Анализ урока в контексте реализации ФГОС общего образования

12473

Перед аттестующимся педагогом и экспертом, анализирующим деятельность учителя, часто возникает проблема создания или подбора критериев для системы оценивания учебного занятия в контексте введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).

Решить ее легко, воспользовавшись электронной системой "Образование" (далее – ЭСО). Поиск материалов в ЭСО осуществляется с помощью рубрикатора на главной странице или путем введения конкретного запроса в поисковую строку. Для этого необходимо зайти в ЭСО, ввести в строку поиска запрос "Анализ урока" и нажать на кнопку "Найти". ЭСО выдает материалы (рис. 1), ранжированные по степени соответствия запросу (готовый анализ урока по ФГОС (приложение), проектирование урока, задачи обучения на уроке в контексте требований ФГОС, лист анализа урока в соответствии с ФГОС и др.).

Если нужной информации в ЭСО вы не нашли, задайте вопрос эксперту. Для этого необходимо нажать на кнопку "Задать вопрос", предварительно вернувшись на главную страницу. В новом окне откроется страница о правилах пользования сервисом «Задать вопрос эксперту». Познакомиться с этими правилами можно с помощью ссылки «Перейти к сервису “Задать вопрос эксперту”», открыв специальную форму

Заполните все поля и нажмите на кнопку "Отправить вопрос".

Анализ урока в контексте реализации ФГОС общего образования

Приложение

КРАТКИЙ ПЛАН анализа результативности урока в контексте требований ФГОС

1. Деятельность у чителя по целеполаганию и мотивации учащихся к учебной деятельности: • применение приемов мотивации обучающихся на результат и на деятельность; • соответствие уче бных целей возрастным особенностям обучающихся.

2. Тип, форма и содержание урока:

соответствие сод ержания урока требованиям основной образовательной программы, программы учебного предмета, рабочей предметной программы педагога и т. д.;
соответствие типа урока поставленным целям;
соответствие выбор а формы урока достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучения;
уровень достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучения на уроке.

3. Структура урока:

оптимальность структуры; • логическая связь между этапами.

4. Деятельность учащихся по достижению учебных целей:

особенности учебной де я тельности учащихся;
реализация учебно-практических и учебно-познавательных задач обучения;
уровень развития личностных возможностей учащегося, включая формирование его рефлексивного мышления, собственного мнения и др.

5. Инструментарий учителя (технология, методы, приемы):

эффективность использован и я инструментария учителя для достижения результатов взаимодействия с обучающимися;
адекватность выбранных форм , методов и приемов, направленных на формирование и развитие универсальных учебных действий (далее – УУД) в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

6. Дидактическое оснащение урока:
разнообразие заданий различного типа, вида и формы;
использование учителем разных источников информации;
оптимальность, целесообразность и формы организации работы с информационно-коммуникационными технологиями на уроке.

7. Формирование и развитие УУД (этот пункт может стать отдельным направлением анализа урока): соответствие уровня сложности заданий, направленных на формирование и развитие УУД, требованиям ФГОС.

8. Организация контроля результатов обучения: разнообразие применяемых в течение урока форм контроля результатов обучения.

9. Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей:

результат совместной учебной деятельности на каждом этапе урока;
разнообразие форм представления результата совместной деятельности (проект, план, тезисы, аннотация, тест, контрольное упражнение и т. д.);
целесообразность и разнообразие форм самооценки (рефлексии) деятельности учащихся.

10. Стиль общения: деятельность учителя по созданию и поддержанию психологического комфорта на уроке при общении с каждым учеником.

Посмотреть демонстрационную версию ЭСО и получить подробную информацию о приобретении полной версии можно на сайте.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль