Разработка технологической карты урока по ФГОС

81057

Заместитель директора школы и учитель в условиях интенсификации и оптимизации управления начальной школой должны повышать научный уровень анализа и самоанализа урока. Поможет в этом составление технологической карты урока.

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).

Например:

  • реализацию учителем целей урока;
  • использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • осуществление оценивания и контроля.

Опыт показывает, что на первых порах педагогу сложно создать технологическую карту урока (ее можно рассматривать как мини-проект учителя). Наибольшие затруднения вызывает декомпозиция целей урока на задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности обучающихся на каждом этапе. В помощь учителю можно предложить возможные формулировки деятельности учителя и обучающихся.

ВАЖНО! Статью полностью  читайте в журнале "Управление начальной школой" . Подпишитесь на это издание! >>



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Семинар

  • 18 февраля 2016
  • Актуальные вопросы осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования
  • Лекторы:
    Ладнушкина Н.М.
    , канд.пед. наук, доцент Юридического института МГПУ,
    Фёклин С.И., канд. юрид. наук, руководитель Юридической клиники (консультации) МГПУ
Программа

Вебинар

  • 25 февраля 2016
  • Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • Лектор: Фальковская Л.П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России, канд. психологических наук
Программа

Опрос

Какая из тем вебинаров вам была бы наиболее интересна?

  • Приносящая доход деятельность 13.04%
  • Льготы и социальные гарантии работникам ОО 21.74%
  • Документооборот в ОО 30.43%
  • Образовательные отношения: возникновение, изменение, прекращение 8.7%
  • Организация работы с одаренными детьми. ВсОШ 26.09%
результаты

Рассылка

г. Москва, ул. 2-ая Хуторская, д. 38а, тел.: (495) 937-90-80, факс:(495) 937-90-85
Все права защищены © МЦФЭР, 2011
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года


  • Мы в соцсетях
Не уходи! Я тоже не люблю всплывающие окна!

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на портале MENOBR.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет всего 55 секунд, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
 
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль