Программа воспитательной работы в начальной школе

40594

Разработанная на базе образовательного учреждения программа "Планета добра" направлена на всестороннее развитие ребенка. Она служит основой воспитания детей в классе, помогает согласовать действия учителя, обучающихся и родителей при планировании образовательных результатов и организации жизнедеятельности детей в начальной школе.

Программа воспитательной работы "Планета добра" (далее – программа) разработана педагогом И.В. Костроминой – победителем конкурса педагогического мастерства "Самый классный классный – 2009" в г. Сыктывкаре. Программа рассчитанна на все четыре класса начальной школы.

Программа воспитательной работы в начальной школе основана на системном (программно-целевом) подходе. Его преимущество заключается в том, что он позволяет педагогу увидеть конечный результат своей деятельности и мобилизовать усилия всех участников образовательного процесса в классе для его достижения.

Цели и задачи программы воспитательной работы в начальной школе

Целью программы является создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:

  • формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
  • вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;
  • формирование комфортного психологического климата в коллективе, развитие ученического самоуправления в классе;
  • создание системы мониторинга развития воспитательной системы.

Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.

Воспитательная работа в рамках программы включает:

  • проектную и исследовательскую деятельность;
  • организацию экскурсий и интегрированных образовательных путешествий;
  • походы;
  • праздники, викторины, конкурсы;
  • кружки и секции.

Программа реализуется в четыре этапа:

  • 1-й этап – "Познай себя – это интересно!";
  • 2-й этап – "Сотвори себя – это необходимо!";
  • 3-й этап – "Утверди себя – это возможно!";
  • 4-й этап – "Прояви себя – это реально!".

Данная программа, как и программа кадетского класса, рассчитана на все четыре года обучения детей в начальной школе. Однако продолжительность каждого этапа в зависимости от особенностей класса может совпадать или не совпадать с протяженностью учебного года.

Программа воспитательной работы в начальной школе: этап «Познай себя – это интересно!»

Цели этапа "Познай себя – это интересно!":

  • создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;
  • определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности; 
  • сформировать деловые отношения в общей деятельности.

Задачи этапа:

  • удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации:
    – о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе;
    – требованиях и педагогической позиции учителя;
  • изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей.

Роль учителя в рамках работы на этапе "Познай себя – это интересно!"

Роль учителя Характеристика деятельности
"Источник информации"

Ознакомление родителей с Уставом школы.

Предъявление единых требований к родителям и детям.

Знакомство родителей и детей с работниками школы.

Ознакомление родителей и детей с правилами поведения в школе

"Хранитель школьных
традиций"

Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий:

День знаний, Посвящение в ученики, День науки, Масленица, Зарничка,

спортивные праздники, новогодний утренник, осенний бал и др.

Создание классных традиций.

Выявление детских талантов

"Аналитик"

Анализ выполнения плана воспитательной работы.

Определение степени реализации воспитательной программы.

Проведение и анализ диагностики

"Организатор"

Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности

обучающихся и родителей

Критерии успешного завершения этапа "Познай себя – это интересно!":

  • имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся;
  • созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;
  • дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;
  • в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместные походы с родителями;
  • выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).

Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого.

Программа воспитательной работы в начальной школе: этап "Сотвори себя – это необходимо!"

Цель этапа "Сотвори себя – это необходимо!": обеспечить организационное единство класса.

Задачи этапа:

  • сплочение детского коллектива;
  • организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности;
  • вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;
  • организация работы актива класса.

Роль учителя в рамках работы на этапе "Сотвори себя – это необходимо!"

Роль учителя Характеристика деятельности
"Лучший слушатель"

Организация обсуждений, дискуссий.

Обучение детей "слушать" и "слышать" друг друга

"Штурман"

Направление работы актива класса,

организация работы творческих групп

"Организатор"

Организация учебной, внеурочной

и внеклассной деятельности детей и родителей

Критерии успешного завершения этапа "Сотвори себя – это необходимо!":

  • созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;
  • учащиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;
  • функционирует актив класса;
  • созданы сменные творческие микрогруппы.

Особенности этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.

Программа воспитательной работы в начальной школе: этап "Утверди себя – это возможно!"

Цель этапа "Утверди себя – это возможно!": формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.

Задачи этапа:

  • изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;
  • обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;
  • обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.

Роль учителя в рамках работы на этапе "Утверди себя – это возможно!"

Роль учителя Характеристика деятельности
"Старший товарищ" Помощь во включении в различные виды деятельности.
Забота об учащихся.
Организация различных творческих дел
"Корректор" Обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей ребенка
"Организатор" Создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса.
Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации

Критерии успешного завершения этапа "Утверди себя – это возможно!":

  • обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие;
  • полноценно функционирует актив класса;
  • дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение.

Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности.

Программа воспитательной работы в начальной школе: этап "Прояви себя – это реально!"

Цель этапа "Прояви себя – это реально!": формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности.
Задачи этапа:

  • обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;
  • создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;
  • поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп.

Роль учителя в рамках работы на этапе "Прояви себя – это реально!"

Роль учителя Характеристика деятельности
"Организатор" Организация общественно-значимых мероприятий на уровне школы, района, республики
"Сподвижник" Оказание детям помощи в самореализации
"Носитель культуры" Помощь в освоении культурных ценностей, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, походов)


Критерии успешного завершения этапа "Прояви себя – это реально!":

  • обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность;
  • повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально-значимой деятельности.

Особенность этапа: итогом данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют.

Блоки программы воспитательной работы в начальной школе

Программа структурирована по шести блокам:

  • "Страна знаний";
  • "Страна здоровья"; 
  • "Семейная бухта";
  • "Островок творчества";
  • "Континент дружбы";
  • "Гражданская республика".

Работа по каждому блоку имеет свою специфику. Все направления программы взаимосвязаны. План реализации программы "Планета добра" дан в приложении 1. Характеристики блоков программы – девиз, цели, задачи и формы реализации – представлены в приложении 2.

Главным исполнительным органом в классе является актив класса. Его члены руководят работой микрогрупп – малых планет (инициативные группы). В актив входят командиры малых планет (они сменные) и президент Планеты добра.

Смена поручений с обязательным подведением итогов происходит на классном собрании. В ходе собрания дети учатся анализировать и оценивать свою работу, а также работу одноклассников.

Принципы реализации программы:

  • воспитание – это жизнь рядом и вместе;
  • человеку нужно быть нужным;
  • умей выслушать и услышать каждого;
  • в воспитании мелочей не бывает;
  • творящие дети дурного "не вытворят";
  • сначала "включай" сердце ребенка, потом голову, потом руки;
  • умей все видеть, но кое-что не замечать;
  • все слушать, но кое-что не слышать;
  • уважай незнание ребенка.

В классе организована работа следующих малых инициативных групп:

  • "Малая планета знаний": помощь отстающим, выпуск познавательных газет, работа в клубе "Почемучек";
  • "Малая планета здоровья": посещение ребят, которые болеют; сбор и отправка писем ребятам, находящимся на больничном; подготовка устных журналов и газет; выпуск информационной газеты "В здоровом теле – здоровый дух";
  • "Малая планета затейников": организация перемен; помощь в подготовке и проведении классных часов, классных вечеров, праздников, конкурсов; выпуск поздравительных и развлекательных газет; поздравление ветеранов;
  • "Малая планета порядка": организация дежурств в классе, в столовой, в рекреации, в школе; контроль выполнения обязанностей дежурными; выпуск листовок по итогам дежурства; контроль соблюдения порядка во время проведения праздников и экскурсий;
  • "Малая планета охраны природы": забота о растениях в классе, организация помощи бездомным животным, забота о зимующих птицах (изготовление скворечников), выпуск познавательных газет.

Результаты реализации программы воспитательной работы в начальной школе

По результатам работы в рамках программы снизился уровень заболеваемости среди младших школьников. Дети были довольны итогами внеклассной работы, наблюдалось позитивное отношение обучающихся и их родителей к воспитательной работе. Повысилась социальная активность школьников. Дети стали проявлять способности к оригинальному мышлению и стремление к творчеству.

Программа воспитательной работы в начальной школе "Планета добра"

Приложение 1

1

2

3

4

5

6

Блоки программы

"Страна знаний"

"Страна здоровья"

"Семейная бухта"

"Островок
творчества"

"Континент дружбы"

"Гражданская республика"

1

2

3

4

5

6

1-й класс

1-я четверть

Работа кружка "Эрудит", клуба "Почемучки".

Посещение выставочного зала, Национального музея.

Проведение игры "Знаешь ли ты свой край"

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение школьного бассейна.

Работа танцевального кружка.

Проведение
 Дня здоровья

Проведение родительского собрания "Адаптация школьников к обучению".

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Проведение праздника "День рождения класса".

Организация работы родительского комитета

Работа хора, танцевального кружка, кружка "Умелые руки".

Проведение игры "Давайте знакомиться".

Организация конкурса плакатов "Давайте знакомиться"

Проведение классных часов "Давайте знакомиться",
"Что такое выборы".

Посвящение обучающихся в первоклассники

Организация поздравления учителей, находящихся
на пенсии,
с Днем учителя

2-я четверть

Работа кружка "Эрудит", клуба "Почемучки".

Посещение выставочного зала Центрального дома творчества, городских музеев.

Проведение классных туров олимпиад по русскому языку, математике и краеведению

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение бассейна.

Работа танцевального кружка.

Организация лыжного похода

Проведение Новогоднего утренника.

Организация зимнего похода.

Проведение родительского собрания "Особенности деятельности младшего школьника", Дня открытых дверей
в начальной школе.

Организация работы родительского комитета

Работа хора, танцевального кружка, кружка "Умелые руки".

Украшение класса
к Новому году.

Организация конкурса рисунков "Зимние забавы".

Изготовление подарков
ко Дню матери

Украшение класса
к Новому году.

Проведение классного часа "Вместе весело шагать".

Смена актива класса.

Проектная групповая деятельность "Снежные забавы"

Организация поздравления учителей, находящихся
на пенсии,
с Новым годом

3-я четверть

Работа кружка "Эрудит", клуба "Почемучки".

Посещение выставочного зала Центрального дома творчества

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение бассейна.

Работа танцевального кружка.

Проведение соревнования "Папа, мама, я – спортивная семья"

Проведение классных мероприятий, посвященных
23 Февраля и 8 Марта.

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Проведение родительского собрания "Физическое развитие школьников".

Организация работы родительского комитета

Работа хора, танцевального кружка, кружка "Умелые руки".

Сочинение "Мой папа –
самый лучший".

Оформление поздравительной открытки "Любимой мамочке".

Организация выставки рисунков, конкурса стихов, проекта "Рисуем книгу".

Выпуск поздравительных газет

Проведение беседы "О дружбе мальчиков и девочек"; конкурсных программ
"А ну-ка, мальчики", "А ну-ка, девочки"; Дня именинников, игры "Зарничка", праздника "Прощание
с букварем"

Проведение акции "Милосердие"

4-я четверть

Работа кружка "Эрудит", клуба "Почемучки".

Посещения выставочного зала Центрального дома творчества

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение бассейна.

Работа танцевального кружка.

Организация похода

Проведение открытого урока "Чему мы научились", родительского собрания
"По итогам года" (живой журнал).

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Организация работы родительского
комитета

Работа хора, танцевального кружка, кружка "Умелые руки".

Организация конкурса рисунков на асфальте "Пусть всегда будет солнце", проекта "Дом, в котором мы живем"

Проведение праздника "Масленица", Дня именинников. Организация похода

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны.

Проведение клас-
сного часа "Подвиг ваш никогда
не забудем"
(с приглашением ветеранов).

Уборка пришкольной территории

2-й класс

1-я четверть

Работа кружков "Эрудит", "Краеведение"; клуба "Почемучки".

Посещение выставочного зала Центрального дома творчества.Проведение игры по краеведению;

уроков, посвященных 40-летию школы.

Подготовка
к олимпиадам
по русскому языку, математике, краеведению

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Организация здорового питания.

Посещение бассейна.

Проведение Дня здоровья.

Поход в осенний лес

Проведение родительского собрания "Как хорошо уметь читать", "Праздника Осени".

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Организация работы родительского
комитета

Работа хора, кружков "Умелые руки", "Сувениры",
"Юный художник".

Изготовление сувениров ко Дню именинников.

Проведение "Праздника осени"

Выбор актива класса.

Распределение поручений.

Организация работы классного актива.

Проведение классных часов "Наш класс
на перемене",

 "Как мы выполняем поручения"

Организация поздравления учителей, находящихся
на пенсии, с Днем учителя, оказание посильной помощи.

Проведение акций "Помоги собрать

ребенка в школу" (сбор учебных принадлежностей для детей
из малообеспеченных семей), "Помоги птицам"

2-я четверть

Работа кружков "Эрудит", "Краеведение"; клуба "Почемучки".

Посещение выставочного зала Центрального дома творчества, Национального музея.

Участие в конкурсе "Русский медвежонок", школьных турах олимпиад

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение бассейна.

Организация похода на лыжную базу.

Проведение зимних эстафет

Организация праздников "Новый год", "Вот какая мама!".

Проведение родительского собрания "Первые отметки",

Дня открытых дверей
в начальной школе.

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Организация работы родительского комитета

Работа хора, кружков "Умелые руки", "Сувениры",
"Юный художник", "Мастерской Деда Мороза".

Проведение конкурса рисунков "Зимние забавы".

Украшение кабинета
к Новому году.

Выпуск поздравительных газет.

Изготовление подарков
ко Дню матери

Украшение кабинета к Новому году.

Классные часы, посвященные умению общаться.

Смена актива класса.

Организация работы классного актива.

Поездка на Родину Деда Мороза
в Великий Устюг.

Проведение праздника "День именинника".

Изготовление кормушек для птиц

Проект
"По страницам Красной книги".

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны с Новым годом.

Сбор игрушек для ребят из детских домов

3-я четверть

Работа кружков "Эрудит", "Краеведение"; клуба "Почемучки".

Посещение выставочного зала Центрального дома творчества.

Сочинения
"Мой папа

самый лучший!",

"Моя мама лучше всех".

Участие в конкурсе "Кенгуру"

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение бассейна.

Проведение "веселых

стартов" "Мой папа и я", "День здоровья"; праздников "Зарница", "Масленица".

Выезд на базу отдыха "Парма"

Проведение "веселых стартов" "Мой папа
и я", "День здоровья"; праздников "Зарница", "Масленица".

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Организация работы родительского
комитета.

Проведение родительского собрания "Учимся быть внимательными"

Работа хора, кружков "Умелые руки", "Сувениры", "Юный художник".

Изготовление подарков к
23 Февраля и 8 Марта,

поздравительных газет.

Организация выставки рисунков и сочинений.

Проведение конкурса снежных поделок

Проведение конкурсов "А ну-ка, мальчики!",

"А ну-ка, девочки!", праздника "День именинника".

Организация работы с активом класса

Проведение акции "Милосердие", экскурсии
в музей
им. Н.М. Дьяконова

4-я четверть

Работа кружков "Эрудит", "Краеведение"; клуба "Почемучки".

Посещение выставочного зала Центрального дома творчества.

Участие в конкурсе "Познание
и творчество"

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение бассейна.

Организация похода

Проведение открытых уроков "До свидания, второй класс!", "Чему мы научились"; праздника окончания второго класса

Работа хора, кружков "Умелые руки", "Сувениры",
"Юный художник".

Организация конкурса рисунков "В каждом рисунке – солнце", конкурса рисунков на асфальте "Здравствуй, лето!"

Проведение похода, классного часа "Умеем ли мы решать конфликты?", праздника "День именинников".

Анализ работы актива класса

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, посильная помощь им.

Проведение экскурсии
по улицам города

3-й класс

1-я четверть

Работа кружков "Эрудит", "Краеведение"; клуба "Почемучки".

Посещение выставочного зала Центрального дома творчества.

Участие в конкурсе "Познание
и творчество".

Знакомство
с историей древнего села Усть-Вымь

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение бассейна.

Проведение
Дня здоровья.

Организация похода

Проведение родительского собрания "Опять в школу!", праздника "Мисс осени".

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Организация работы родительского комитета

Работа хора, кружков "Умелые руки", "Сувениры",
"Юный художник".

Участие в школьных
и районных конкурсах фотографии

Выбор актива класса.

Выборы губернатора класса.

Проведение классных часов "Мы снова вместе", "Комплименты"; праздника "День именинника".

Организация деятельности детей
на переменах.

Участие
в районной игре "Марафон X"

Проведение акции "Помоги собрать ребенка в школу".

Поздравление Ветеранов педагогического труда с Днем учителя

2-я четверть

Работа кружков "Эрудит", "Краеведение"; клуба "Почемучки".

Посещение выставочного зала Центрального дома творчества.

Участие в конкурсе "Познание
и творчество"; классных турах олимпиад по русскому языку, математике, краеведению; интеллектуальном марафоне; международной игре "Русский медвежонок"

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение бассейна.

Проведение зимних эстафет.

Организация похода на лыжную базу

Организация новогодних утренников, Дня открытых дверей в начальной школе.

Проведение родительского собрания "Поощрение
и наказание".

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Организация работы родительского комитета

Работа хора, кружков "Умелые руки", "Сувениры",
"Юный художник", "Мастерской Деда Мороза".

Украшение класса
к Новому году.

Проведение конкурсов объемных новогодних игрушек, сочинений "Мой лучший Новый год".

Изготовление кормушек для птиц

Проведение классных часов "Мостики дружбы", "Что делать, если тебя не понимают"; праздника "День именинника".

Организация поездки по городам Золотого кольца России.

Участие в районной игре "Марафон X"

Проведение акции "Поздравь друга" (отправление поздравительных открыток
в больницы, детям из детских домов), классного часа "Геральдические символы России".

Поздравление ветеранов педагогического труда с Новым годом

3-я четверть

Работа кружков "Эрудит", "Краеведение"; клуба "Почемучки".

Посещение выставочного зала Центрального дома творчества.

Участие в школьных турах предметных олимпиад, международной игре "Кенгуру"

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение бассейна.

Организация похода на лыжную базу, лыжного похода.

Проведение зимних эстафет.

Посещение катка

Проведение родительского собрания "Как мы выполняем домашние задания", "веселых стартов" "Папа, мама,
я – спортивная семья", праздника "Зарница".

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Организация работы родительского комитета

Работа хора, кружков "Умелые руки", "Сувениры",
"Юный художник".

Проект "Урок-театр".

Организация выставки рисунков

Проведение классного часа "Дружба мальчиков и девочек"; праздничных конкурсов
к 23 Февраля
и 8 Марта; праздников
 "День юмора",
"День именинника", "Зарница", "Масленица".

Участие в районной игре "Марафон X"

Проведение акции "Собери игрушки для детей
из детских домов", классного часа
с приглашением церковнослужителей

4-я четверть

Работа кружков "Эрудит", "Краеведение"; клуба "Почемучки".

Посещение выставочного зала Центрального дома творчества.

Проведение классного конкурса "Самый умный"

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение бассейна.

Организация похода

Проведение родительского собрания "Особенности младшего подросткового возраста", Дня открытых дверей, "Праздника окончания третьего класса".

Организация похода.

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Организация работы родительского комитета

Работа хора, кружков "Умелые руки", "Сувениры",
"Юный художник".

Проведение музыкальной гостиной "Об истории военной песни".

Подготовка поздравительных открыток ветеранам Великой Отечественной
войны

Участие в игре "Марафон X".

Проведение праздника "День именинника"

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы.

Проведение акций "Ладошки Добра", "Чистый двор"

4-й класс

1-я четверть

Работа кружков "Эрудит", "Краеведение"; клуба "Почемучки".

Посещение выставочного зала Центрального дома творчества.

Подготовка
к школьным турам предметных олимпиад, их проведение

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, "веселых стартов", турнира по игре "Снайперы", школьной спартакиады

Проведение родительского собрания "Как развивать память", "Праздника осени".

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Организация работы родительского комитета

Работа хора, кружков "Умелые руки", "Сувениры",
"Юный художник".

Участие в школьных фотоконкурсах "Эжва +
 + лето = красота", "Улыбка лета", "Мое забавное животное";
в районном конкурсе рисунков, посвященных Дню матери.

Проект "Машина времени"

Создание классной газеты "Классная жизнь!"

Выбор актива класса.

Выборы губернатора класса.

Распределение поручений.

Проведение праздника "День именинника".

Организация работы почты "Ваше мнение"

Проведение акций "Помоги собрать ребенка в школу", "Собери семена".

Поздравление бабушек
и дедушек
с Днем пожилого человека.

Поздравление ветеранов педагогического труда с Днем учителя

2-я четверть

Работа кружков "Эрудит", "Краеведение"; клуба "Почемучки".

Посещение выставочного зала Центрального дома творчества.

Экскурсия
на форелевое хозяйство
в поселок Нювчим

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение

физкультурных минуток, зарядок, "веселых стартов".

Участие в школьной спартакиаде, турнире по пионерболу

Проведение родительского собрания "Дружная семья – залог успеха".

Организация новогодних утренников, Дня открытых дверей.

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Организация работы родительского
комитета

Работа хора, кружков "Умелые руки", "Сувениры",
"Юный художник", "Мастерской

Деда Мороза".

Проведение конкурса объемных игрушек

Создание классной газеты "Классная жизнь!"

Проведение классного часа "Классное портфолио", праздника "День именинника".

Анализ работы актива класса.

Организация работы почты
"Ваше мнение".

Поездка в Санкт-Петербург

Поздравление ветеранов педагогического труда с Новым годом,

оказание посильной помощи.

Изготовление поздравительных газет в отделения Детской районной библиотеки. Организация акции "Помоги птицам"

3-я четверть

Работа кружков "Эрудит", "Краеведение".

Посещение выставочного зала Центрального дома творчества.

Участие в конкурсе "Кенгуру".

Интегрированное образовательное путешествие в поселок Ыб

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, "веселых стартов".

Участие в школьной спартакиаде

Проведение родительского собрания "Детская агрессия", Дня открытых дверей, праздников 23 Февраля и 8 Марта.

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Организация работы родительского комитета

Работа хора, кружков "Умелые руки", "Сувениры",
"Юный художник", "Мастерской Деда Мороза".

Организация выставки рисунков.

Проект "Страничка энциклопедии".

Выпуск поздравительных газет к 1 апреля

Создание классной газеты "Классная жизнь!"

Проведение классного часа
"Как не потерять друзей?", конкурсной программы
"День смеха".

Поездка на турбазу "Парма"

Проведение классных часов "Моя родословная", "История моего государства и моей семьи".

Поздравление ветеранов педагогического труда
с 23 Февраля
и 8 Марта

4-я четверть

Работа кружков "Эрудит", "Краеведение".

Посещение выставочного зала Центрального дома творчества.

Игра "Умники и умницы"

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок.

Участие в школьной спартакиаде

Проведение родительского собрания "Переход в среднее звено", праздника "Прощание с начальной школой", открытых уроков.

Индивидуальные консультации родителей обучающихся.

Организация работы родительского комитета

Работа хора, кружков "Умелые руки", "Сувениры",
"Юный художник".

Организация выставки рисунков.

Украшение класса
к выпускному.

Представление личного портфолио учащихся.

Подготовка поздравительных открыток ветеранам

Создание классной газеты "Классная жизнь!"

Проведение классного часа
"Мы разные, но мы вместе", конкурса
на лучший актив класса

Проведение классного часа "История родного края. История школы", акции "Ладошки добра".

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы

 Характеристики блоков программы "Планета добра"

Приложение 2

Девиз

Цели

Задачи

Формы реализации

Блок "Страна знаний"

"Ученье свет,
а неученье – тьма"

Развитие познавательной активности обучающихся

Формирование потребности в самообразовании; развитие умений и навыков учебной деятельности; выявление индивидуальных способностей; развитие самостоятельности
и креативности мышления

Олимпиады, интеллектуальные марафоны, международные игры ("Русский медвежонок", "Кенгуру", "Золотое руно"); викторины, КВН; интегрированные образовательные путешествия; кружок "Эрудит"; клуб "Почемучки" (информационные газеты); смотры знаний

Блок "Страна здоровья"

"В здоровом теле – здоровый дух"

Сохранение
и укрепление здоровья, формирование потребности
в здоровом образе жизни

Приобщение детей к здоровому образу жизни; обучение навыкам самосохранения; обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и табакокурением

Организация горячего питания; посещение бассейна и спортивных секций; прогулки (динамическая пауза); физкультурные минутки; зарядка (до начала уроков); дни здоровья; походы; конкурсы плакатов, газет по теме "Здоровый образ жизни"; цикл бесед, диспутов; спортивные соревнования (спартакиада, "Веселые старты", "Мама, папа, я – спортивная семья"); ролевые игры

Блок "Семейная бухта"

"В дружбе взрослых
и детей – сила школы и семей"

Взаимодействие
и сотрудничество педагогического, ученического
и родительского сообществ; формирование единого коллектива

Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания; открытые уроки (Дни открытых дверей); общешкольные конференции; посещение учащихся на дому; анкетирования; консультации; проведение совместных походов и внеклассных мероприятий

Блок "Островок творчества"

"Дело мастера боится"

Развитие творческой активности

Выявление и развитие индивидуальных способностей, умений и навыков
в творческой деятельности, творческого воображения обучающихся

Конкурсы (классные, школьные, муниципальные, республиканские и т. д.); уроки творчества; выставки работ; кружки, позволяющие развить творческие способности (хорового, изобразительного искусства; ритмики и др.); творческие мастерские; театральная деятельность в школе; тематические вечера; проектная деятельность

Блок "Континент дружбы"

"Один за всех
и все за одного"

Развитие умений
и навыков в сфере общения. Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе, развитие ученического самоуправления

Развитие у обучающихся чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других; социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, способности
к эмпатии, сочувствию, сопереживанию; способности к самопознанию, самоанализу; обучение коммуникативным навыкам; развитие ученического самоуправления

Тренинги общения; ролевые игры; вечера отдыха; экскурсии, походы, интегрированные путешествия; внеклассные мероприятия различного уровня; деловые игры; собрания актива класса

Блок "Гражданская республика"

"Ты тоже родился
в России!"

Формирование основных нравственных качеств, чувства гордости за родной край, ответственности за сохранение памятников истории и культуры

Знакомство с историей государственной символики страны; расширение исторических знаний об истории своей семьи, города, области, региона; повышение социальной активности учащихся; развитие чувства милосердия, сострадания

Уроки мужества; диспуты; социальная акция "Милосердие"; интегрированные образовательные путешествия по памятным местам Республики Коми



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль