Сценарий праздника в подготовительной группе "Рождественские посиделки"

3805

Действующие лица:
Ведущий – взрослый
Колядующие – трое детей и трое взрослых

(Зал празднично украшен. В середине – новогодняя елка.Перед елкой полукругом стоят столы, за которыми сидят родители.На них свечи (не зажженные), самовары, сладости, чайные принадлежности.Дети сидят по обе стороны от елки на стульчиках.)

Ведущий: С давних времен у многих народов были веселые праздники, которые они отмечали зимой. Например, древние римляне в декабре отмечали праздник Сатурналии, а наши предки в это время торжественно встречали день зимнего солнцеворота. Веселые, шумные праздники должны были вернуть людям тепло, свет, весну.

В христианскую эпоху древние обычаи сохранились и приобрели новый смысл. Христос родился в самое трудное и темное время года, принес людям свет и надежду. Именно от этого события мы ведем свое летоисчисление, ведь годы нашей эры – это годы от Рождества Христова.

♫(Звучит тихая музыка.)

Сценарий праздника в подготовительной группе Рождественские посиделки

Ведущий: Чуть более двух тысяч лет назад в городе Вифлееме родился Иисус Христос. Когда я была маленькой девочкой, бабушка рассказала мне о его рождении. Рассказ этот я хорошо помню:

Помню я, как в детстве в первый раз
Слышала о Рождестве рассказ.
Я была взволнована до слез –
Ведь родился маленький Христос
Не в богатом именитом доме
И лежал не в пышной колыбели,
А в глухой пещере, на соломе,
Ангелы, над ним склонившись, пели.

♫ (Дети поют песню "В ночном саду", сл. и муз. В. Шишкарева.)

♫ (Звучит тихая музыка.)

Ведущий: Давным-давно император Август захотел узнать, сколько людей живет в его государстве. Он приказал каждому жителю вернуться в город, откуда он родом, и пройти перепись. Дева Мария, так звали мать Христа, и ее муж Иосиф отправились в город Вифлеем. Дорога была трудной и долгой. Иосиф шел пешком и вел за собой ослика, на котором сидела Мария. Они пришли в Вифлеем поздно вечером. Супруги хотели устроиться на ночлег в гостинице, но все гостиницы и все дома были переполнены, ведь в городе собралось много людей. И лишь одна пещера на краю города, куда пастухи загоняли в непогоду скот, дала им приют. Этой ночью у Марии родился сын – Иисус Христос. Мать спеленала младенца и положила в ясли на солому. Не было у нее другой колыбели для ребенка.

♫ (Дети поют рождественскую колядку "Эта ночь святая", сл. и муз. народные.)

1-й ребенок:
В яслях спал на свежем сене
Тихий крошечный Христос.
Месяц, вынырнув из тени,
Гладил лен Его волос.

Бык дохнул в лицо Младенца
И, соломою шурша,
На упругое коленце
Засмотрелся, чуть дыша.

2-й ребенок:
Воробьи сквозь жерди крыши
К яслям хлынули гурьбой,
А бычок, прижавшись к нише,
Одеяльце мял губой.

Пес, прокравшись к теплой ножке,
Полизал ее тайком.
Всех уютней было кошке
В яслях греть Дитя бочком…

3-й ребенок:
Присмиревший белый козлик
На чело Его дышал,
Только глупый серый ослик
Всех беспомощно толкал.

"Посмотреть бы на Ребенка
Хоть минуточку и мне!"
И заплакал звонко-звонко
В предрассветной тишине…

А Христос, раскрывши глазки,
Вдруг раздвинул круг зверей
И с улыбкой, полной ласки,
Прошептал: "Смотри скорей!"
                        (Стихотворение Саши Черного "Рождественское".)

Ведущий: Слово "Рождество" обычно ассоциируется со словами "елка", "подарки", "гуляния", "игры", "гадания". Рождество в России празднуется в январе, когда новогодняя елка стоит еще в доме. Почему под Новый год и Рождество наряжают именно елку, а не другое дерево?

♫ (Гаснет свет, на столах зажигаются свечи,тихо звучит любое произведение И.С. Баха по выбору музыкального руководителя.)

Ведущий: На этот счет есть легенда. Святая торжественная ночь спустилась на землю, принеся с собой великую радость людям: в Вифлееме родился Спаситель мира. Не только людям, всем хочется видеть родившегося Спасителя: деревья и кусты протягивают ветки, цветы приподнимают головки, стараясь заглянуть внутрь хлева, превратившегося теперь в священный храм.

Счастливее других три дерева, стоящие у самого входа: им хорошо видны ясли и младенец, окруженный сонмом ангелов. Это стройная пальма, прекрасная пахучая маслина и скромная зеленая елка. Все радостнее, все оживленнее становится шелест их ветвей, и вдруг в нем явственно слышатся слова:
– Пойдем и мы поклонимся Божественному младенцу и поднесем ему наши дары, – говорила, обращаясь к маслине, пальма.
– Возьмите и меня с собой! – робко промолвила скромная елка.
– Куда тебе с нами! – окинув елку презрительным взглядом, гордо ответила пальма.
– И какие дары можешь ты поднести Божественному младенцу, – прибавила маслина, – что у тебя есть? Только колючие иглы да противная липкая смола!

Промолчала бедная елка и смиренно отошла назад, не осмеливаясь войти в хлев, сиявший небесным светом.
Но ангел слышал разговор деревьев, видел гордость пальмы и маслины и скромность елки. Жаль стало ему ель, и он захотел помочь ей.
Великолепная пальма склонилась над младенцем и распростерла перед ним лучший лист своей роскошной кроны.
– Пусть он навевает на тебя прохладу в жаркий день, – сказала она. А маслина наклонила свои ветки. С них закапало душистое масло, и хлев наполнился благоуханием.
С грустью, но без зависти, смотрела на это елка. "Они правы, – думала она, – где мне с ними равняться!". Но ангел сказал ей:
– Не печалься, милая елка, я украшу тебя лучше твоих сестер!

И он взглянул на небо. А темное небо усеяно было сверкающими звездами. Ангел сделал знак, и одна звездочка за другой стали скатываться вниз, прямо на зеленые ветки елки, и скоро вся она засияла блестящими огоньками (на елке зажигаются огни). И когда Божественный младенец проснулся, то не благоухание маслины и не роскошный веер пальмы привлекли его внимание, а сияющая елка. На нее взглянул он и улыбнулся, и протянул к ней ручки. Обрадовалась елка, но не загордилась и сиянием своим старалась осветить пристыженных маслину и пальму.

Ангел видел это и сказал:
–Ты – доброе деревце, милая елка, и за это будешь вознаграждена. Каждый год в это время ты, как теперь, будешь красоваться в сиянии множества огней, и маленькие дети будут, глядя на тебя, радоваться и веселиться. И ты, скромная зеленая елка, станешь символом веселого рождественского праздника.

♫ (Включается свет и заводится хоровод под песню "В лесу родилась елочка", сл. Р.А. Кудашевой, муз. Л.К. Бекмана.)

(Дети читают несколько любых стихов на рождественскую тематику.)

♫ (Звучит песня "Рождество Христово", авторы сл. и муз. неизвестны.)

Ведущий: В старые времена накануне Рождества, в праздничный Сочельник, рано утром дети и взрослые ходили по домам и пели веселые песни, в которых славили Бога, желали счастья и удачи хозяевам. Они носили большую самодельную звезду и вертеп (деревянный ящик, на котором изображены младенец Христос, Мария, Иосиф, пастухи, ангел и волхвы). Возглавлял шествие "мешконоса" мальчик или девочка с мешком для подарков. Детей везде принимали радостно и одаривали подарками.

(Свет гаснет, горят только свечи и елка.)

(Ребенок читает стихотворение Л.Ф. Черского "Христославы".)

♫ (Под веселую музыку в зал входят колядующие. Дети несут звезду, вертеп и мешок. Взрослые поют рождественский тропарь. ("Рождество Твое, Христе Боже наш"). Затем дети читают любое рождественское стихотворение.)

(Родители угощают "колядовщиков". Те складывают подарки в мешок и уходят.)(Ведущий предлагает родителям рассказать "колядки" и получить в подарок "ангелов", сделанных руками детей.)

Ведущий: В городах и деревнях коляду справляли очень шумно. Веселье длилось две недели: уличные гулянья с песнями, играми, маскарадами, гаданьями на вечерних посиделках. Вот и мы сейчас с вами поиграем.

Игра "Кто быстрее"

Суть игры состоит в том, чтобы как можно скорее обойти вокруг елки в валенках большого размера. Соревноваться могут:
• дети;
• родители в валенках, связанных между собой;
• пары (родитель и ребенок + родитель и ребенок).

(Проводится игра "Жмурки".)

(Дети читают любые рождественские стихи.)

Ведущий: На Рождество, в святки устраивали различные гадания – на воске, кофейной гуще, колодезной воде и т. д. К гаданиям люди относятся по- разному, но в большинстве своем их принимают за игру. Главное – сохранить атмосферу праздника и радостного веселья. Попробуем и мы поиграть и немного погадать.

Гадание на луковице

Большая луковица разрезается на 12 долек, каждую дольку посыпают солью. Дольки луковицы оставляют на ночь. По ним определяется погода года. На той дольке, где появляется вода, – этот месяц будет сырым, дождливым. На дольках, где воды нет, – в эти месяцы погода будет сухой.

Гадание на кофейных зернах "Что ждет нас в новом году?"

Это шуточное гадание-игра. Ребенок берет в руку несколько кофейных зерен и начинает их выкладывать в ряд по одному. Рядом стоит воспитатель и по мере выкладывания ребенком зерен произносит заклинание-гадание:
Раз – пломбир, кукла – два,
Три – бананы, пять – сова,
Шесть – русалка, семь – дельфин,
Восемь, девять – Алладин,
Десять, двадцать – друг в пути,
Тридцать, сорок – в дом войти.

Если зернышки заканчиваются, к примеру, на слове "русалка", то взрослый придумывает для дошкольника "предсказание", в котором обязательно будут русалки.

(Ведущий благодарит детей и родителей и приглашает всех
за праздничный стол.)

Н.И. Русанова, старший воспитатель МДОУ «Детский сад "Улыбка"» г. Щигры Курской области



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль