Педагогический совет в школе на тему внеурочной деятельности в условиях ФГОС

14673

Педагогический совет в школе на тему "Внеурочная деятельность в школе как важное условие реализации ФГОС нового поколения" состоит из четырех частей: организационной, теоретической, практической и заключительной. Выступления педагогических работников сопровождаются презентацией.

Важно! В конце статьи представлен видеосеминар на тему «Разработка дополнительной общеобразовательной программы»

План педагогического совета в школе 

Первая часть педсовета (организационная) включает:

1. Сообщение темы педсовета. Актуальность проведения педсовета на данную тему.

2. Обозначение цели и задач мероприятия. Цель заключается в разработке проекта модели организации внеурочной деятельности обучающихся школы с использованием внутренних и внешних возможностей учебного заведения. 

Задачи:

  • обозначить проблемы и наметить пути их решения;
  • обеспечить стопроцентное участие педагогов в разработке проекта модели организации внеурочной деятельности учащихся школы;
  • отметить положительный опыт других педагогов.  

3. Информирование об этапах проведения и разработки педагогического совета в школе.

4. Внесение предложений по выбору в состав комиссии по проработке решений.

Вторая часть (теоретическая) включает

Основной информационно-аналитический доклад и выступления содокладчиков.  В рамках этой части педагоги делятся опытом работы, представляют ценную информацию, полученную на областных семинарах-практикумах. Формы преподнесения материала - мастер-класс, отчет, методический плакат, панорама достижений, мастерская педагога. 

Содержание второй части педагогического совета в школе:

1. Основной информационно-аналитический доклад заместителя директора по ВР на тему "Внеурочная деятельность в школе как важное условие реализации ФГОС нового поколения. Организация внеурочной деятельности учащихся школы в условиях перехода на ФГОС ООО". На сам доклад и его обсуждение отводится не более 20 минут. 

2. Выступления педагогов: информирование участников областных проектно-ориентированных семинаров для базовых площадок и пилотных школ по введению ФГОС ООО об опыте апробации ФГОС ООО. Время, отведенное на выступления – до 10 мин; представление опыта работы педагогов, реализующих программы внеурочной деятельности учащихся школы по основным направлениям развития личности:

  • панорама достижений руководителя краеведческого кружка "История родного края" (духовно-нравственное направление);
  • творческий отчет руководителя студии хорового пения "Волшебные звуки", реализующего общекультурное (художественно-эстетическое) направление развития личности;
  • презентация опыта работы в форме методического плаката руководителя военно-спортивного клуба "Курсанты", реализующего спортивно-оздоровительное направление;
  • презентация опыта работы руководителя секции "Физкультура для всех", реализующего спортивно-оздоровительное направление.

Форма представления опыта – педагогическая мастерская, в рамках которой проведена динамическая пауза. Время на каждое выступление – до 10 мин.

3. Одновременное проведение педагогами мастер-классов, осуществляющими духовно-нравственное и общекультурное направления развития личности при проведении внеурочной деятельности учащихся школы. Время на проведение – до 35 мин. Весь педагогический состав делится на три группы. Место проведения – кабинеты, закрепленные за учителями. 

Демонстрация результатов работы проходит в виде выставки перед началом второй части педагогического совета в школе. Педагоги на выставке представляют свои творческие наработки: эскизы на бересте, проекты ученической стенгазеты, родословное древо и пр.

Третья часть педагогического совета в школе (практическая)

Предусматривается групповая работа. Участники педагогического совета в школе распределяются в группы по разным направлениям и работают над заданной проблемой коллективным разумом. Направлениями могут быть духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. 

Целью проведения практической части становится разработка проекта модели организации внеурочной деятельности учащихся школы с использованием возможностей учебного заведения, внешних и внутренних. На каждый стол ставится табличка, обозначающая направление воспитания личности и проблемы, предлагается задание и алгоритм действий.

По окончании творческой работы один из участников группы знакомит педагогов с результатами, отвечает на все заданные вопросы. Учителя совместно обсуждают схему модели по реализации предложенного направления, и предложения, наработанные в группе. Продолжительность работы – 40 мин.

Четвертая часть (заключительная)

Обсуждаются предложенные проблемы, озвучивается общее мнение, подводятся итоги, формируется и принимается решение.


Тезисный план информационно-аналитического доклада на тему внеурочной деятельности учащихся школы 

1. Информирование о требованиях к структуре основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ООО. Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность учащихся школы с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

План внеурочной деятельности учащихся школы как организационный механизм реализации основной образовательной программы определяет основные направления, формы организации, объем подобной занятости обучающихся.

2. Аспекты понятия внеурочной деятельности учащихся школы. 

3. Основные направления, виды и формы внеурочной деятельности учащихся школы. Организуется в соответствии с требованиями ФГОС по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.) и по видам занятости:

  • познавательная, досугово-развлекательная, игровая, трудовая, проектная, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая, поисковая и исследовательская деятельность;
  • художественное, социальное техническое творчество;
  • социально значимое общение. Образовательное учреждение вправе включить в план внеурочной деятельности дополнительные направления развития личности.

Организация занятий по вышеперечисленным направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса. Содержание данных занятий должно формироваться с учетом интересов обучающихся и пожеланий законных представителей и осуществляться посредством различных форм организации (экскурсии, походы, кружки, концерты, фестивали, ролевые и деловые игры, экспедиции, турниры, творческие объединения, секции, круглые столы, конференции, диспуты, научные общества, олимпиады, марафоны, конкурсы, викторины, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, студии, творческие мастерские, театры, клубы и т. д.).

4. Цель внеурочной деятельности учащихся школы - содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащихся 5–9-х классов в соответствии с основной образовательной программой.

5. Акцент на результатах. Особое внимание в ФГОС ООО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности учащихся школы, в ходе которой ребенок не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

6. Нормативная и методическая основа. Внеурочная деятельность учащихся школы осуществляется на основании нормативной базы, годового плана воспитательной работы, планов воспитательной работы классных руководителей и реализуется через учебный план, образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, классное руководство и деятельность социального педагога и педагога-психолога.

7. Анализ внутренних и внешних возможностей учреждения. Организация внеурочной деятельности учащихся школы. Основные направления, формы и виды деятельности. Деятельность администрации учебного заведения в условиях реализации ФГОС ООО. Положительные моменты в организации ВУД и обозначение проблем. При организации внеурочной занятости обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.

8. Оценка достижений внеурочной деятельности учащимися школы. Форма накопления результатов. Определение итоговых результатов. Формой накопления результатов, достижений может быть портфолио, которое демонстрирует спектр способностей, культурных практик, интересов. Итоговыми результатами за период основной школы могут быть или должны быть:

  • участие в олимпиадах, учебно-практических конференциях, форумах, конкурсах, соревнованиях, выставках выше школьного уровня;
  • победа в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, выставках, конференциях;
  • авторские публикации, изобретения, проекты, получившие общественное одобрение;
  • плодотворное участие в работе выборных органов общественного управления и самоуправления;
  • получение грантов, стипендий, премий, наград.

9. Предложения. Учитывая то, что ФГОС ориентирует на достижение нового качества обучения, основой которого является не сумма знаний, умений и навыков учащихся, а компетенции как способности применять знания на практике предлагается следующее:

  • изучить интересы учащихся и запросы родителей на занятия внеурочной деятельностью 4, 5-х классов;
  • обновить положение об организации внеурочной деятельности по ФГОС 2017;
  • разработать и утвердить план внеурочной деятельности учащихся 5, 6-х классов;
  • разработать методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности учащихся школы. 



Деятельность администрации школы в условиях реализации ФГОС ООО

1. Обеспечение научно-методического сопровождения.

2. Оказание помощи в организации методической работы: проведение проблемно-ориентированных семинаров, внутришкольных и городских практикумов.

3. Обеспечение условий, способствующих росту профессионального мастерства педагогов.

4. Создание условий для обеспечения современного уровня преподавания и повышения качества образования.

5. Осуществление контроля за программой реализации внеурочной деятельности в школе.

Читайте другие материалы о внеурочной деятельности:

Разработка дополнительной общеобразовательной программы

Любовь Буйлова, зав. кафедрой педагогики внеурочной деятельности ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования», к. п. н., доцент, Почетный работник общего образования

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.jpg
  • Документ №2.jpg


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль