.

3.10. Консультировать всех участников образовательного процесса в целях профилактики речевых нарушений и выбора технологий логопедической помощи детям.

3.11. Участвовать:

  • в опытно­-экспериментальной деятельности в рамках научного эксперимента, проводимого в дошкольном учреждении;
  • заседаниях совета педагогов, совета психолого­педагогической службы;
  • родительских собраниях и круглых столах.

3.12. Вести:

  • документацию в установленной форме и использовать ее по назначению;
  • методическую и аналитико­статистическую работу.

3.13. Оказывать по производственной необходимости помощь в проведении ремонтных работ в летний период.

4.Права

Учитель-­логопед – специалист БОС в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Принимать участие в разработке:

  • стратегии развития ДОУ, создании соответствующих нормативных документов;
  • управленческих решений, находящихся в компетенции психолого-­педагогической службы;
  • положений о функциях данной службы.

4.2. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.3. Устанавливать от имени ДОУ деловые контакты с лицами и организациями, работающими в данном направлении.

4.4. Проводить обследование детей, связанное с определением уровня речевого развития и особенностей речевых дефектов.

4.5. Требовать от руководства дошкольным учреждением оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.6. Повышать свою квалификацию.

4.7. Распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование.

4.8. Получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам местными органами власти, учредителем, администрацией МДОУ.

5. Ответственность

Учитель-­логопед – специалист БОС несет ответственность (в установленном законодательством РФ порядке):

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в т. ч. за неиспользование предоставленных прав.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение другого аморального проступка учитель­логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил техники безопасности при эксплуатации аудио­ и видеооборудования, пожарной безопасности, охраны труда, санитарно­гигиенических правил учитель-­логопед – специалист БОС привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

5.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель-­логопед – специалист БОС несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством РФ.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Учитель­-логопед – специалист БОС:

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, утвержденному руководителем ДОУ, составленному исходя из 20-­часовой рабочей недели.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на год, полугодие и помесячно. Планы согласуются с заместителем заведующего по ВМР, заместителем заведующего по ВМР (с возложенными обязанностями председателя ПМПк), утверждаются руководителем МДОУ.

6.3. Представляет заместителю заведующего по ВМР, заместителю заведующего по ВМР (с возложенными обязанностями председателя ПМПк) письменный отчет о своей деятельности за полугодие и по окончании учебного года.

6.4. Получает от руководителя ДОУ информацию нормативно-­правового и организационно-­методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в деловую профессиональную компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками.

6.6. Информирует руководителя МДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами учреждения.

6.7. Передает руководителям информацию, полученную непосредственно на совещаниях и семинарах.

6.8. В период, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе.

Л.В. Салина,
зам. зав. по воспитательно-методической работе I квалификационной категории МДОУ "Аленький цветочек" г. Ноябрьска ЯНАО Тюменской области,

З.А. Корлыханова,
учитель-логопед высшей категории, специалист БОС, победитель II Общероссийского конкурса "Лучший специалист БОС России" в номинации "Образование" МДОУ "Аленький цветочек" г. Ноябрьска ЯНАО Тюменской области



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора, заместителей, главного бухгалтера и работников школы"?

  • да 77.78%
  • нет 22.22%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль