Воспитательная работа классного руководителя: оценка деятельности

5116

Оценивание результатов воспитательной работы, проводимой классным руководителем согласно государственной стратегии воспитания, выполнить сложно, так как результаты такой деятельности не имеют количественного выражения, их невозможно представить в виде цифрового обозначения. Оценка реализации плана воспитательной работы классного руководителя является субъективной, она отражает состояние определенных показателей, характеризующих объект педагогической деятельности.

С целью анализа педагогической деятельности по воспитательному профилю и выявления проблемных областей в работе с детским коллективом педагог заполняет диагностическую карту (таблица 1).

Таблица 1

Воспитательная работа классного руководителя: диагностическая карта 

Знание аспектов педагогической деятельности Знаю хорошо Есть некоторые затруднения Нуждаюсь в помощи
Возрастные особенности развития
Возрастная психология личности
Психологические методы изучения личности школьников
Методы проведения коррекции взаимоотношений с учащимися, меры социальной поддержки школьников
Принципы составления психолого-педагогической характеристики на детей
Принципы сплочения классного коллектива
Организация классного самоуправления
Приемы работы с «трудными» учащимися, детьми-провокаторами
Организация дисциплины
Методы поощрения и наказания школьников
Составление плана воспитательной работы
Выбор тематики классного часа – часа досуга (общения)
Формы проведения классного часа
Анкетирование, тестирование учащихся
Организация КТД в классе
Организация досуга в классе теория
практика
Вопросы преемственности в воспитании между детским садом, начальной школой, средним звеном
Основные направления и содержание работы с родителями
Тематика родительских собраний
Формы проведения родительских собраний
Современная теория и практика аутотренинга
Информация о новинках педагогической литературы

Заместитель директора по воспитательной работе ведет учет участия классных руководителей в школьных мероприятиях, проектах, конкурсах различных уровней и направленностейРоль классных руководителей в воспитательной системе школы учитывается по пунктам, представленным в таблице 2. 

Таблица 2

План воспитательной работы классного руководителя в воспитательной системе школы

Мероприятия Ф.И.О. учителя Отметка об участии
Собеседование с заместителем директора по воспитательной работе (утверждение и корректировка плана воспитательной работы на учебный год)
Исследование занятости детей в кружках
Диагностика воспитанности школьников
Выпуск школьной газеты
Участие в общешкольных мероприятиях (представить перечень мероприятий)
Конкурс на лучшее воспитательное мероприятие
Участие в городских мероприятиях
Методические разработки

Воспитательная работа классного руководителя с учащимися подразумевает реализацию ряда обязательных направлений деятельности и умений педагога. Оценить их можно по критериям, представленным в таблице 3.

Таблица 3

Воспитательная работа классного руководителя: критерии оценки деятельности

Критерии оценки

Уровень работы

Низкий

Средний

Высокий

Знание психолого-педагогических основ воспитания, возрастных особенностей учащихся

Имеет общее представление о понятиях и принципах возрастной психологии, особенностях работы с учащимися разного возраста.

Знает основы современных психолого-педагогических концепций, но не использует знания в практической деятельности.

Уверенно владеет основами современных психолого-педагогических концепций воспитания, умеет работать с учащимися разных возрастных групп.

Знание содержания форм и методов воспитания

Имеет общее представление о формах и методах ведений воспитательной работы, описанных в методической литературе, нормативно-правовых актах.

Хорошо ориентируется в методической литературе и нормативных документах. посвященных проблеме воспитания в школе. 

Свободно ориентируется в тематических методических изданиях и нормативных актах, имеет глубокие знания о формах и методах ведения воспитательной работы с детьми разного возраста. 

Педагогическое руководство и сотрудничество с детьми, опора на ученическое самоуправление

Применяет модель авторитарного управления, оказывает слабую помощь детям с активной жизненной позицией. В классе отсутствуют организаторы общественных дел.

Работает с классом поступательно, без срывов, проявляет педагогический такт. Поощряет использование коллективно-творческой деятельности, дает большому количеству учащихся разные поручения. 

Ведет себя с учащимися уверенно, направляет их деятельность на правах старшего товарища. Использует рациональную структуру управления, поощряет деятельность активных детей. Отводит коллективно-творческой деятельности главенствующее место в воспитательном процессе. 

Умение планировать внеурочную воспитательную работу

При составлении планов воспитательной и внеурочной работы не принимает во внимание интересы учащихся. Подбирает мероприятия в хаотичном порядке. 

Выполняет планирование воспитательной и внеурочной деятельности поступательно, с учетом возрастных особенностей и интересов детей.

Четко формулирует цели и задачи внеурочной деятельности с учетом уровня воспитанности и интересов учащихся, подбирает мероприятия для систематического достижения целей и задач воспитательной и внеурочной работы.   

Формирование интереса к учебе, развитие познавательных потребностей учащихся

Руководство познавательной деятельностью детей практически отсутствует.

Работа по организации познавательной деятельности учащихся, формированию навыков самостоятельной деятельности проводится эпизодически.

Деятельность по развитию познавательных интересов школьников, формированию у них навыков самообразования выполняется систематически.

Совместная деятельность классного руководителя с учителями, работающими в классе

Классный руководитель практически не взаимодействует с учителями-предметниками, работающими в классе.

Взаимодействует с учителями-предметниками в нужном объеме, периодически привлекает педагогов к организации познавательной деятельности учащихся.

Тесно сотрудничает с учителями-предметниками по вопросам изучения возможностей детей, уровня их развития, а также в области организации познавательной деятельности.

Взаимодействие классного руководителя с родителями

Имеет слабые представления о воспитательных возможностях семей, не привлекает родителей к участию в воспитательной работе.  

Владеет информацией о воспитательных возможностях семей, периодически привлекает родителей к проведению совместной деятельности, направленной на воспитание детей.

Владеет полной информацией о воспитательных возможностях семей, активно сотрудничает с родителями учащихся в вопросах воспитания. Проводит совместные мероприятия с членами семей школьников на постоянной основе.

Взаимодействие с социальным окружением

Практически не владеет информацией о возможностях организации досуга детей вне школы, с социальным окружением не взаимодействует. 

Эпизодически организовывает досуг детей вне школы. 

Знает и использует возможности социального окружения в работе, общается с руководителями объединений, посещаемых учащимися вне школы, работает увлеченно

Отношение к классному руководству

К работе классного руководителя равнодушен

Относится к классному руководству с интересом

Любит и знает воспитательную работу



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезный документ «Типичные ошибки, допускаемые при переходе на эффективный контракт».

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль