Организация дежурства по школе

11363

Любой человек, пришедший в школу, будь то работающий в ней учитель, классный руководитель, ученик или родитель, будет встречен, в первую очередь, дежурным администратором и учащимися – представителями дежурного класса. От того, как организовано дежурство в школе и в школьной столовой, зависит настроение детей, впечатление о школе и весь дальнейший учебный день.

Положение о дежурстве по школе

1. Ответственные за дежурство

1.1. Ответственными за дежурство по школе являются:

  • дежурный администратор;
  • дежурный классный руководитель;
  • старший дежурный (выбирается из числа школьных активистов дежурного класса).

1.2. Дежурный класс назначается заместителем директора по воспитательной работе согласно графику дежурства.

Дежурный класс – это структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом. В случае, когда у дежурного класса занятия заканчиваются раньше, чем у других, дежурство по школе возлагается на старшего дежурного, дежурного педагога, ответственного за классное руководство и дежурного администратора.

2. Обязанности дежурного администратора

2.1. Дежурить с 8 до 17 ч каждый день в течение учебной недели.

2.2. Контролировать дежурство дежурного класса в течение дня.

2.3. При обращении дежурных применять меры по устранению нарушений.

2.4. Ежедневно оценивать работу дежурных по десятибалльной системе, отмечать недостатки и записывать рекомендации в журнал дежурных по школе.

2.5. При появлении подозрительных посторонних лиц или подозрительных предметов на территории школы или в самом здании школы принимать действенные решения.

3. Обязанности дежурного классного руководителя

3.1. Проводить инструктаж о дежурстве класса на основании данного положения, объяснить обязанности дежурных по школе.

3.2. Распределять по постам учащихся класса и объяснять обязанности дежурных на каждом посту.

3.3. Контролировать выполнение обязанностей дежурных на постах.

3.4. При появлении подозрительных посторонних лиц или подозрительных предметов на территории школы или в самом здании школы сообщать об этом дежурному администратору.

3.5. При выявлении грубых нарушений порядка и дисциплины учащимися школы или посторонними лицами ставить в известность об этом администрацию школы.

3.6. В конце недели сдавать объекты следующему дежурному классу (по графику).

3.7. Производить своевременную передачу атрибутов дежурного класса (журнал, отчет с рекомендациями).

3.8. Совместно с дежурным администратором ежедневно оценивать качество дежурства, оценку по десятибалльной системе заносить в журнал дежурного по школе.

4. Обязанности старшего дежурного

4.1. Отвечать за наличие отличительных знаков дежурного класса и за их сохранность.

4.2. Осуществлять учет вышедших на дежурство, замену заболевших дежурных.

4.3. Следить и оценивать дежурство на постах своих одноклассников.

4.4. По окончанию дежурства вместе с классным руководителем подводить итог дежурства, отмечать лучших.

4.5. Готовить материал для передачи дежурства.

4.6. В конце недели подводить итоги дежурства класса и передавать дежурство старшему дежурному следующего класса.

5. Обязанности учащихся дежурного класса

5.1. Заботиться о санитарном состоянии школы и соблюдении учащимися норм этического поведения.

5.2. Обеспечивать связь между педагогическим и ученическим коллективом, посетителями школы для решения текущих вопросов.

5.3. Демонстрировать образец этики отношений с окружающими. Доброта и доброжелательность, внимание и уважение (особенно к младшим и гостям школы), тактичность и терпимость – вот что отличает хозяев школы.

5.4. Приходить в школу не позднее 8 ч 10 мин, иметь знаки отличия и обеспечивать их сохранность.

5.5. Утром и на переменах находиться на постах и добросовестно выполнять свои обязанности.

5.6. До начала занятий проверять порядок на своем посту: о всех замечаниях сообщать старшему дежурному (делаются записи в журнале дежурного). При невозможности устранить нарушения своими силами сообщить дежурному клас¬сному руководителю.

5.7. Следить за сохранностью окрашенных поверхностей (стен, перил, полов) и школьного имущества.

По итогам дежурства старшим дежурным делаются выводы в журнале дежурного:

  • какие были трудности во время дежурства и какие были приняты меры;
  • что получилось и что не получилось во время дежурства;
  • на что надо обратить особое внимание.

5.8. На постах:

  • следить за чистотой и порядком;
  • останавливать бегающих детей;
  • следить за тем, чтобы школьники не применяли физическую силу для решения споров, не употребляли непристойные выражения;
  • в вестибюле (у входа, в фойе) – доброжелательно встречать учащихся, проверять чистоту обуви, наличие сменной обуви;
  • в столовой (дежурят по 2–4 чел., которые освобождаются от занятий и находятся в столовой до их окончания):
    • помогать в организации питания учащихся, выполняя требования работников столовой;
    • следить за культурой поведения при приеме пищи;
    • после последнего приема пищи протирать столы и поднимать стулья.

6. Дежурство на дискотеках и вечерах

6.1. Дежурство обеспечивает класс, который дежурит по школе.

6.2. Дежурный классный руководитель обязан:

  • до начала мероприятия:
    • проводить беседу по технике безопасности во время проведения дискотек, вечеров и т. п.;
    • знакомить с обязанностями дежурных на дискотеке и уточнять, кто из родителей будет помогать в дежурстве класса;
    • распределять дежурных по постам;
    • при необходимости организовывать дежурство в гардеробе;
    • заступать на дежурство за 30 мин до начала мероприятия;
  • в течение мероприятия:
    • следить за порядком;
    • не допускать на мероприятие лиц в нетрезвом или наркотическом состоянии;
    • контролировать выполнение дежурными своих обязанностей;
  • по окончании дежурства проверять порядок в школе.

6.3. Учащиеся дежурного класса:

  • заступают на дежурство за 30 мин до начала мероприятия;
  • помогают и непосредственно сами участвуют в обеспечении порядка;
  • находятся на постах:
    • у входа в вестибюль – проверяют наличие чистой обуви;
    • у входа в танцевальный зал – не пропускают в него лиц в верхней одежде;
    • в танцевальном зале и в школе – следят за чистотой и порядком;
  • после окончания дискотеки (мероприятия) наводят порядок в школе и сдают дежурство классному руководителю и дежурному администратору.

7. Подведение окончательных итогов дежурства

Максимальная оценка, выставляемая по итогам дежурства, – 10 баллов. При ее определении учитываются:

  • наличие отличительной формы у дежурных (2 балла);
  • постоянное присутствие дежурных на постах (1 балл);
  • обеспечение чистоты и порядка на постах (2 балла);
  • выпуск газеты дежурных (3 балла);
  • подготовка материала в редакцию школьного радио (2 балла).

Т.А. Кушнир, заместитель директора по воспитательной работе школы № 1, п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть изображения, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть изображения, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть документ, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть документ, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль