Контроль медицинской работы в ДОУ

51143

Функциональные обязанности старшей медсестры (далее – медсестра) определены приказом Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях". Выдержки из документа, касающиеся деятельности врача­педиатра (посещает ДОУ еженедельно) и медсестры, адаптированы к условиям нашего детского сада и приведены в табл. 1.

Таблица 1: Функциональные обязанности медицинских работников ДОУ

1

2

3

Вид деятельности

Частота наблюдения (контроля)

врач­-педиатр

медсестра

1

2

3

Первичная профилактика

  • Контроль санитарно­гигиенических условий в учреждении
  • Контроль и оказание методической помощи в организации учебно­воспитательного процесса (участие в составлении расписания, режима дня и занятий)
  • Два раза в год
  • Два раза в год
  • Постоянно
  • Один раз в месяц

Питание

  • Контроль состояния фактического питания и анализ качества питания
  • Контроль выполнения натуральных норм
  • Контроль санитарно­гигиенического состояния пищеблока
  • Участие в составлении меню
  • Бракераж готовой продукции
  • Постоянно

  • То же

  • –"–

  • –"–

  • –"–

Физическое воспитание

  • Распределение воспитанников на медицинские группы для занятий физкультурой
  • Анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовленности детей
  • Осуществление контроля организации физического воспитания, закаливающих мероприятий
  • Один раз в год

  • Два раза в год

  • Один раз в месяц

Гигиеническое воспитание в детском коллективе

  • Рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формированию навыков здорового образа жизни, профилактике СПИДа
  • Организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки и др.
  • Контроль гигиенического воспитания
  • Два раза в год
  • Один раз в месяц
  • То же
  • Постоянно

Иммунопрофилактика

  • Планирование и анализ вакцинации
  • Осмотр детей перед прививкой
  • Проведение вакцинации
  • Контроль состояния здоровья после прививки, регистрации местной и общей реакции на прививку
  • Один раз в год по плану вакцинации

  • По плану вакцинации постоянно

  • То же

  • –"–

  • –"–

Мероприятия по обеспечению адаптации к ДОУ

  • Рекомендации по адаптации детей и ее коррекции (совместно с педагогом)
  • Контроль течения адаптации и проведение медико­педагогической коррекции
  • Проведение медико­педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению
  • Перед поступлением в ДОУ и в конце 1-­го года обучения;
  • за год до поступления в школу и перед поступлением в школу
  • За год до поступления в школу и перед поступлением в школу
  • Постоянно
  • То же
  • То же
  • –"–

Ведение документации

Подготовка медицинской карты ребенка, выписок и справок для лечебно­профилактических учреждений, летних оздоровительных учреждений и т. д.

Постоянно

Диспансеризация

  • Проведение профилактических медицинских осмотров
  • Проведение (совместно с педагогом) скрининг­тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья
  • Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья. Контроль их выполнения
  • Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль их выполнения в образовательном учреждении и детской поликлинике
  • Перед поступлением в детский сад;
  • за год до поступления в школу и перед оступлением в школу
  • То же –"–
  • Один раз в год
  • Один раз в год
  • То же
  • -"–
  • Постоянно

Анализ состояния здоровья

Анализ состояния здоровья по рекомендованным критериям и тестам, разработка медико­педагогических мероприятий по охране здоровья детей

Один раз в год

Далее рассмотрим подробнее каждый вид деятельности. Контроль санитарно­гигиенических условий в ДОУ осуществляется по СанПиН 2.4.1.1249­03 (далее – СанПиН). Направления контроля представлены в табл. 2.

Таблица 2: Контроль санитарно­гигиенических условий в ДОУ

Направления контроля

Пункты СанПиН

Территория

Ограждение

2.1.3

Освещение

2.1.4

Деление на зоны

2.1.6

Веранды

2.1.12

Игровые площадки

2.1.13

Озеленение

2.1.14

Физкультурная площадка

2.1.15

Хозяйственная зона

2.1.17

Площадка для сбора мусора

2.1.19

Вход в здание

2.1.21

Здание

Ограждение дверей и отопительных приборов

2.2.7, 2.6.4

Режим проветривания

2.2.14, 2.6.7, 2.6.8, 2.6.11

Туалетные помещения

2.2.17, 2.4.18

Компьютерные классы

2.2.20

Бассейн

2.2.21

Медицинский блок

2.2.22

Пищеблок

2.2.25, 2.5.15, 2.10.2, 2.10.4, 2.10.6, 2.10.7, 2.10.8, 2.10.10, 2.10.11

Прачечная

2.2.32

Раздевалка

2.4.2

Мебель

2.4.5, 2.4.7

Уголки природы

2.4.12

Спальни

2.4.13, 2.4.14, 2.8.17

Освещение

2.5.3, 2.5.5, 2.5.7, 2.5.11, 2.5.13

Уборка помещений

2.5.14, 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4, 2.8.5, 2.8.6, 2.8.7, 2.8.13

Помощь в организации режима дня и занятий со стороны медсестры выражается в отслеживании требований СанПиН к составлению сетки занятий (п. 2.12.7) и режиму дня (пп. 2.12.2; 2.12.4; 2.12.14).

Контроль питания в детском саду может осуществлять медсестра или диетсестра. Еженедельно (или один раз в 10 дней) она контролирует среднесуточную норму потребляемых ребенком продуктов, при необходимости проводит коррекцию в следующую десятидневку и по итогам месяца в накопительной ведомости просчитывает калорийность, количество жиров, белков и углеводов.

Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Медсестра отслеживает технологию приготовления пищи, соответствие веса порций меню­раскладке, а также контролирует правильность отбора и сроки хранения суточной пробы.

При проверке питания в ДОУ необходимо контролировать:

  • Качество питания. В приложении 1 представлена таблица контроля, которую два раза в неделю заполняет медсестра (диетсестра) и один раз в месяц проверяет заведующий;
  • Соблюдение санитарно­гигиенических требований. Приложение 2 содержит в себе таблицу "Ежемесячный контроль соблюдения санитарно­гигиенических требований к организации питания в ДОУ", которую заполняет медсестра (диетсестра) и проверяет заведующий;
  • Ведение документации по питанию. В г. Москве приказом Департамента образования от 21.11.2007
    № 920 введено 20­дневное меню. Документ содержит в себе рекомендуемые формы по организации питания.

Все вновь принятые в учреждение дети приходят в детский сад с медицинской картой, в которой, помимо группы здоровья, в обязательном порядке указывается группа для занятий физкультурой. Это либо основная группа, когда противопоказаний для занятий физической культурой у ребенка нет, либо подготовительная группа, когда есть какие­то ограничения, которые врач прописывает в карте, либо специальная группа, когда ребенок по состоянию здоровья может заниматься только лечебной физкультурой.

Задача медсестры детского сада состоит в том, чтобы отследить выполнение рекомендаций врача и помочь инструктору по физической культуре в комплектовании групп.

Анализ эффективности физического воспитания в школе детей можно проследить с помощью специальных программ, позволяющих по определенным показателям установить физическое состояние ребенка и дать индивидуальные рекомендации для работы с ним.

При отсутствии возможности обследовать ребенка на профессиональном уровне в условиях дошкольного учреждения достаточно результатов мониторинга (введен постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 № 916), чтобы определиться с эффективностью физического воспитания в детском саду.

Задача медсестры ДОУ – оградить от тестирования детей с III и IV группами здоровья и разрешить ограниченное участие детям с нарушением зрения, плоскостопием, грыжей. Медсестра и инструктор по физической культуре с помощью компьютерной программы, установленной в ДОУ, готовят отчет о проведении мониторинга, который отправляется в управление образованием.

В начале каждого учебного года старший воспитатель и медсестра детского сада составляют перечень закаливающих мероприятий, которые будут проводиться с детьми, учитывая их состояние здоровья, возраст, а также время года.

Как правило, используются традиционные и нетрадиционные формы закаливания с большей интенсивностью их проведения в осенне­зимне­весенний период. Приведем перечень форм закаливания, которые проводятся в нашем учреждении (табл. 3).

Таблица 3: Закаливающие мероприятия, проводимые в ДОУ в течение года

Закаливающие
мероприятия

Время проведения, группа

Осень

Зима

Весна

Лето

Утренний прием детей на воздухе

Все группы

Старшая

Все группы

Все группы

Утренняя гимнастика на воздухе

2­я младшая, средняя, старшая

2­я младшая, средняя, старшая

2­я младшая, средняя, старшая

Точечный массаж

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Облегченная форма одежды

Все группы

Старшая

Все группы

Все группы

Умывание холодной водой в течение дня

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Промывание носа

Все группы

Все группы

Все группы

Физкультурные занятия на воздухе

2­я младшая, средняя, старшая

Старшая

2­я младшая, средняя, старшая

Все группы

Физкультурные занятия в зале с прибором "Маремед"

1­я младшая,
2­я младшая, средняя

Все группы

Все группы

Сон при открытых форточках

Все группы

Средняя, старшая

Все группы

Все группы

Занятия физкультурой в носках

2­я младшая, средняя, старшая

1­я младшая (после
15 января), 2­я младшая, средняя, старшая

Все группы

Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Закапывание в нос медово­луковой смеси

Все группы

1­я младшая, средняя, старшая

Все группы

Полоскание горла травами

2­я младшая, средняя, старшая

Все группы

Все группы

Чай с травами

Все группы

Все группы

Все группы

Воздушные ванны в сочетании c гимнастикой

1­я младшая

1­я младшая

1­я младшая

1­я младшая

Босохождение

2­я младшая

2­я младшая

Бег по саду босиком

Старшая

Старшая (до 15 января)

Обливание ног

Старшая

Старшая (до 15 января)

Средняя

2­я младшая, средняя

Обтирание тела

Средняя

2­я младшая (после
15 января), средняя (после 15 января)

2­я младшая

Средняя

Обливание тела

Старшая (после
15 января)

2­я младшая, старшая, подготовительная

Старшая, подготовительная

В дошкольном учреждении могут быть другие формы и виды закаливания и оздоровительных процедур (оценка эффективности физкультурного занятия проводится по требованию п. 2.13.6 СанПиН).

Внутренний контроль организации медико­педагогической работы в ДОУ осуществляется один раз в квартал. Карта еженедельного контроля закаливания и лечебно­профилактических мероприятий приведена в приложении 3.

Медсестра детского сада обязана проводить санитарно­просветительскую работу в дошкольном учреждении с детьми, персоналом и родителями воспитанников. Как правило, на всех родительских собраниях и педсоветах она выступает с информацией, определенной годовым планом.

Очень важно иметь в медицинском кабинете подборку литературы для консультирования педагогов и родителей по следующим вопросам:

  • детские инфекции;
  • прививки;
  • закаливание;
  • питание;
  • формирование навыков здорового образа жизни.

Подготовить "консультативные материалы" можно, используя популярные журналы, публикующие статьи по здравоохранению.

Приказом Минздравсоцразвития России № 673 от 30.10.2007 вносятся изменения в приказ Минздрава России № 229 от 27.06.2001 "О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям".

В приложении 1 "Национальный календарь профилактических прививок" вышеназванного приказа даются рекомендации по проведению прививок. Приводим сведения, касающиеся детей­дошкольников, посещающих ДОУ (табл. 4).

Таблица 4

Возраст ребенка

Наименование прививки

3 месяца

Вторая вакцинация против вирусного гепатита B, первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

4, 5 месяцев

Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

6 месяцев

Третья вакцинация вирусного гепатита B, против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

12 месяцев

Четвертая вакцинация против вирусного гепатита B (дети из групп риска), вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

18 месяцев

Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

20 месяцев

Вторая ревакцинация против полиомиелита

6 лет

Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

6–7 лет

Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка

7 лет

Ревакцинация против туберкулеза (БЦЖ)

От 1 года, не болевшие, не привитые, привитые однократно против краснухи

Иммунизация против краснухи

Все дети, посещающие дошкольные учреждения

Вакцинация против гриппа

Пункт 2 ст. 11 Закона № 157­ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" гласит: "Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних…". Становится ясным, что врач и медсестра могут только рекомендовать родителям сделать ребенку прививку и дать информацию о ней. При этом медицинская сестра ДОУ обязана информировать родителей (законных представителей) о прививках, рекомендованных "Национальным календарем профилактических прививок", соответствующих возрасту ребенка.

Кроме того, согласно Закону "Об охране здоровья граждан" родители воспитанников имеют право:

  • на получение полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, поствакцинальных осложнениях;
  • выбор учреждения, где сделать прививку (детский сад или детская поликлиника);
  • отказ от прививок, который должен быть оформлен в письменном виде.

Если раньше непривитого ребенка категорически запрещалось принимать в детский сад, теперь в законе "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (п. 2 ст. 5) отсутствует подобное положение.

Медсестра должна осознавать, что при проведении прививок детям очень важно:

  • проинформировать родителей о прививке и получить их письменное согласие на ее проведение;
  • иметь допуск­разрешение на проведение прививок;
  • соблюдать санитарно­гигиенические требования к получению, транспортировке, хранению вакцины и проведению прививок (последнее только в присутствии врача);
  • отследить самочувствие ребенка и его реакцию на прививку.

Напомним, что доставка, хранение и использование вакцин определены Санитарно­эпидемиологическими правилами СП 3.3.2.1248­03 "Условия транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 20.03.2003.

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс, поэтому очень важно помочь ребенку преодолеть эмоциональное напряжение и успешно адаптироваться к новой среде.

Специалисты выделяют три периода привыкания ребенка к детскому саду: острый, подострый, период компенсации.

Два первых периода можно классифицировать по степени тяжести – легкая, средней тяжести, тяжелая и крайне тяжелая.

Характеристики всех степеней адаптации описаны в специальной литературе, поэтому остановимся только на функциях медсестры в период адаптации. Среди них:

  • работа с медицинскими картами, при необходимости беседа с родителями для определения группы здоровья ребенка, понимание истории его развития, выяснение осложнений и запретов на определенные медицинские препараты и продукты;
  • совместно с психологом и старшим воспитателем ДОУ подготовка рекомендаций по режиму адаптации ребенка к ДОУ на основании записей в медицинской карте;
  • недопущение попадания в детский сад детей с вирусными инфекциями и другими текущими заболеваниями, контроль состояния здоровья детей и приемов пищи;
  • совместно с педагогами ведение листа адаптации (ведется до того момента, пока ребенок полностью не адаптируется к детскому саду).

Проведение медико­педагогического обследования ребенка за год до школы не только позволит определить его готовность к обучению, но и даст возможность осуществить при необходимости специальный комплекс корригирующих мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья и устранение недостатков воспитания.

Выделяют общую (физическая, личностная, интеллектуальная) и специальную подготовку детей к усвоению курса начальной школы.

Основой физической готовности является состояние здоровья ребенка: правильное телосложение, хорошая осанка, своевременное развитие двигательных навыков и качеств, физической и умственной работоспособности. Поэтому задача медсестры – провести все замеры, выдать направления на анализы к врачам­специалистам и заполнить к 1 апреля медицинские карты.

Введенной в действие приказом Департамента образования от 21.11.2007 № 919 "Примерной номенклатурой дел государственного дошкольного образовательного учреждения системы департамента образования г. Москвы" определен в т. ч. перечень медицинской документации (табл. 5).

Таблица 5

Медицинская документация ДОУ

Индекс дела

Наименование дела

Срок хранения документа

Примечание

1

2

3

4

06­01

Копия лицензии на медицинскую деятельность обслуживающей детской поликлиники

На период действия

06­02

Медицинские карты воспитанников (форма № 026у)

В течение пребывания ребенка в детском саду

Выдается родителям (законным представителям) при выбытии ребенка (в школу, другое учреждение)

06­03

Карты профилактических прививок в детской поликлинике (форма № 063у)

То же

То же

06­04

Инструкции по проведению профилактических прививок

10 лет

06­05

План проведения и Журнал учета проведения профилактических прививок и туберкулинодиагностики

3 года

06­06

Программа производственного контроля

10 лет

06­07

Журнал контроля санитарного состояния помещений

3 года

06­08

Журнал учета посещаемости детей

1 год

06­09

Диспансерный журнал (форма № 030­у)

1 год

06­10

Журнал учета движения детей по группам здоровья

3 года

06­11

Журнал дегельминтизации

1 год

06­12

Журнал осмотра детей на педикулез и кожные заболевания

1 год

06­13

Журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер

3 года

06­14

Журнал учета заболеваемости

3 года

06­15

Журнал регистрации инфекционных заболеваний (форма
№ 060у)

3 года

06­16

Карантинный журнал

1 год

06­17

Журнал регистрации прохождения медицинских осмотров и гигиенической аттестации сотрудников

Постоянно

06­18

Медицинские книжки сотрудников

Постоянно

06­19

Журнал учета дезинфицирующих средств

1 год

06­20

Журнал учета поступления и расходования медикаментов

Постоянно

06­21

Журнал учета проведения профилактических мероприятий в медицинском кабинете

Постоянно

06­22

Накопительная ведомость расхода продуктов питания

1 год

06­23

Журнал бракеража сырой продукции

1 год

06­24

Журнал бракеража готовой пищи

1 год

06­25

Журнал здоровья (работников пищеблока)

1 год

Обратим внимание на жесткий контроль соответствия справок, выданных лечебным учреждением ребенку, и табелей, в которых заведующий проставляет дни отсутствия ребенка в детском саду по болезни. Период, указанный в справке, должен строго совпадать с периодом, указанным в табеле, во избежание конфликтных ситуаций с ревизорами.

Профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов (перед поступлением в детский сад, за год до поступления в школу, перед поступлением в школу) проводятся в соответствии с действующими нормативными документами (приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272, приказ Минздрава СССР от 19.01.1983
№ 60 и др.) и предусматривают доврачебный (на основе программы скрининг­тестов), педиатрический и специализированный этапы.

Перед поступлением в ДОУ (возраст ребенка 2–3 года) на доврачебном этапе, в поликлинике проводится лабораторное обследование ребенка (клинический анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на яйца глистов); далее осмотр ребенка проводит врач­педиатр и определяет его группу здоровья.

Специализированный этап заключается в осмотре ребенка невропатологом, окулистом, отоларингологом, хирургом­ортопедом, стоматологом, логопедом (с 3 лет) и по показаниям – другими специалистами.

За год до поступления в школу (возраст ребенка 5–6 лет) также проводится скрининг­лабораторное обследование, осмотр ребенка врачом­педиатром. Педагог­психолог в ДОУ определяет функциональную готовность к обучению в школе. Специализированный осмотр проводят невропатолог, окулист, отоларинголог, хирург­ортопед, стоматолог, по показаниям – логопед и психиатр.

Перед поступлением в школу (возраст ребенка 6–7 лет) проводится медико­педагогическая коррекция. После скрининг­лабораторного исследования педиатр по результатам осмотра детей распределяет их на медицинские группы для занятий физической культурой в школе, педагог­психолог определяет функциональную готовность к школе, а на специализированном этапе привлекаются невропатолог, окулист, отоларинголог, хирург­ортопед, стоматолог, по показаниям – логопед и психиатр.

В остальные возрастные периоды скринирование всех детей проводится медсестрой ДОУ, включая тестовую оценку физической подготовки и развития (см. методическое пособие под редакцией Г.Н. Сердюковской "Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг­тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы").

Врачебные осмотры, в т. ч. узкими специалистами, проводятся по показаниям. Детям, с выявленными отклонениями в состоянии здоровья назначаются специализированные виды оздоровления (физиотерапия, массаж, ЛФК), которые при наличии условий могут проводиться в детском саду.

Дети с хроническими заболеваниями, состоящие на диспансерном учете, наблюдаются у врачей­специалистов.

Объем профилактической работы с детьми­дошкольниками, в т. ч. профилактических медицинских осмотров, регламентирован "Временными отраслевыми стандартами объема медицинской помощи детям" (приказ Минздрава России от 07.05.1998 № 151), "Инструкцией по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов" (приказ Минздрава России от 14.03.1995 № 60) и "Положением о профилактических осмотрах детей, посещающих образовательные учреждения" (приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272).

Показатели, по которым проводится оценка состояния здоровья детей, определены СанПиН.

Предлагаем вести учет по специальным таблицам, которые при систематическом заполнении позволят иметь данные для любой требующей отчетности (в Управление образования, детскую поликлинику и ежегодный статистический отчет по форме Ф­85К, утвержденной приказом Росстата
от 10.08.2008 № 192) и проверяющей вас организации, а также иметь достоверные данные о состоянии здоровья детей ДОУ и анализировать причины роста или снижения заболеваемости (приложения 4–6).

Рассмотрев в рамках должностных обязанностей работу медсестры, предлагаем руководителям определиться с вопросами контроля медицинской работы в детском саду.

Для контроля можно использовать таблицу, которую медсестра заполняет в течение года (табл. 6).

Таблица 6

Контроль медицинской работы в ДОУ

Объект контроля

Месяц

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Общая заболеваемость по ДОУ в д/дн на одного ребенка

Посещаемость на одного ребенка в д/дн

Выполнение денежных норм (питание)

Своевременность ведения документации по питанию (бракераж сырой и готовой продукции, накопительная ведомость)

Периодичность проведения медико­педагогического контроля на занятиях физкультурой

Соответствие числа отмеченных по табелю детей их фактическому присутствию

Своевременность подготовки медицинских карт детей­выпускников

Форма и направления контроля у каждого руководителя могут быть свои. Мы постаралась выделить наиболее важные, те, за которые руководитель отвечает перед проверяющими в первую очередь.

Необходимо понимать, что сегодня для руководителя контроль – не надзор, а источник информации. Контроль – очень мощный стимул деятельности учреждения, но только тогда, когда результаты его проанализированы, итоги доведены до членов коллектива и принятые по результатам контроля решения выполнены.

Приложение 1

Контроль качества питания детей в ДОУ № ____ за __________ 200_ г. (название месяца)

Объект контроля

День месяца

1

4

8

11

15

18

22

25

29

31

Качество получаемых продуктов

Ассортимент

Сроки реализации продуктов

Первичная кулинарная обработка

Правильность закладки продуктов

Соблюдение технологии приготовления

Достаточность тепловой обработки

Потребление приготовленного продукта детьми

Вкусовые качества пищи

Выполнение натуральных норм

Выполнение денежных норм

Приложение 2

Ежемесячный контроль санитарно­гигиенических требований
к организации питания в ДОУ № ___

Объекты контроля

Помещение

1­я группа

2­я группа

3­я группа

4­я группа

5­я группа

Пищеблок

Кладовая

Санитарное состояние

Выполнение режима питания

-

Контрольное блюдо

-

-

-

-

-

-

Маркировка посуды
и инвентаря

Ведение температурного режима холодильников

-

-

-

-

-

Соблюдение товарного соседства

-

-

-

-

-

Уборочный инвентарь

Обработка яиц

-

-

-

-

-

-

Состояние ножей,
досок

-

-

-

-

-

-

Состояние моющих средств

Состояние посуды для приготовления
и приема пищи

-

Своевременность
переборки овощей

-

-

-

-

-

-

Наличие инструкций
по режиму мытья посуды

-

Содержание ветоши

Суточная проба

-

-

-

-

-

-

Поточность
технологических процессов

-

-

-

-

-

-

Соблюдение норм выдачи пищи

Правильность
закладки продуктов

-

-

-

-

-

-

Снятие остатков

-

-

-

-

-

Сервировка стола

-

-

Культурно­гигиенические навыки

-

-

Примечание. Поля со значком "-"заполнения не требуют.

Дополнительно вы можете скачать:

Карта еженедельного контроля закаливания и лечебно­профилактических мероприятий в ДОУ>>

Примечание. Условные обозначения «+» и «­» ставятся в графах при выполнении/невыполнении требований, предъявляемых к закаливанию и лечебно­профилактическим мероприятиям.

Анализ заболеваемости в ДОУ >>

Примечание. К простудным заболеваниям относятся (шифры больничных листов с 460 по 466): 460 – ринит, ринофарингит; 461 – гайморит;
462 – острый фарингит; 463 – ангина, тонзиллит; 464 – трахеит, ларинготрахеит; 465 – ОРЗ, ОРВИ; 466 – острый бронхит, трахеобронхит. Данные граф, отмеченных «*», выводятся по среднему показателю, данные остальных граф – суммируются.

Ежемесячный анализ заболеваемости и посещаемости детьми ДОУ>>

Примечание. Индекс здоровья вычисляется по формуле:

Индекс здоровья =

число детей, ни разу в году не болевших
________________________________

* 100 %.

списочный состав

Норма индекса здоровья – 15–40%.

Приложение 6

Учет случаев болезней и травм детей за 200__ – 200__ г. в ДОУ № ____

Заболевание

Число заболеваний

Возраст детей

до 3 лет

старше 3 лет

Бактериальная дизентерия

Энтерит, колит и гастроэнтерит

Скарлатина

Ангина (острый тонзиллит)

Грипп и острая инфекция дыхательных путей

Пневмония

Несчастный случай, травма

Другое

Итого

Нормативные документы

  • Федеральный закон от 17.09.1998 № 157­ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (с изм. и доп.)
  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2001 № 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи"
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003
    № 24 "О введении в действие санитарно­эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249­03" (вместе с "Санитарно­эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249­03", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.03.2003)
  • Приказ Росстата от 18.08.2008 № 192 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере образования на 2009 год"
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 30.10.2007 № 673 "О внесении изменений и дополнений в приказ Минздрава России от 27 июня 2001 № 229 "О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям"
  • Приказ Минздрава России, Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272
    "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях"
  • Приказ Департамента образования от 21.11.2007 № 919 "Об утверждении примерной номенклатуры дел государственного дошкольного образовательного учреждения системы департамента образования г. Москвы"
  • Приказ Департамента образования от 21.11.2007 № 920 "О введении в действие типового рациона питания для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12­часовым, 14­часовым и 24­часовым пребыванием детей (методические рекомендации)"

Г.П. Малова,
зав. ГОУ детский сад комбинированного вида № 733 г. Москвы

Если вас заинтересовала данная статья,
вы можете оформить подписку на "Справочник руководителя дошкольного учреждения" >>

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль