Праздник лета. Сценарий праздника для дошкольников

9338

Т.Б. Броницкая,
руководитель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 3 "Елочка"» г. Полярные Зори Мурманской области

Последний месяц лета словно подводит итоги, проводя черту между тем, что было и тем, что ожидает нас в ближайшем будущем. Август продолжает радовать яркими, теплыми днями. Однако с середины месяца жара спадает, тепло уходит. Сначала это почти незаметно, но дожди и прохлада день ото дня все настойчивее.

Организация праздника лета в этот период позволит насладиться уже редкими, но еще солнечными днями и набраться сил перед учебным годом. Ведь осень уже не за горами.

Цель: вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.

Задачи:

  • закрепить знания детей об окружающем мире;
  • развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • воспитывать доброжелательные отношения между разно­образными обитателями природы.

Оборудование:

  • эмблемы в виде цветочка по количеству детей;
  • скамейки;
  • корзинка для Бабушки-Забавушки с цветами из цветного картона или бумаги (ромашками, маками, васильками);
  • три корзинки для детей;
  • зонтик и солнышко из цветного картона;
  • шишки, листья из картона;
  • узелок с угощением для Маши;
  • искусственная елочка;
  • имитация болота для Лягушек и Комара.
  • детская скрипка.

Действующие лица:

  • Ведущий

  • Бабушка-Забавушка
  • Педагоги
  • Маша
  • Две Лягушки
  • Комарик Дети
  • Гриб
  • Зайчик
  • Дети подготовительной группы

(Звучит "Песенка о лете", муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. Дети проходят на участок и садятся на скамейки. У каждого ребенка на груди эмблема в виде цветка.)

Ведущий:Кто какое время года
Больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа:
Лучше всех, конечно, лето!
Можно плавать, загорать,
Для венка цветов нарвать.
В лес по ягоды ходить,
Рыбку в речке половить.
У кого цветочек яркий на груди?
Поскорее в круг веселый выходи!
И чудесный этот праздник пусть начнет
Всем знакомый и любимый хоровод!

(Под мелодию "Мы на луг ходили", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной (сборник "Музыка в детском саду" № 3), дети выходят в круг и водят хоровод.)

Ведущий:
Скучен праздник без друзей,
Без подружек и гостей.
Мы об этом не забыли
И на праздник пригласили
Бабушку знакомую, самую веселую!
Обещала, что придет,
Как услышит хоровод.
Кто же знает много сказок,
Удивительных загадок?
Дети: Это наша бабушка, Бабушка-Забавушка!

(Дети выходят в круг и водят хоровод под музыкальное сопровождение "Бабушка-Забавушка", муз. Е. Шульги (сборник "С днем рождения!").После первого куплета в центр круга входит воспитатель в костюме Бабушки-Забавушки, и хоровод исполняется уже для нее. Затем все садятся на скамейки.)

Бабушка-Забавушка:

Я хочу пригласить вас, ребята,
На зеленом лугу погулять.
Показали мне нынче зайчата,
Как с цветами умеют играть.
Васильки тут, ромашки и маки,
Нужно очень внимательным быть,
Чтобы нужный цветочек в корзинку
Для подарка друзьям положить.

Игра "Кто быстрее соберет цветы?"

Бабушка-Забавушка раскладывает на траве цветы из своей корзинки (ромашки, маки, васильки). Выходят трое детей, каждый из них собирает в свою корзинку определенные цветы (один ребенок собирает ромашки, другой – маки, третий – васильки). Кто быстрее соберет, тот и выиграл. Игра проводится под любую веселую музыку.

Бабушка-Забавушка:
Выглянуло солнышко,
Светит со двора.
Выходите, малыши,
Нам гулять пора!

Игра "Солнышко и дождик"

Звучит мелодия "Солнышко" (муз. М. Раухвергера). Дети спокойно гуляют, наслаждаются погодой. Как только включается аудиозапись "Дождик" (муз. С. Лобачевой), дети прячутся под зонтик.

Бабушка-Забавушка:Отгадайте-ка, ребятки,
Кто с морковкой любит грядки?
В куст забьется – еле дышит,
Если вдруг лису услышит.
Шкурка белая зимой,
Летом – серый, кто такой?

Дети: Зайчик!

Бабушка-Забавушка:
Длинноухий наш дружок
Вышел прыгать на лужок.
Мы зайчишку позовем,
В круг плясать его возьмем.

Хороводная игра "Заинька"

Дети вместе с ведущим исполняют песню "Заинька" (муз и сл. народные, из сборника "Музыка, игры, танцы" для детей 5–6 лет). При исполнении последнего куплета после слов "Заинька, догоняй, серенький, догоняй…" дети убегают, а Зайчик (один из детей, выбранный заранее) их догоняет.

Бабушка-Забавушка:
Малыши корзинки взяли,
За грибами побежали.
Принесли домой малышки
Только листики да шишки.
Помогите, ребятишки,
Где здесь листья, а где шишки?
Не могу никак понять,
Кто поможет разобрать?

Игра "Собери листья и шишки"

В обруче вперемежку лежат листья и шишки. Выходят двое детей: один собирает в корзинку листья, другой – шишки. Задача – как можно быстрее собрать предметы. Игра проводится под любую веселую музыку.

Бабушка-Забавушка:За внимание и ласку
Я вам, детки, удружу.
Удивительную сказку
Я сейчас вам покажу.
Не про зайца, не про кошку,
Не про рыжую лису –
Про грибок, что у дорожки
Встретил Машеньку в лесу.
Расскажу вам, как грибок
Спрятал Машин узелок!

Стоят в лесу деревья – зеленые, веселые. А посреди леса – солнечная полянка. Приходят сюда лесные жители на солнышке погреться. Вот Комарик-музыкант заиграл на скрипке, а зеленые Лягушки польку заплясали.

(Дети инсценируют песню "Про лягушек и комара", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. "Песни для детского сада", сост. Н. Метлов.)

Бабушка-Забавушка: Вдруг деревья ветками замахали, и пошел по лесу шум: "Тише, тише, слышим шаги!". Замолчал Комарик, ускакали Лягушки. А на полянку вышла девочка, в руках у нее синий узелок. Долго Машенька по лесу гуляла, устала, решила отдохнуть. Видит – елочка стоит, а под ней бугорок торчит. Она и говорит:

Маша:
Положу я узелок
Вот на этот бугорок.
Здесь такой хороший мох,
От дождя он не промок!
Он – как мягкая кровать,
Так и хочется поспать.

Бабушка-Забавушка: Девочка села на пенек и уснула. Вдруг пошел дождик, и бугорок начал расти. Оказывается, это был не бугорок, а Гриб. Растет Гриб и приговаривает:

Гриб:
Дождь идет, а я расту!
Дождь идет, а я расту!

Бабушка-Забавушка: Вырос Гриб высокий! Тут и дождь закончился. Маша проснулась, хотела взять узелок, а бугорка-то нет! Побежала Маша к лягушкам.

Маша: Лягушки, вы не видели мой узелок синенький?

Лягушки:Мы под деревом сидели,
Из-под листиков глядели.
Этот беленький Грибок
Утащил твой узелок!

Бабушка-Забавушка: Побежала Машенька обратно, встала на пенек и видит – ее узелок на шляпке Гриба лежит, на нее глядит. Она рассердилась, подбежала к Грибу и как закричит.

Маша: Эй, противный бугорок, отдавай мой узелок!

Бабушка-Забавушка: А Гриб в ответ только головой покачал, что означает – нет, не отдам! Побежала Машенька к Комарику.

Маша: Комарик, Комарик! Гриб мне узелок не отдает!

Комарик: А как ты его просила?

Маша: А так: эй, противный бугорок, отдавай мой узелок!

Комарик: Плохо просила!

Маша: А зачем он мой узелок утащил?

Лягушки:
Ква-ква-ква! Сама положила! Сама положила!
Мы под деревом сидели,
Из-под листиков глядели.
Как он мог не унести,
Ведь грибы должны расти!

Бабушка-Забавушка: Что тут делать! Пошла Маша к Грибу и стала просить его.

Маша: Пожалуйста, Грибок, отдай мой узелок! Пожалуйста, пожалуйста!

Бабушка-Забавушка: Гриб улыбнулся, кивнул головой, узелок упал в руки Машеньке. А что у тебя в узелке, Машенька?

Маша:
Помогите развязать
Узелок мой яркий.
Вам не трудно отгадать –
В нем лежат подарки!

(Ведущий и Бабушка-Забавушка помогают Маше раздать детям угощение (орешки, печенье, конфеты).Часть угощения Бабушка-Забавушка достает из своей волшебной корзинки.)

Бабушка-Забавушка:
Жалко с вами расставаться, детвора,
В путь-дорогу собираться мне пора.
Я всегда вас буду рада навестить.
Не забудьте только в гости пригласить.

(Бабушка-Забавушка уходит, дети остаются играть в свободные игры.)

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль