Игры для учеников начальных классов на прогулке в лесу

4167

Найди предмет

Дети весело идут впереди, кто-то из взрослых отстает и прячет неподалеку от тропинки какие-либо предметы (мячики, пластмассовые кубики, цветные шарики и т. п.). Затем детей останавливают, выстраивают по командам и ставят задачу – найти. Кто сколько предметов найдет – столько очков зачитывается команде. Обычно дети ищут очень увлеченно, эту игру можно повторять сколько угодно раз – она не надоедает.

Прятки

Одна или две команды остаются на месте, а другая уходит вперед метров на сто (с педагогом, естественно) и прячется в лесу вдоль дороги. Задача взрослого – внимательно все контролировать, иначе вам придется снимать с деревьев особо шустрых участников игры. Через пять минут остальные команды пытаются отыскать игроков. На это им отводится три минуты. Необнаруженный участник принесет дополнительные очки своей команде.

Игра в разведчиков

Команды расходятся из одного места в разные стороны (со взрослыми), а через двадцать минут собираются в точке старта, делают карту местности, где отмечены характерные ориентиры и спрятан какой-либо предмет. По жребию команды меняются картами и – вперед. Победит тот, кто найдет по ориентирам на маршруте предмет и первым (вторым, третьим) доставит его к точке старта, а также та команда, карта которой будет оценена судейской коллегией как самая лучшая.

Поиски клада

В этой игре карту рисуют взрослые, часть карты доводит участников игры лишь до того места, где их ждет взрослый, переодетый в какого-нибудь сказочного героя, которому нужно, чтобы вся команда выполнила то или иное задание. После выполнения задания команда получает следующую часть карты для очередного этапа игры. Такую игру можно проводить, предоставив детям полную самостоятельность, с одной лишь оговоркой – на каждый этап команда должна прибыть в полном составе. Потеря или опоздание кого-нибудь снимает с игры всю команду. А уж кого держать за руку и как быстро передвигаться, дети разберутся сами. Тем не менее, проводить игру рекомендуется на территории лагеря.

 Смекалочка

Рассмотрим игру, которая подходит для любой компании. Ограничения по возрасту – неумение читать и незнание таблицы умножения. Ограничение по времени – игра продолжается столько, сколько выдерживают участники и зрители.

Оборудование: карточки с крупными буквами "В", "Е", "С", "Н", "А" (каждая в двух экземплярах разного цвета); карточки с цифрами от 1 до 5 (тоже в двух экземплярах); небольшая мягкая игрушка; магнитофон с записью веселой музыки; два стула.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас! Посмотрите, какая вокруг красота! Зеленая листва, яркие цветы, улыбки на лицах… Давайте составим красивый букет! Кто может назвать цветок на букву "А"?

Активно и весело комментируя, подзадоривая детей, добивайтесь, чтобы прозвучало несколько вариантов названий. Тот, кто назовет последним, получит приз в виде двух букв "А". Первую букву предлагается оставить себе, а вторую подарить другу. Далее все продолжается аналогично. В итоге у десяти человек в руках оказываются буквы. Этих ребят приглашают на сцену.

Далее участникам предлагают разделиться на две команды (буквы предусмотрительно заготовлены двух цветов для удобства разбивания на команды) и внимательно выслушать рассказ. Как только в рассказе будет пауза, нужно составить из этих букв слово (ответ).
Примерный текст рассказа: "Какая долгая была зима! Холод, снег, вьюга. Но вот солнышко начало выглядывать все чаще и чаще, длинные сосульки звонкой капелью поют веселую песню, громче и громче кричат воробьи. По всем признакам ясно – наступает… (Команды выстраиваются, образуя слово ВЕСНА.) Промелькнула весна, и в летние каникулы мы с друзьями отправились путешествовать. Первый наш маршрут был в замечательный северный город, мы летели на самолете, а под его крылом змеилась прекрасная… (Команды выстраиваются, образуя слово НЕВА.) Пробыв в Санкт-Петербурге несколько дней, мы продолжили наш путь…" И так нужно связывать слова несколькими предложениями в единый сюжет. При этом можно составлять любые слова из имеющихся букв: ВЕСНА – НЕВА – СЕНА – ВЕНА – ВЕС – НАВЕС – СЕВА – ЕВА – ВЕСНА.

Между командами возникает веселое соревнование, задается соревновательный тон.

Педагог: Теперь понятно, что все вы прекрасно знаете русский язык! А умеете ли вы считать?

Членам команды раздают подготовленные цифры. Если участников программы много, то цифры можно раздать другим детям, проведя такую же игру, как с названиями цветов. Дальнейшее действие напоминает первую игру, только перед участниками ставят два стула, и для ответа они должны сесть на стул и показать карточку с нужными цифрами. Дальше называется всем знакомая таблица умножения так, чтобы в ответах фигурировала комбинация из двух цифр. Например: 3 × 5, 3 × 4, 4 × 6, 3 × 7, 2 × 7, 8 × 3, 2 × 6 и т. д.

Организация дня "Ужастик-парк"

Эта игра занимает целый день и может проводиться в летнем оздоровительном лагере. 

Утром в лесу можно набрать материал для изготовления чучел Бабы Яги, Лешего, Кощея Бессмертного, Змея Горыныча, Людоеда и т. п. После полдника дети могут придумать и нарисовать на картоне страшную маску для вечернего карнавала, добавить к ней бусы из веточек, листьев, бумаги и пр. Все это пригодится вечером. Для подготовки нужны магнитофоны, при этом следует четко определить время репетиции.

После ужина в зале начинается конкурс видеоклипов – для этого используют песни Ю. Энтина из сборника "Ужастик-парк", в котором есть песни о Людоеде, Бабе Яге и даже Компьютерном Вирусе. По жребию каждая команда получает пару песен, которые нужно проиллюстрировать танцем, движениями и т. д.

После конкурса отряд отправится на Тропу страха. Это небольшой маршрут, который нужно пройти в сумерках по хорошо знакомому и совсем нестрашному месту. Только идти нужно одному, а в разных местах притаились замаскированные люди, которые в нужный момент подвывают, посвистывают, постукивают ложками, создавая таинственную и устрашающую обстановку. Там, где маршрут заканчивается, горит костер. Именно до него и должны добраться те, кто одолеет Тропу страха.

Потом состоится торжественное посвящение всех в бесстрашные герои, и начнутся танцы у костра в карнавальных масках. В конце вечера страшные маски будут торжественно сожжены со словами: "Я никого и ничего не боюсь!"

И.В. Камышева, педагог дополнительного образования ЦЛПиДО "На Королева", г. Москва



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль