Долгосрочная воспитательная программа класса

5909

Продолжение, начало читайте в журнале "Справочник классного руководителя" №3, 2010 год

IX. Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации программы – 2010–2015 гг. (II ступень обучения – 5–9-е классы).

Этапы реализации программы

I этап

(2010 г.)

Разработка воспитательной программы класса

II этап

(2010–2014 гг.)

  • Реализация основных направлений программы;
  • становление и развитие воспитательной системы класса;
  • проведение мониторинга развития воспитательной системы класса

III этап

(2015 г.)

  • Оценка эффективности реализации воспитательной программы класса;
  • обобщение опыта работы по реализации программы;
  • определение дальнейших путей развития

X. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы

Участники программы

Ожидаемые результаты

Учащиеся

  • Принятие ценностных ориентиров;
  • умение осознавать свою роль и предназначение в обществе;
  • способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в окружающей действительности;
  • умение выбирать целевые и смысловые установки, принимать решения;
  • приобретение опыта освоения окружающего мира и взаимодействия с ним;
  • овладение способами самоорганизации, саморазвития, самопознания, самоподдержки и саморегуляции;
  • креативность;
  • овладение различными социальными ролями

Родители

  • Активное участие в жизни класса и решении его проблем;
  • формирование и развитие чувства сопричастности к школьной жизни, солидарной ответственности за результаты воспитания детей

Классный руководитель

  • Приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном пространстве современной педагогической действительности, осознание первичности системы ценностей профессионально-педагогической деятельности в отношении целей указанной деятельности;
  • приобретение знаний и умений по педагогическому проектированию

Эффективность программы определяется системой целевых индикаторов, показателей и методов изучения (таблица), которые позволяют оценить ход и результативность решения поставленных задач по основным направлениям развития воспитательной системы класса.

Целевые показатели

Индикаторы

Методы изучения

Формирование основ нравственной культуры

  • Сформированность основных нравственных качеств личности;
  • отсутствие отрицательной динамики правонарушений и преступлений среди учащихся;
  • повышение уровня воспитанности обучаемых
  1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы.
  2. Педагогическое наблюдение.
  3. Анкетирование учащихся и их родителей.
  4. Психолого-педагогическая диагностика:
  • методика определения уровня воспитанности учащихся 6–9-х классов (Н.П. Капустин);
  • диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 6–9-х классов (М.И. Шилова);
  • методика "Я и смысл моей жизни" (А.А. Андреев, Е.Н. Степанов)

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся

  • Рост социальной активности учащихся;
  • повышение степени осознания понятия "патриотизм"
  1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы.
  2. Педагогическое наблюдение.
  3. Анкетирование учащихся.
  4. Психолого-педагогическая диагностика:
  • методика "Ты гражданином быть обязан" (Л.М. Фридман);
  • методика "Патриотизм и как я его понимаю" (Л.М. Фридман);
  • методика определения уровня общественной активности учащихся (Е.Н. Степанов)

Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе, сплочение классного коллектива

  • Благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе;
  • сформированность классного коллектива;
  • развитие ученического самоуправления
  1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы.
  2. Педагогическое наблюдение.
  3. Анкетирование учащихся.
  4. Психолого-педагогическая диагностика:
  • методика определения индекса групповой сплоченности К.Э. Сишора;
  • социометрия;
  • методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А. Андреева)

Развитие познавательной и творческой активности учащихся

  • Увеличение числа победителей и призеров конкурсов, соревнований, смотров, конференций разного уровня;
  • отсутствие отрицательной динамики успеваемости и качества знаний учащихся;
  • активность участия учеников класса в школьных мероприятиях;
  • высокий уровень внеурочной занятости учащихся
  1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы.
  2. Педагогическое наблюдение.
  3. Анкетирование учащихся и их родителей.
  4. Психолого-педагогическая диагностика:
  • методика изучения уровня учебной мотивации (Н.Г. Лусканова);
  • методика изучения направленности учебной мотивации (Т.Д. Дубовицкая);
  • анкета "Как вы относитесь к учебе по различным предметам?" (Л.П. Ромадина);
  • методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (Л.В. Байбородова)

Формирование потребности в здоровом образе жизни

  • Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся;
  • увеличение числа обучающихся, занимающихся в спортивных секциях;
  • активность участия учеников класса в школьных спортивных мероприятиях
  1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы.
  2. Педагогическое наблюдение.
  3. Анкетирование учащихся и их родителей.
  4. Психолого-педагогическая диагностика:
  • методика изучения уровня тревожности (по шкале тревожности Р. Сирса);
  • методика самооценки школьных ситуаций (О. Кондаша)

Оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей их ребенка

  • Рост активности родителей в решении вопросов школьной жизни;
  • позитивное отношение родителей к школе
  1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы.
  2. Педагогическое наблюдение.
  3. Анкетирование родителей.
  4. Психолого-педагогическая диагностика по методике изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (Е.Н. Степанов)

Создание условий для самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования

  • Уровень самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования;
  • осознанность выбора профиля и способа продолжения образования
  1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы.
  2. Педагогическое наблюдение.
  3. Анкетирование учащихся и их родителей.
  4. Психолого-педагогическая диагностика:
  • дифференциально-диагностический опросник интересов (Е.А. Климов);
  • методика изучения мотивов выбора профессии С.С. Гриншпуна в интерпретации Т.В. Черниковой

XI. Управление реализацией программы

Координатор программы – заместитель директора по воспитательной работе:

  • утверждает программу;
  • вносит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной год и механизмам реализации программы;
  • разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации программы;
  • консультирует, оказывает необходимую методическую помощь;
  • осуществляет контроль за ходом реализации программы.

Текущее управление осуществляет классный руководитель:

  • разрабатывает программу;
  • готовит предложения по формированию перечня программных мероприятий;
  • организует своевременное исполнение программных мероприятий;
  • организует взаимодействие всех участников образовательного процесса в классе по реализации программных мероприятий;
  • несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы;
  • проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
  • готовит отчет о реализации программы с периодичностью один раз в год.

К управлению программой может привлекаться родительский комитет, актив класса, губернатор класса, командиры малых инициативных групп.

П.С. Кудешов,
заместитель директора по научно-методической работе школы № 22, г. Сыктывкар Республики Коми


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Семинар

  • 18 февраля 2016
  • Актуальные вопросы осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования
  • Лекторы:
    Ладнушкина Н.М.
    , канд.пед. наук, доцент Юридического института МГПУ,
    Фёклин С.И., канд. юрид. наук, руководитель Юридической клиники (консультации) МГПУ
Программа

Вебинар

  • 25 февраля 2016
  • Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • Лектор: Фальковская Л.П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России, канд. психологических наук
Программа

Опрос

Какая из тем вебинаров вам была бы наиболее интересна?

  • Приносящая доход деятельность 18.18%
  • Льготы и социальные гарантии работникам ОО 18.18%
  • Документооборот в ОО 30.3%
  • Образовательные отношения: возникновение, изменение, прекращение 6.06%
  • Организация работы с одаренными детьми. ВсОШ 27.27%
результаты

Рассылка

г. Москва, ул. 2-ая Хуторская, д. 38а, тел.: (495) 937-90-80, факс:(495) 937-90-85
Все права защищены © МЦФЭР, 2011
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года


  • Мы в соцсетях
Не уходи! Я тоже не люблю всплывающие окна!

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на портале MENOBR.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет всего 55 секунд, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
 
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль