Долгосрочная воспитательная программа класса

5990

Продолжение, начало читайте в журнале "Справочник классного руководителя" №3, 2010 год

IX. Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации программы – 2010–2015 гг. (II ступень обучения – 5–9-е классы).

Этапы реализации программы

I этап

(2010 г.)

Разработка воспитательной программы класса

II этап

(2010–2014 гг.)

  • Реализация основных направлений программы;
  • становление и развитие воспитательной системы класса;
  • проведение мониторинга развития воспитательной системы класса

III этап

(2015 г.)

  • Оценка эффективности реализации воспитательной программы класса;
  • обобщение опыта работы по реализации программы;
  • определение дальнейших путей развития

X. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы

Участники программы

Ожидаемые результаты

Учащиеся

  • Принятие ценностных ориентиров;
  • умение осознавать свою роль и предназначение в обществе;
  • способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в окружающей действительности;
  • умение выбирать целевые и смысловые установки, принимать решения;
  • приобретение опыта освоения окружающего мира и взаимодействия с ним;
  • овладение способами самоорганизации, саморазвития, самопознания, самоподдержки и саморегуляции;
  • креативность;
  • овладение различными социальными ролями

Родители

  • Активное участие в жизни класса и решении его проблем;
  • формирование и развитие чувства сопричастности к школьной жизни, солидарной ответственности за результаты воспитания детей

Классный руководитель

  • Приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном пространстве современной педагогической действительности, осознание первичности системы ценностей профессионально-педагогической деятельности в отношении целей указанной деятельности;
  • приобретение знаний и умений по педагогическому проектированию

Эффективность программы определяется системой целевых индикаторов, показателей и методов изучения (таблица), которые позволяют оценить ход и результативность решения поставленных задач по основным направлениям развития воспитательной системы класса.

Целевые показатели

Индикаторы

Методы изучения

Формирование основ нравственной культуры

  • Сформированность основных нравственных качеств личности;
  • отсутствие отрицательной динамики правонарушений и преступлений среди учащихся;
  • повышение уровня воспитанности обучаемых
  1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы.
  2. Педагогическое наблюдение.
  3. Анкетирование учащихся и их родителей.
  4. Психолого-педагогическая диагностика:
  • методика определения уровня воспитанности учащихся 6–9-х классов (Н.П. Капустин);
  • диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 6–9-х классов (М.И. Шилова);
  • методика "Я и смысл моей жизни" (А.А. Андреев, Е.Н. Степанов)

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся

  • Рост социальной активности учащихся;
  • повышение степени осознания понятия "патриотизм"
  1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы.
  2. Педагогическое наблюдение.
  3. Анкетирование учащихся.
  4. Психолого-педагогическая диагностика:
  • методика "Ты гражданином быть обязан" (Л.М. Фридман);
  • методика "Патриотизм и как я его понимаю" (Л.М. Фридман);
  • методика определения уровня общественной активности учащихся (Е.Н. Степанов)

Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе, сплочение классного коллектива

  • Благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе;
  • сформированность классного коллектива;
  • развитие ученического самоуправления
  1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы.
  2. Педагогическое наблюдение.
  3. Анкетирование учащихся.
  4. Психолого-педагогическая диагностика:
  • методика определения индекса групповой сплоченности К.Э. Сишора;
  • социометрия;
  • методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А. Андреева)

Развитие познавательной и творческой активности учащихся

  • Увеличение числа победителей и призеров конкурсов, соревнований, смотров, конференций разного уровня;
  • отсутствие отрицательной динамики успеваемости и качества знаний учащихся;
  • активность участия учеников класса в школьных мероприятиях;
  • высокий уровень внеурочной занятости учащихся
  1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы.
  2. Педагогическое наблюдение.
  3. Анкетирование учащихся и их родителей.
  4. Психолого-педагогическая диагностика:
  • методика изучения уровня учебной мотивации (Н.Г. Лусканова);
  • методика изучения направленности учебной мотивации (Т.Д. Дубовицкая);
  • анкета "Как вы относитесь к учебе по различным предметам?" (Л.П. Ромадина);
  • методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (Л.В. Байбородова)

Формирование потребности в здоровом образе жизни

  • Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся;
  • увеличение числа обучающихся, занимающихся в спортивных секциях;
  • активность участия учеников класса в школьных спортивных мероприятиях
  1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы.
  2. Педагогическое наблюдение.
  3. Анкетирование учащихся и их родителей.
  4. Психолого-педагогическая диагностика:
  • методика изучения уровня тревожности (по шкале тревожности Р. Сирса);
  • методика самооценки школьных ситуаций (О. Кондаша)

Оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей их ребенка

  • Рост активности родителей в решении вопросов школьной жизни;
  • позитивное отношение родителей к школе
  1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы.
  2. Педагогическое наблюдение.
  3. Анкетирование родителей.
  4. Психолого-педагогическая диагностика по методике изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (Е.Н. Степанов)

Создание условий для самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования

  • Уровень самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования;
  • осознанность выбора профиля и способа продолжения образования
  1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы.
  2. Педагогическое наблюдение.
  3. Анкетирование учащихся и их родителей.
  4. Психолого-педагогическая диагностика:
  • дифференциально-диагностический опросник интересов (Е.А. Климов);
  • методика изучения мотивов выбора профессии С.С. Гриншпуна в интерпретации Т.В. Черниковой

XI. Управление реализацией программы

Координатор программы – заместитель директора по воспитательной работе:

  • утверждает программу;
  • вносит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной год и механизмам реализации программы;
  • разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации программы;
  • консультирует, оказывает необходимую методическую помощь;
  • осуществляет контроль за ходом реализации программы.

Текущее управление осуществляет классный руководитель:

  • разрабатывает программу воспитательной работы;
  • готовит предложения по формированию перечня программных мероприятий;
  • организует своевременное исполнение программных мероприятий;
  • организует взаимодействие всех участников образовательного процесса в классе по реализации программных мероприятий;
  • несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы;
  • проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
  • готовит отчет о реализации программы с периодичностью один раз в год.

К управлению программой может привлекаться родительский комитет, актив класса, губернатор класса, командиры малых инициативных групп.

П.С. Кудешов,
заместитель директора по научно-методической работе школы № 22, г. Сыктывкар Республики Коми


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть изображения, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть изображения, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть документ, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть документ, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль