Региональный опыт независимой оценки качества начального общего образования

1113
Региональный опыт независимой оценки качества начального общего образования

Департамент образования г. Москвы уделяет пристальное внимание сопровождению процесса введения и реализации в общеобразовательных организациях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Для этих целей создана и функционирует система диагностики образовательных достижений учащихся общеобразовательных организаций.

В отношении начального общего образования эта система представлена комплексным мониторингом, включающим:

  • определение готовности первоклассников к обучению в школе;
  • определение динамики образовательных достижений по окончании учащимися 1, 2 и 3-го классов;
  • итоговые работы по окончании начальной школы.

Все процедуры, кроме итоговых работ, проводятся по единым для города измерительным материалам в рамках внутришкольного контроля и внутренней системы оценки качества образования, осуществляемыми силами педагогических коллективов школ. Итоговые работы, как правило, выносятся на независимую диагностику, осуществляемую силами ГАУ «Московский центр качества образования».

Московская региональная независимая диагностика образовательных достижений базируется на принципах:

  • независимости процедур оценки, надежности и достоверности получаемых результатов, которые обеспечиваются строгим выполнением всех требований к процедуре разработки измерительных материалов, соблю-дением процедуры проведения диагностических работ с обязательным
  • присутствием независимого наблюдателя;
  • единства требований к образовательным результатам (в их обязательной части и части, формируемой регионом), которые обеспечиваются содержанием и структурой региональных измерительных материалов.

Среди независимых диагностик выделяется ряд обязательных (для начальной школы такая диагностика в 2014/15 уч. г. одна), а остальные проводятся на добровольной основе. Образовательные организации не только сами выбирают диагностики, в которых они хотят принять участие, но и имеют право на принятие решения о сохранении (или исключении) результатов из общегородского регистра.

Система региональных измерительных материалов для независимой диагностики обеспечивает комплексную оценку предметных и метапредметных образовательных результатов учащихся, стартовую диагностику и определение динамики образовательных результатов в рамках трехлетнего цикла мониторинговых исследований.

С использованием информационно-аналитической системы «Московский регистр качества образования» (далее – МРКО), охватывающей большое число пользователей, выстраивается автоматизированная система мониторинга и сбора статистики.

Для уровня начального образования наибольший интерес представляет  итоговая оценка, объектом которой являются требования к предметным и метапредметным образовательным результатам учащихся, планируемым в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)  начального общего образования. В соответствии с этими требованиями оценка включает в себя оценку достижения планируемых результатов блока «Выпускник  научится» учебных программ по каждому предмету  учебного плана и оценку достижения планируемых результатов междисциплинарных подпрограмм основной  образовательной программы (далее – ООП) начального  общего образования, в частности, оценку регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий учащихся, а также независимую оценку качества образования в школе.

Для итоговой оценки на региональном уровне разрабатывается комплекс контрольно-измерительных материалов, который обеспечивает оценку предметных образовательных результатов, а также познавательных, коммуникативных и  регулятивных универсальных учебных действий (далее – УУД) учащихся на двух уровнях: базовом и повышенном.

Метапредметные образовательные результаты рассматриваются ФГОС начального общего образования как совокупность способов действий учащегося,  обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний  и умений, включая самоорганизацию учебно познавательной деятельности.

ПОЛНОСТЬЮ СТАТЬЮ, из которой вы узнаете о подходах к оценке метапредметных результатов, дополнительных  содержательных  характеристиках  заданий, диагностике читательских умений. содержании диагностики проектной деятельности, содержании диагностики  проектной деятельности читайте в №4 журнала "Управление начальной школой"

ВАЖНО!
Еще больше материалов, адресованных руководителям общеобразовательных организаций,педагогам начальных классов и методистам читайте в журнале "Управление начальной школой". Подпишитесь на это издание!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль