Модель портфолио учащихся средней школы

65805

Индивидуальная накопительная рабочая папка (портфолио) позволяет учитывать результаты, достигнутые школьником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др., и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода в образовании. В зарубежной традиции портфолио определяется как "коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях".

Первоначально необходимость ведения портфолио ученика  была, по преимуществу, обусловлена задачами построения образовательного рейтинга выпускников 9‑го класса и вопросами оптимизации механизмов формирования 10‑х профильных классов. Не исключено, однако, что в дальнейшем портфолио не только сможет выполнять "рейтинговую функцию", но и станет новым педагогическим средством, интересным и эффективным для учащихся более раннего возраста.

Таким образом, комплектование папки индивидуальных достижений учащегося можно начать в пятом классе, а еще лучше – с самого первого года его школьной жизни.

Конкретная модель портфолио, принятая в той или иной муниципальной образовательной сети, неизбежно подвергается модификациям. Мы предлагаем свой вариант портфолио: для учащихся среднего звена обучения.

Содержание портфолио для учащихся 5–7‑х классов

Титульный лист (обложка) обязательно сопровождается фотографией и содержит основную информацию о владельце:

  1. Ф. И. О. ученика;
  2. дату рождения;
  3. полное название ОУ и класс;
  4. личную подпись ученика.

I раздел "Мой портрет"

I раздел "Мой портрет" (информация о владельце) содержит личные данные учащегося, а также:

результаты психологической диагностики; информацию, помогающую ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.

II раздел "Портфолио документов"

Во II раздел "Портфолио документов" помещается перечень представленных в портфолио официальных документов (все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности):дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня; грамоты за участие в конкурсах; сертификаты; благодарственные письма; свидетельства и т. д.

III раздел "Портфолио работ"

III раздел "Портфолио работ" (творческие работы) включает в себя результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ учащегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях; прохождение элективных курсов, различного рода практик; спортивные и художественные достижения и др.

Материалы этого раздела дают широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.

IV раздел "Копилка" (памятки, инструкции, полезная информация).

ВАЖНО! Подробно о том, какие  разделы содержит портфолио, а также готовые анкеты и тесты вы найдете в полной версии статьи, опубликованной в журнале Справочник заместителя директора школы. Подпишитесь на это издание прямо сейчас! 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Семинар

  • 18 февраля 2016
  • Актуальные вопросы осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования
  • Лекторы:
    Ладнушкина Н.М.
    , канд.пед. наук, доцент Юридического института МГПУ,
    Фёклин С.И., канд. юрид. наук, руководитель Юридической клиники (консультации) МГПУ
Программа

Вебинар

  • 25 февраля 2016
  • Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • Лектор: Фальковская Л.П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России, канд. психологических наук
Программа

Опрос

Какая из тем вебинаров вам была бы наиболее интересна?

  • Приносящая доход деятельность 19.35%
  • Льготы и социальные гарантии работникам ОО 19.35%
  • Документооборот в ОО 32.26%
  • Образовательные отношения: возникновение, изменение, прекращение 6.45%
  • Организация работы с одаренными детьми. ВсОШ 22.58%
результаты

Рассылка

г. Москва, ул. 2-ая Хуторская, д. 38а, тел.: (495) 937-90-80, факс:(495) 937-90-85
Все права защищены © МЦФЭР, 2011
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года


  • Мы в соцсетях
Не уходи! Я тоже не люблю всплывающие окна!

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на портале MENOBR.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет всего 55 секунд, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
 
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль